Суровое благовестие

Рыжов Александр Геннадьевич
Просто коротенькое наблюдение. В Мф.1:1 Давид поставлен рядом с Авраамом. Вот еще одна черта, объединяющая их, которой я не видел до сегодняшнего дня. В обеих этих историях были моменты, когда линия могла оборваться из-за нереальности рождения ребенка.

С Авраамом все понятно, а в истории Давида такой момент был за несколько поколений до появления Давида – в истории Елимелеха и его сыновей. Руфь шла в Израиль без перспектив будущего замужества – и все-таки стала матерью, вошедшей в родословие Давида и Мессии. И упомянутой в Мф.1.

Кстати, по поводу ее второго замужества. Интересно, что Ноеминь, отправляясь в Израиль, всячески отговаривает снох идти с ней. Орфу отговорила с двух попыток, а Руфь не отговорила и с трех. Для меня здесь примечательны два момента.

Во-первых, действия Ноемини перекликаются с призывами Иисуса. Он не заманивал слушателей воздушными замками, прямо говорил о скорби и кресте для того, кто за Ним пойдет. Это о подходах к благовестию.

Во-вторых, именно то, чем Ноеминь «отпугивала» Руфь от Израиля (что та, скорее всего, не выйдет в Израиле замуж), в конце книги и случается с Руфью – она выходит замуж, причем за очень хорошего жениха. И от этого брака рождается будущий царь Израиля, а потом и Мессия.

Когда Бог видит, что человек от чего-то отказывается ради Него (а Руфь пошла в Израиль не только за хлебом, но именно к Богу Ноемини: «народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом», стих 16), Он может именно это и послать потом человеку, причем таким образом, каким человек и не ожидал.

P.S. Вопрос для рассуждения: почему мессианская линия продолжилась через язычницу Руфь? Не может ли причина заключаться в том, что у приходящих из мира людей бывает больше веры в Бога, чем у детей верующих родителей? Может быть, среди девушек и женщин того поколения Бог не нашел ту, у которой была бы нужная вера? См. картину, описанную в книге Судей. Не знаю.

P.P.S. Да, и едва ли не главная мысль с разбора по Руф.1 для меня: снохи пошли за Ноеминью потому, что она была хорошим человеком. Их привязанность к ней и ее к ним сквозит во всем их диалоге, видно, что у людей сердца разрываются. Будь хорошим соседом – и человек придет за тобой в церковь.

10.09.2019