Торговая точка

Дим Ко Гардэ
 Перед въездом в СНТ стоит бревенчатый дом. Это местный магазин. Товары первой необходимости практический продуктовый набор, алкоголь, пиво, сигареты. Торгует в нём продавец Вера, женщина приятной наружности. Иногда её подменяет дочь, молодая девушка двадцати лет. Удобства этого магазина неоспоримы. Коли нет наличных денег, всегда можно произвести перевод на банковскую карту продавца, или в крайнем случаи, позволяют записать траты в долговую книгу. По всем раскладам, от магазина сплошные плюсы.

 Магазин является и местечковым клубом. Сюда стекается вся информация от жителей СНТ. Продавца Веру, посвящают в некие тайны, подводные течения жизни СНТ, а уж о сплетнях, сопровождающимися предупреждениями о грифе секретности, полагаю говорить излишне. Вера располагает к беседе улыбкой, блондинистыми волосами, серостью глаз, приветливой улыбкой. Плохого о ней сказать не могу, весьма положительный, адекватный человек.

 Заглянул я как-то к ней в торговую точку за сигаретами и пивом. Ступив на крыльцо, увидел, что перед прилавком, облокотившись на витрину-холодильник, стоял покупатель, совсем не трезвого вида. Мужчина был невысокого роста, в черных бриджах шароварного типа, не свежим лицом, покрытым трёх дневной порослью из жесткой щетины. На Стэтхема (Брит. киноактер), явно не тянул, а похож был более на Губку Боба, может быть в виду артефактных штанов.

 - Вера! Вы прекрасны как полевой цветок! Смотрю на Вас и понимаю, что не той жизнью живу! Не те поступки совершаю. Вам стихи посвящать нужно! Портреты с Вас писать. Вы обладаете красотой настоящей женщины! Джоконда двадцать первого века. Как жаль, что я не Рафаэль…

 - да Винчи…- поправила продавец пьяного менестреля.

 - Что? – в непонимании опешил индивидуум

 - Картину «Мона Лиза», или «Джоконда», написал Леонардо да Винчи – спокойным тоном произнесла Вера.

 - Может быть. Но это сейчас не важно! Важно то, что… Вера, я люблю Вас!
Театральная пауза, которой пытался воспользоваться мужчина, не задалась.
Прямо глядя в глаза покупателю, Вера холодно и отрезвляюще окатила воздыхателя ледяной фразой.

 - Водки для Вас нет. Ваша жена просила не продавать Вам, и тем паче давать в долг.

 - Сука ты! За что мне это всё? – смутившись, узрев меня мужик быстро ретировался, бурча себе под нос проклятия, а уж в чью сторону было не разобрать.

 - Добрый день! – приветствовал я Веру.

 - Добрый день. -отвечала мне она.

 - Однако у Вас здесь бурлящий котёл страстей!

 - О, это по три раза на дню! – рассмеялась торговый работник, - Я на столько к этому привыкла, что совсем не обращаю внимания на недоразумения. Что поделаешь, - работа.

 - Похоже, Вам молоко бесплатно выдавать должны, как на «вредном производстве».

 - Ну, не на столько! – улыбалась Вера, - Можно и бесплатный вояж в санаторий, по окончанию сезона.

 - Давайте книгу жалоб и предложений, - со смехом отозвался я, - накатаю будь здоров! Работодатель не отвертится.

 - Этот, от кого хочешь отвертится, - продолжала смеяться Вера, - Уж я-то его давно знаю.

 Отсмеявшись вдоволь, обсудив чуть последних новостей, я купил сигареты, пенный напиток и отправился к себе.

 Причудливое утреннее приключение в магазине, не давало мне покоя и веселило меня в течении всего дня. Вечером к нам на участок, заглянул сосед Борис Борисович. С ним интересно, водить беседы, посмеяться, можно и поспорить о чем-то незначительном. Ещё, Борис Борисович, замечательный рассказчик. Коли у него хорошее настроение, может интересного выдать, да такого, что вряд ли где такое выудишь. Рассказывает обстоятельно, с фактами, да подробностями. Расположившись на открытой мансарде, принялись водить беседы, тут я и вспомнил об утреннем конфузе в магазине.

 Борис Борисович, не спеша закурил сигарету, и сквозь дым, внимательно посмотрел на меня.

 - Я понимаю, о ком ты говоришь. Мужик то он толковый, и почти не пьёт алкоголь. Но коли в рот ему попадает, - всё! Уходит в запой на неделю, а то и более. Он то у нас в СНТ давно уже появился. Мы с ним общались, да и сейчас общаемся, когда он трезвый. По трезвому из него слова не вытащишь, а вот когда «под шафе», тут уж он краснобай и баламут.

 Я внимательно слушал и прихлёбывал обжигающий, крепкий черный чай. Ощущение было того, что сейчас Борис Борисович, порадует меня очередной остросюжетной историей. Он и оправдал мои ожидания.

 - Он, когда в долину «зелёного змия», спускается, тут уж всё. Я по первах безо всякого. Каждый имеет на такое путешествие право, только не каждый вовремя прокомпостирует билет в обратный путь. Вот Володя из таких «не каждых». Повадился он ко мне на опохмел приходить. Не каждый день, но раза три был. Я-то, по себе знаю, каково оно с утра, коли вечером «перебрал», да и ты это, наверняка знаешь.
В ответ я согласно киваю головой и улыбаюсь. Мне ли этого не знать. Уж сколько раз, в такие минуты, клялся да божился, что на этом баста, только оно как в поговорке: «Зарекался гусь дерьма не кушать…».

 - Раз пришёл, я его на кухоньку и Галина ему огурчик малосольный, да хлебушек с колбаской, только он в полный отказ. Хлопнет рюмку и с благодарностями в наш адрес, бежит восвояси. Только как-то вечером, пришла к нам его супруга, и слёзно просила ему не наливать спиртного. Вот тебе и ситуация! С одной стороны, мужская солидарность, а с другой дела семейные. Поди тут разберись…
Борис Борисович замолчал, и стал собираться домой. Проводив его до калитки, я вернулся на мансарду и уставился в ночное небо. Звёзды мерцали, будто посылая в Землю одним им ведомые сигналы.

 «Мы тут с «зелёным змием» совладать не в силах, а вы нам приветственные сигналы шлёте». – невероятная мысль всколыхнула мой мозг и плавно перетекла в папку «необдуманное». Когда-то я обязательно вспомню об этом, и может быть напишу. А вполне может быть, водку запретят? Хотя это мы уже проходили. Ничего путного из этого не вышло.

            СНТ Конаково Август 2019 г.