Вот так погуляли

Анатолий Бородин
         
Хотите  верьте . хотите  нет , нона моём счету четыреста свадеб.
Вы скажете  - такого не бывает. Бывает ,  да  ещё как. Штатным
тамадой на  свадьбах я  стал  ещё  в студентах. Шутить  я  умею – раз .
заводить толпу – два , ну а насчёт  анекдотов и разговаривать нечего :
могу по разделам , по отраслям . по полам . по странам . по национальностям-
в общем на любой вкус. Вот  мне  и  говорят :
         -Давай , попробуй.
   Ну . а где лучше  всего тамадить . конечно . на студенческой свадьбе.
Вот  так  и пошло. В неделю одна , а то и две свадьбы. Поднабил я
На них , да не руку . а язык. Даже на  лекциях иногда преподаватель
что-нибудь спросит, а я забуду . что не на свадьбе . да как бухну :
  -Уважаемые гости . дорогие родственники . давайте познакомимся !
    Заработков от этих студенческих вечеринок никаких . Это сейчас
лопатами тамады гребут . тогда : невеста фату снимет – гульнёшь
немножко. Ну . на второй день на блинах головку поправишь . вот
и вся оплата за работу. А и не жалко . все свои . ни богатых . ни бедных-
студенты ! И все свадьбы записывал . для интереса . сколько же их
будет ? Так вот . когда обмывали диплом и значки в стаканы с одной
очень известной жидкостью опускали . взяли мой блокнот и подсчитали,
вышло -280! Остальные 120 я уже после института дотягивал до четырёхсот.
Если честно . то даже и спортивный интерес толкал : дотяну до з маветной
цифры или нет. Ведь дотянул. Вот что значит плановость в жизниь
    Вот на одной из свадеб случилось то. О чём без смеха вспоминать
не могу. А было так. Об отказе жениху с невестой  провести свадьбу
и речи не могло быть :отец жениха – директор . известный .и не только
в      Горном Алтае мастер – сыродел . и конкретный приказ райкома
партии : надо! Надо, так надо.
     Ох , и свадьба была ! Столы ломились от яств. Чем их запивать – лилось
рекой .Смех . песни . пляски – здорово !Это день первый . но за ним
наступает второй. Личики вначале у всех грустненькие , помятенькие.
так это всегда так. Постепенно всё налаживается.
    «Сор»  помели . подурачились. Самые приближённые к жениху
начали кучковаться отдельно. Ясно. и я куда же без них. Затарив сумки
едой .питьём , мы машем старшим ручкой и удаляемся. И вы думаете
куда? На кладбище.До сих пор не могу понять. Почему человека тянет
в это место. То ли порадоваться. Что живёшь . то ли покаяться в своих
грехах?
  В общем . двинулись мы туда . благо лето, красота кругом: зелень и
вершины гор в белых шапках. Чем не Швейцария! Быстро нашли
полянку немного  в стороне  в стороне от могил и начали хорошо
сидеть и пить чай рюмками. День клонился уже к вечеру. Вчерашние
поздравительные возлияния давали знать о себе. Каждый знает.
что если на раскалённую  каменку плескать . и очень часто. То можно
и угореть.Так  случилось и с нами. Скоро всем захотелось баиньки.
      Просыпаюсь и «тишина и трое с косами стоять…» …никаких.
конечно , трёх с косами , и кресты кругом .и высоко-высоко в небе
звёзды.
   Где я . что со мной –долго не могу понять.Пошарил вокруг руками.
хоп, - бутылка и полная. Шрю дальше – ещё везуха- тарелка с мясом.
Короткая процедура лечения  и голова начинает соображать.
  «Так продолжение свадьбы в узком кругу и в очень подходящем»
для этого месте. Где же все? Вот , гады. Оставили тамаду на съедение
вурдалакам. Надо как – то выбираться из этого райского уголка.»
   Эти мысли тяжело ворочаются в моей затуманенной голове.
      Поднимаюсь и .прихватив «лекарство» и мясо. Начинаю искать выход.
  Вдруг ноги ощущают пустоту . и с ужасом понимаю . что лечу куда –то
вниз. Плюх , и приземляюсь на одно известное место пониже спины.
Но , самое интересное. Из рук ничего не выронил . с испуга , наверное.
Минут десять прихожу в себя. Потом начинаю обшаривать себя вокруг
и с ужасом осознаю . что упал в свежевырытую могилу.
   Даже орать сил не было , да и жутковато как –то. Что толку орать.
кто это пойдёт ночью на кладбище. Услышав дикие крики. Едва ли кто.
Принимаю Соломоново решение : допить «лекарство». Доесть мясо
и «на боковую» . а утром  придёт спасение. Так и сделал.
   Только задремал . слышу шаги. Пока раздумывал . кричать , не кричать,
кто –то в противоположный угол могилы – шмяк. Некоторое время
слышно только сопение и не очень хорошие выражения.
  Молчу . пусть успокоится бедолага. А я тогда ещё курил. И вот же
некстати так захотелось затянуться сигареткой . ну хоть волком вой.
   И знаете ,что я сделал? Рискнул. Сдерживая дыхание  и как можно ласковее .
спрашиваю своего подельника :- Друг , а ты не мог бы меня угостить
сигареткой ? Реакция ? Ну а вы как думаете?
Раздался душераздирающий вопль . и что –то тёмное взметнулось
надо мной. Вообще не что-то . а кто – то. Хватаю своего неведомого
постояльца , и кажется удачно .за ноги. Слышится ещё более ужасный
вопль . и я опять остаюсь один . правда . с кроссовками неизвестного
в руках.
  Едва рассвело . благополучно выбираюсь из своего заточения и
спешу в дом жениха. Охота же рассказать о своих ночных приключениях.
  Там уже снова полно гостей. Ну и….А вы бы промолчали ? Да ?
    А я вот не смог. Всё выложил начистоту. Хохотали до изнеможения.
даже похмелье у всех , как рукой сняло. Умею же я всю правду выложить.
да так .что люди думают. Вот уж заливает . так заливает. Только один
из музыкантов нашего ансамбля «Алекс» маячит мне глазами .мол выйдем.
   На крыльце спрашивает тихонько:  - А кроссовки мои где?
       - Кто это  был?  А он и сейчас есть и живёт в нашем селе. И договор
    у нас с ним: доживём лет до восьмидесяти . можно тайну и открыть.
       Так –то вот   погуляли….