Ключи из Божьей кузницы выходят вовремя

Рыжов Александр Геннадьевич
Если Руфь вышла замуж за сына Раав (а Раав замуж вышла через некоторое время после завоевания евреями Ханаана), то события книги Руфь разворачиваются ближе к началу книги Судей. (С другой стороны, Руфь – прабабушка Давида; я не занимался вопросом о том, как наложить эти данные на хронологическую линейку Павла в 450 лет от разделения Ханаана до Самуила, см. Дн.13:19-20, есть одна идея, но здесь я не об этом).

Вывод из этих наблюдений за хронологией? Бог начинает готовить лекарство от болезни в самый разгар болезни. Или даже прежде, чем этот самый разгар наступает. Я про неуклонную деградацию состояния духовности и поклонения Богу в период судей. Автор книги подчеркивает, что события происходили в те дни, когда «не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым».

Это последний стих книги Судей. А последнее слово книги Руфь – Давид. Параллельно умножению идолопоклонства и других проблем в Израиле Бог где-то рядом готовил Вооза и Руфь, руководя их жизнями и удивительными путями сближая их. Потрясающая мысль о провидении и руководстве Божьем: в самые сложные периоды жизни каждого из нас Бог где-то параллельно готовил и ключи к решению каждой из этих проблем.

Удивителен еще и способ ковки этого ключа. Если рассматривать начало истории Ноемини, мы видим следы недостаточного доверия Богу и прямого нарушения Его заповедей, другими словами, видим явные человеческие ошибки. Если же обратиться к концовке этой истории, мы видим черты будущего решения проблемы целого народа.

Бог связывает одну человеческую историю с другой, и иногда ошибки, совершенные прежде, становятся началом истории благодати в будущем. Вот нужное слово: так действует благодать. И когда мы не бросаем ближнего, совершившего ошибку, а остаемся рядом с ним, оставляя ему место в своей истории, занимая свое место в его истории, не разделяя своей и его истории на два разных сюжета, мы действуем по благодати.

Едем в одном с ним лифте.

10.09.2019