Глава 3

Инна Павлова
Глава 3.

Питер , конечно, поразил своими масштабами.
Оказавшись первый раз в питерском метро, я была похожа на упоротую лису. По мне наверное сразу было видно, что я приехала из какой то деревни: выдавало слегка придурковатое выражение лица. Глаза того и гляди готовы были вывалиться из орбит, то ли от страха, то ли от удивления, то ли от восторга.
Оказавшись на Невском проспекте, я уже немного освоилась, и теперь смахивала на собаку – улыбаку. Никак не верилось, что мои кеды гуляют по улицам Петербурга, такого призрачного и , казалось, никогда не доступного…
Все в этом городе казалось таким огромным… Здания поражали своим величием. Питер- это тот город, по которому я всегда буду скучать. Это тот город, куда мне всегда захочется вернуться. Захочется вдохнуть его воздух, поймать лицом капли дождя, ощутить прохладу питерского ветра…Захочется снова ощутить каждой клеточкой кожи этот необьяснимый дух красоты питерских улиц, дух времени, которым дышит каждый перекресток, и почувствовать на губах вкус свободы. Так жаль, что мы провели там так мало дней. Но они были лучшими. У меня всегда была мечта увидеть белые ночи и постоять, обнявшись, глядя на разводные мосты… Я обязательно туда вернусь. Увижу. И постою. С человеком, с которым наши чувства будут взаимными.
Гуляя бесцельно по питерским улицам, столько всего передумалось. Мне определенно нужно было попасть в этот город, чтобы абстрагироваться от того ,что в жизни было, что есть, и что возможно будет, или не будет.
Я поняла наконец одну простую вещь: чтобы находиться в гармонии с собой, мне не нужно общественное признание, огромное количество людей, бесчисленное множество псевдо-друзей, которые будут рядом когда ты популярен, богат и успешен… Я не нуждаюсь во всем этом. Лишь оставщись наедине с собой, я нахожу умиротворение и покой. Я не бегу от одиночества, я им… наслаждаюсь. Мне доставляют удовольствие прогулки по утреннему городу, чашка вкусного чая с лимоном, и любимая музыка в наушниках.
Человек вполне может жить один. Как один он рождается, так один и умирает… И живет по сути он один, находя в течение жизни попутчиков… Люди имеют свойство приходить и уходить.  Вся жизнь людей – постоянный непрерывный синтез, кто-то куда-то спешит, кто-то за кем-то или от кого-то бежит… Вся эта суета так похожа на молекулы воздуха под микроскопом.  Человек способен быть один. Но в наше время это такая редкость, когда ты один. Тебя сразу начинают считать странным, больным, ты сразу становишься чужим и непонятным. Только потому что ты не нуждаешься в толпе, которая призывает жить по ее принципам, правилам и устоям. Слабые жмутся к толпе, потому что так проще, так удобнее не то чтобы жить, просто выжить… Сильные же бегут от нее, при любом удобном случае. Потому что понимают, что это такая трясина, куда если попадешь – затянет с головой.
Только находясь в одиночестве можно многое понять, многое переосмыслить: что тебе на самом деле нужно, и кто захочет остаться рядом с тобой когда ты внезапно закроешь перед всеми дверь своего дома, своей души… Когда ты исчезнешь на какое то время, оборвав все контакты и связи.. Кто тебя будет искать?! Кому ты нужен? Увидишь, это окажутся единицы. Единицы, кто  захочет тебя принимать таким, какой ты есть, с твоими убеждениями,  твоими принципами, твоим мировоззрением ,твоими странностями и твоими сумасшедшими хобби. На самом деле нужны ли такие люди, которым плевать на  тебя, твои чувства, которые играются ими как игрушкой, нужны ли тебе отношения, которые приносят тебе только боль, и душу ранят шрам за шрамом, нужна ли тебе работа , куда ты ходишь скрепя сердце… Жизнь идет день за днем, а ты так бездарно тратишь ее на мечты, которые скорей всего никогда не сбудутся, на людей, кто никогда не оценит того ,что ты для них делаешь. И это все потому, что ты так боишься остаться один, в одиночестве. А оно того стоит?...
А посетили меня такие мысли неспроста. Наверное , я интуитивно понимала ,что с моим тем самым потенциальным парнем-мотоциклистом мне того счастья, о котором так мечталось, никогда не светит. Может быть, потому что мы не любили друг друга. Нас обьединяла только одна любовь – к мотоциклам, а друг к другу мы испытывали лишь уважение и … привычку что ли. Нам было хорошо вместе, мы проводили каждые выходные, делились всеми своими новостями друг с другом, но… Все равно ощущалась какая то стена между нами, и мы оба понимали ,что никогда не станем ближе. Я думаю , это довольно типичная ситуация среди взаимоотношений людей, когда они находятся рядом, потому что обоим так удобно, они не любят, но уважают, не любят, но рядом. «Кто раз любил, уж тот любить не может…» - писал Серёжа Есенин. Может по этой причине мы и были с ним вместе, но друг без друга.