Портрет Незнакомки. Встреча

Виталий Бабич
(Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2019/04/24/183)

Полночь. Очень теплая…
Такой приятный легкий ветерок из окна!..
Заканчиваю твой портрет. Последние штрихи…
Поправлю волосы… И полутени на лице…
Вот теперь я всем доволен!
Волнуюсь… Мне кажется, что ты сейчас оживёшь и…
И я не знаю, что будет дальше…

.....
Ах, моя Незнакомка!.. Ты мне вчера приснилась, а сегодня… весь день стоишь у меня перед глазами... Это оттого, что твой портрет – готовый – висит у меня дома?!
Я думал, просто нарисую тебя… Нарисую, потому что мне вдруг просто этого захотелось… А теперь вот как выходит: завис я на тебе… основательно. Чем детальнее рисовал, тем сильнее притягивался к тебе… к душе твоей, на этом холсте отраженной.
И что теперь делать?..

.....
Три дня был на новой выставке… На том же месте, в галерее, в тот же час… Только уже с твоим портретом на стене…
Всё-таки это нереально: надеяться, что ты появишься здесь, увидишь свой портрет и… подойдешь ко мне…

.....
Я уже на Арбате… Пятый день тут со своими картинами… Твой портрет у меня покупали уже четыре раза… Я его не хочу продавать. Я здесь не ради этого.
Я ничего не знаю о тебе: даже имени… Только твой образ… в памяти и в этом портрете…
И другие лица уже не хочу рисовать. Это отвлекает сильно. Просто сижу и жду тебя…

.....
Жду…
Позитивно…
Медитативно…

.....
Терпеливо…
Долго…
Жду…

.....
Нет! Это бред… Надеяться на то, что в двенадцатимиллионном мегаполисе придет на Арбат та самая Незнакомка… Клюнет, как рыбка, на свой портрет…
Она вообще и не москвичкой могла быть… Почему могла?.. Может… Может быть, она и не москвичка вовсе…

.....
Двенадцатый день на Арбате…
Видел похожих женщин. К одной чуть было не подскочил…
Уже все свои пейзажи распродал… А новые рисовать не могу… Сижу с твоим портретом, будто выдаю себя с потрохами: мол, люди, я ищу эту женщину!.. Вы ее случайно не видели?..

.....
Две недели я тут… Уже и не верю, что встречу… Уже устал от этого движения потоков людских. Очень устал… Аппетит плохой… Сон – тоже не сахар…
А может… была – не была… продать этот портрет?.. И зажить, как прежде. Ведь был у меня на душе покой. Был!.. И безмятежность...

.....
- Что я скажу тебе, Серёжа?.. Портрет прекрасен!.. Бесподобен!.. До неожиданности!.. Ты уверен, что хочешь подарить его нашей галерее?
- Уверен, Иван Денисыч. Эту незнакомку я именно тут впервые увидел.
- Ха! Конечно же, тут. Где ж ещё?..
- В общем, берите и добавляйте в коллекцию.
- Да ты сам сможешь взять и… оригиналу вручить.
- ?..?..?..
- Что застыл, как натурщица перед художником?.. Ты нашу Наташу Журавлеву сотворил на этом холсте… Она реставратор… Вчера из отпуска на работу вышла…
- ?..!..?..!..!..
- Сам подойти к ней сможешь?.. Или ее сюда позвать?..
- ?..!..!..!..!..!..!
- Понял… Ты тут посиди… Водички попей. А я Наташеньку сюда приведу. У нее сегодня день рождения. Вот ты ей свой подарочек и вручишь. Я мигом…

10 сентября 2019