Джованни Франческо

Светлана Купринова
Лошади испортили мою жизнь.Не всю. Четверть точно , если отпущено лет сто.

Отец остался без работы , когда их институт , как и многие другие ,закрылся за ненадобностью. Слаженная система разладилась. Словно мир трещал по швам , расползалось стабильное, понятное ,знакомое с детства . И в это же время зарождалось что то новое ,пугающее неизвестностью .
Долгое время , пока отец выкарабкивался из кризиса . Обклеивал туалет своими рационализаторскими предложениями . Уезжал на рыбалку в неведомом направлении , возвращаясь худым , обросшим ,но с признаками улыбки на лице. Так вот , все это время мама , выкручивалась как могла .Её зарплаты музейного эксперта по итальянской живописи 16 века - явно не хватало и она оставалась в музее до темна , чтобы надев серенький халатик , мыть и натирать дубовый паркет в выставочных залах , за мизерную доплату.
Так и не дождавшись завершения отцовского кризиса , однажды она не вернулась домой. Её увезли на скорой , а на утро сообщили "спасти не удалось ,примите соболезнования".

Мне не нужны были соболезнования ! Я хотел , чтобы рядом была - моя мама. С теплыми ладонями , ясными голубыми глазами , тихим ,нежным голосом и запахом земляники ...

Отца я возненавидел .
Он поседел . Совсем не улыбался .Стал молчалив и угрюм . Рано утром он уезжал на окраину города ,где была лошадиная ферма . Там не требовались инженеры с красным дипломом , но нужны были -конюхи , дворники , а лучше два в одном .На что отец и дал согласие. Мы практически не общались. Я учился .Он работал.

В нашей квартире поселился устойчивый запах лошадей, лошадиного навоза, лошадиного пота . Он въедался в одежду , мебель , книги . Даже волосы мои воняли лошадьми . Мне нечем было дышать. Я мечтал убежать отсюда навсегда.

А отец , словно ожил . Он то и дело рассказывал о лошадях. О красавце Гамлете и его возлюбленной Бьянке. О самом быстром и грациозном Закате . О том как Щеголиха обижает Снежку и Зару , о новых жеребятах и больном старом мерине Пьеро ... историй было столько -не переслушать .Но я не слушал! Я злился , злился за то , что отец вдруг стал счастливым !

Корочки красного и синего цвета , которые я получил , соответственно возраста - подарили мне долгожданную свободу ! И я уехал ! Покорять ! Завоевывать! Доказывать! Побеждать! Любить! Жить! Забывать ! Ненавидеть!

Я добился всего , о чем даже и не снилось !
На досуге увлекся итальянской живописью и собрал неплохую коллекцию , конечно же подлинников . Гордостью и моей любовью были картины Джованни Франческо Карото —одного из лучших учеников веронского миниатюриста и живописца Либерале да Верона. Мама была бы в восторге. Про отца я не вспоминал , старался не вспоминать. Хотя мой секретарь исправно высылал ему поздравления к праздникам и денежные переводы.

Он умер так же неожиданно, как и мама. Остановилось сердце.
Моя заграничная командировка не позволила быть на похоронах .
Спустя месяц , после смерти отца , я получил посылку от его товарища - там были дневники ( я и не знал ), которые он начал писать после моего отъезда...и до последнего дня жизни. Каждый день без меня -он жил со мной. И я читал страницу за страницей ... на самом дне посылки , была небольшая записка :
" Сын, если ты когда нибудь вернешься , и если ты того захочешь - забери мой подарок! С любовью , твой папа. p.s. прости"

Утро. Первый самолет . Тишина. Мой родной город. Кажется у меня сердце выскочит из груди от нетерпения , от волнения, от невозможности вернуться назад , назад, назад .
Меня встречает друг отца и солнечный день. Через полчаса , уже на месте.

-Знакомься! Это Франческо !
- Кто ?
- Джованни Франческо - его полное имя!

Сквозь солнечные лучи, которые распадались на весь радужный спектр , ко мне приблизился белый-белый красавец ! Влажный нос его дрожал , он вдыхал воздух , словно распознавая - кто я. Подошел ближе , изучая мое лицо бездной глаз и вдруг -уткнулся в моё плечо , как ребенок... И мои руки невольно обняли лошадиную шею .


Знакомый запах лошади был таким теплым и нежным , таким желанным - и я дышал, дышал полной грудью , дышал глубоко и спокойно , как в детстве .Когда сидишь на плечах у отца и видишь весь белый свет , а внизу идет мама , улыбается и твоя рука мягко прячется в её заботливой ладони . И мы вместе. Всегда.

Всегда .