Пешком по Энгельса часть 4-я заключительная

Геннадий Малыгин
Вот и близится к концу наша прогулка по Ростову-на-Дону конца 1980-х. Неспешным шагом миновали мы Университетский, Чехова, Ворошиловский и Семашко. Мимо шикарного здания Обкома партии и гостиницы Московская движемся по направлению к ЦУМу.

О красоте зданий на центральной улице Ростова я упомянал, но как-то слишком мало. Просто ростовчане привыкли ежедневно обозревать старинную архитектуру. А задумываться  о её привлекательности и увлечённо рассказывать мы начинаем только встречая гостей. А зря.

Но я предоставлю это дело краеведам.
 
А мы зайдём в специализированный спортивный магазин "Динамо". Большой выбор для времен позднего СССР  спортивной одежды, инвентаря и тренажёров всегда привлекал внимание массы посетителей. Водились среди них и рабаки, как я. Для них в "Динамо" существовал специальный отдел. И пусть в этот раз мы ничего не купили, но эстетическое наслаждение все же получили.

А вот и основная цель нашего похода. Невзрачный с виду магазинчик "Фототовары" располагался между "Динамо" и ЦУМом. Здесь счастливые обладатели фотоаппаратов "Зенит" я и Вовка покупаем полные сумки фотобумаги, проявителей, закрепителей, фотопленки и прочие "радости" советских фотолюбителей. Берём много, ведь печатать фотографии предстоит всю ночь и на весь курс!
 
Ну все, купили. Осталось зайти в "Зелёную горку и вознаградить себя вкуснейшим мороженым. Эта кафешка в парке Горького много лет была любимым местом посиделок ростовских студентов. Хотя и дороговато.

Что осталось? Заскочить в кондитерскую" Золотой колос" купить маме пару фирменных пирожных.

А теперь спускаемся в подземный переход на пр. Буденовском. В царство великолепных ростовских мозаик, созданных в конце 70-х годов под руководством мастера Юрия Пальшинцева. Этот переход связан с тематикой Великой отечественной войны. Очень красиво!

Выходим на поверхность возле Центрального универмага (ЦУМ) и здесь прощаемся. Пора по домам. Я на трамвае на Чкаловский, Вовка на троллейбусе на Западный, а Андрюха на автобусе на Ленина.
Встретимся завтра у входа в Универ 1 октября 1989 года.

Г. Малыгин

Читайте по теме:
1-я часть здесь

2-я часть здесь

3-я часть здесь

Бонус "Ростовские мозаики" здесь