Небесная история. Часть 16 Зелье

Людмила Бержакова
                Часть 16.  « Зелье»
Камилла тихонько проникла в комнату, освещенную отблесками горящих поленниц в камине. Рядом у стола стоял сгорбленный старик в длинном забрызганном каплями от раствора халате. Голову прикрывал старый с маленькой кисточкой колпак. Когда он поворачивал голову, кисточка била его по лицу, но старик казалось ничего не замечал, все его внимание было сосредоточено на зеленой колбе. Какие-то трубочки выходили из нее в сосуд поменьше , который прогревался толстой свечой и жидкость  ядовито-зеленого цвета мелкими каплями стекала в прозрачный бокал. Отвратительный запах и клубы пара из большой колбы отравляли воздух. Камилла почувствовала удушье и чуть не выронила блюдо с едой на пол. От кашля она вскрикнула.
-Кто здесь?
Камилла только моргала глазами и не могла произнести ни одного слова. Старик налил в бокал воды и подал ей.
-Это я, Камилла, милорд, я здесь служу, принесла вам завтрак.
-А где старая «кляча». Я  уже два раза переворачивал свои часы и он опять перевернул песочные часы, в которых мелкой струйкой сыпался песок в сосуд пониже.

-Как ты попала сюда?
-Милая Жаннит занемогла, и просила меня ей помочь отнести вам завтрак, чтобы вы утолили утренний голод.
-Поставь на полку и уходи. Мальчик отнесет миску на кухню. А кто воду греет?
-Я, милорд!
-Милорд, милорд! Я лекарь! У нас один милорд, Зигфрид! Это ему ты служишь! Хорошо, - смягчился его голос,- поставь еду и уходи, никто тебя не должен здесь видеть.
Камила подошла к столу и стала расставлять миски.
-Что ты делаешь? Сюда нельзя, здесь ничего нельзя трогать, это опасно! Если эта колба разобьется, мы все пропали, а тебе вечно быть вороной.
Камилла поспешно собрала миски.

-Извините, милорд, я не знала.
-Как ты не знала, здесь все об этом знают.
-Я недавно служу! Еще не знаю всех порядков.Мне еще приказали прибраться здесь.Что я должна сделать милорд, что мне можно трогать, а что нет?
 
-Ты умеешь работать быстро? Тогда прибери на полу, а на столе ничего не тронь, особенно не подходи к этой колбе. Скоро должен прийти хозяин, это все для него. И приготовь воду, он любит принимать ванну.
-А разве нет для этой цели другой комнаты?

-Есть, но это зелье он должен принимать сразу после ванны, ведь у него меняется весь облик и он должен смыть пыльный запах  темного подземелья.
-А почему это надо делать в подземелье?
-Яркий свет может испортить внешний вид хозяина. И что ты тут все выспрашиваешь, быстро приберись и уходи. У нас ничего не должно пропасть, потому, что следующий сеанс может получиться только раз в месяц. Я сейчас пойду за хозяином, быстро налей воду в ванну и уходи. Для тебя это может плохо кончиться. И поторопись можешь получить удушье. Выходи сразу  на свежий воздух.

-Мне еще не разрешают выходить в сад и я не знаю дороги.
-Там в конце коридора. Есть черная дверь, за ней сад.Если спросят, скажи я разрешил, иначе завтра нам придется искать новую служанку, ты слишком слаба.
 Он накрыл колбу зеленой ткань. И вышел.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2019/09/10/511