Жара

Поправкин
               
Июль 1992 года. Позади уже почти половина Сибири. Уже неделю стоит жара , но никаких дымов в лесах нет .Мы, кстати, должны были сообщать о пожаре и его координаты. Пару раз за четверть века полётов, я докладывал.
Президент россиянии ещё не свалился с моста, и ваучерный нанотехнолог ещё только добивался искренних чувств россиян.
В Москве ещё было около 6 утра, а в Новосибирске около 9, но жара уже начиналась и давила на сознание своими  почти тридцатью градусами.
 Мы садились в Кемерово и  надежды, что там прохладнее не было никакой. Кемерово километров  300 от Новосибирска. Там стандартная гостиница без всякого намёка на комфорт, но с табличкой у дверей комнаты
Внимание! Экипаж отдыхает!
После без сонной ночи  нам хватало 10 часов , чтобы всю ночь лететь домой. До аэродрома уже оставалось километров 10, мы шли в глиссаде и дальний привод был уже пройден, как боковым зрением я увидел водоём, что мог спасти нас от жары.
Не думаю, что пытался найти водоём, просто всегда их запоминаю автоматически.
Года 3 до этого температурного ужаса я ещё работал в Архангельске и мы были в Баку и попёрлись в Сумгаит за книгами. Книги были богатством. Стояла 35 градусная жара и я почти умирал!
Серёга, наш второй пилот, мой друг, тогда мне  и сказал
“Ихтиандр, вон лужа! “
Поэтому я всегда водоёмы и запоминал.
Уже через пару минут мы плавно коснулись полосы и ещё через полчаса были в кроватях.
Часа через четыре был выполнен разворот в кровати на другой бок вместе с прилипшей к телу от пота простынёй. Это и было пробуждением. Игорь, будущий мой друг и Заслуженный пилот Р.Ф. уже проснулся от жары и уткнувшись  взглядом в потолок ждал моего пробуждения.
Моё пробуждение принесло радость. Игорь ни минуты сомневался в решении искупаться.
Через полчаса мы уже были на месте.
Озером оказалась лужа, в которую сбрасывались останки автомобилей и прочей техники, но в водоёме были без приключений. Через несколько часов мы были уже в небе…