Старый дом

Вера Сайгафарова
Утром мне приснился довольно неприятный сон. Во-первых, он был в каких-то темных тонах. Во-вторых –там присутствовали две странные женщины.Они стояли на остановке. В-третьих –за мной еще кто-то гнался потом, а я спасалась в огромной канаве. Преследователи были из категории страшилищ. Канава была не только глубокая, но и длинная. Где она заканчивалась я так и не увидела. В первом сне я бросилась спасать женщину.  У нее был демон внутри, и я буквально выдавила его из нее. А вторую женщину я только начала давить почему-то сидя на ней. Странный конечно способ избавление от демонов. Потом я уже сама убегала от кого-то. Так весь сон и пробегала. Конечно, позже я уже забыла его, как встала, но осадочек остался.

Утром мы пошли на пробежку с сыном и черт меня потянул зайти в магазин, так как он открывался рано. Там я умудрилась положить свой телефон в тележку и когда выгружала продукты, то почему -то его не заметила. Хотя он довольно большой и еще в красном корпусе. Как вариант –он мог выпасть на пол из кармана. Иногда предметы обладают таким свойством-невидимости и благополучно теряются. Придя домой я решила выгрузить с него новые фотографии, но нигде не нашла. У меня возникла небольшая паника, потому –что мест, где его можно было потерять- достаточно. Например, выпал где-нибудь по дороге. Я решила на него позвонить, но звонка не дождалась. Потом я снова позвонила, надежда еще теплилась найти его дома. Трубку взяли и женский голос произнес, что мой телефон благополучно был подобран в Монетке и теперь ждет своего хозяина. Она сказала адрес.  Слава богу, она жила не далеко от меня.

Если смотреть из окна моего дома, то внизу видно множество гаражей, а  вдоль улицы стояли двухэтажные деревянные дома со своим двориками, кучей деревьев, стареньких машин и таинственным мирком. Многие уже готовились под снос. Наверное, когда они еще строились, а вокруг были небольшие деревянные домишки, то люди радовались таким хоромам. Ведь это было еще в 1957 году. Дома казались крепкими, теплыми с большими окнами. Но постепенно рядом выросли каменные джунгли и как-то странно было уже соседство таких старых домов. Хотя мне кажется от них было гораздо теплее, чем от однотипных высоток.

Нужный дом стоял в центре улицы и с каждого бока его еще поджимали такие же дома. Между ним и следующим строением стоял веселый такой забор ярко -зеленого цвета. Я прошла в конец дома и увидела небольшую, заросшую травой тропинку. Мне показалось, что я попала в те пятидесятые годы. Кажется, ничего здесь не изменилось. Наличники окон как будто недавно покрашены, высокие ажурные козырьки подъездов, кошаки сидят на крылечке.

Зашла в первый подъезд. Там всего то и было их два. Лестница была очень высокая с широкими деревянными ступенями и гладкими перилами. Сотни рук давно уже отполировали их до блеска. Нужно было высоко задирать ноги, чтобы попасть на вторую, третью ступеньку и т.д. Когда я наконец взобралась наверх, то увидела, что нет такой квартиры. На лестнице стояла мохнатая собака с влажным коричневым носом и грустно смотрела на меня. То ли она погуляла и пришла домой, а может в гости кому-то напрашивалась. Она слабо повиляла мне хвостом и ткнулась мордой в ладонь. Я по привычке поискала телефон, чтобы ее сфотографировать. Но вспомнила, что его нет и нужной квартиры тоже. Адрес тоже был знаковый. Дом двадцать два, а квартира одиннадцать. Если сложить эти цифры вместе, то получиться число- 6. В эзотерике называют его числом дьявола. Вот он мне и снился во сне.

Когда я снова спустилась по этой высокой лестнице, ощущая себя человечком с длиннющими ногами и вышла во двор, меня сразу кто-то окликнул. За небольшим самодельным столиком около покосившегося сарая сидели две женщины. Одна совсем старушка другая чуть помладше. Вид у них был вполне благодушный, даже слишком, я бы сказала. Бабушка еще держала в руках небольшую коричневую собачку. Они одинаково добродушно щурили свои маленькие глазки. Было уже бодрое утро, и я удивилась, что все дома и никто никуда не спешит. Мой злополучный телефон обреченно лежал на столике. Потом мне в деталях рассказали, как нашли телефон в тележке и конечно никому не отдали, потому что мало ли что. Судя по их довольным с утра лицам было понятно, что все ждут продолжения банкета. Не знаю бывает ли повод пить с утра. Но у них, наверное, была веская причина.

Бабушка вообще была настроена на свою волну. –Ну что похожи мы с моей собачкой? –неожиданно спросила она меня, радостно улыбаясь. Я внимательно посмотрела на острую и вытянутую мордашку собачки и лицо бабушки. Которая немного напоминала Шапокляк из мультфильма про Крокодила Гену и честно закивала головой. –Очень похожи. Она просто зарозовела от счастья. Наш покой и гармонию нарушил какой-то мужчина довольно упитанного вида, который пыхтя недовольно как паровоз залетел в сарайку. Но на женщин это как –то мало подействовало. Пока я размышляла, каким боком он им приходится, мужчина начал греметь там каким -то скарбом, видимо изображая трудовую деятельность. Потом я решила их сфотографировать. И спросила об этом. Уж больно хороша была парочка. Бабушка радостно закивала головой. Словно она всю жизнь ждала такого заманчивого предложения. И кокетливо сказала –ой, я же выгляжу плохо)). Я уверила ее, что выглядит она прекрасно. Маленькое розовое ее личико засветилось еще больше.

Тем временем из сарайчика, как черт из табакерки выскочил мужичок. Видимо он боялся, что все пойдет не по плану и опохмелиться уже не дадут. –Нет, вскричал он, не надо их фотографировать). Словно это был вопрос жизни и смерти. И попыхтел снова в свой сарайчик, словно без него он чувствовал себя как-то неуверенно. Я почувствовала себя папарацци, которую поймали за каким-то неблаговидным делом. Женщина увидя его грозное лицо вспомнила, какая задача у нее на данный момент- шутя схватила мой телефон и прижала его к груди. Откуп, откуп –пропела она.  Без него не отдадим).

Я заранее приготовила деньги для такого случая и вытащила их из кармана. Бабушка тем временем шептала –фотографируй, фотографируй скорее, пока его нет. Мужчина с надрывом в голосе прокричал из сарая –пусть на бутылку дает и тогда…Что там было про концовку я не поняла. Женщина неторопливо развернула мои бумажки. Видно было, что она немного задумалась. Соразмерна ли эта сумма с тем, что нарисовал ее муж. Скорее всего он описал ее поступок, как самое значительное событие в ее жизни и благодарность получателя не должна была знать границ. Ее видимо не смутило, что она могла оставить телефон у продавцов и те конечно бы вернули его хозяйке.

Когда он в очередной раз выбежал из своего укрытия. Она весело и спокойно сказала ему. -Да, дали тебе деньги, дали. Он наконец замедлил свое броуновское движение и немного успокоился, заслышав знакомое слово. И тоже задумался, когда получил деньги в руки и начал пересчитывать. Видно было, что мозги его сильно шевелись от натуги, подсчитывая –хватит или нет на бутылку. Или надо будет добавлять.

Тем временем розовеющая бабушка радостно сообщила –это брат мой)). Мы похожи? –спросила она, кокетливо наклоняя свою голову. Она все еще, наверное, лелеяла мечту о фотографии. Я тоже задумчиво посмотрела на нее и на брата. Задачка была не из легких.  –Очень похожи)). Хотя между миниатюрной старушенцией и братом здоровяком с прической аля горшок было как-то мало сходства. Кормили их что ли в детстве по-разному. Но не хотелось лишать ее праздника. Насчет фотографий я даже боялась заикаться. Думаю, что это бы мне влетело в копеечку с таким предприимчивым братом. Затем от бабушки я узнала, что рядом сидит ее сноха. Я обрадовалась, что здесь сходства искать не нужно. Когда забрезжила надежда промочить горло, брат несколько успокоился и начал рассказывать, что его половина сарая простоит еще века, а вот у соседей позади вырубили деревья и там может рухнуть в любую минуту. Он громко рассказывал, какой он рачительный хозяин и как не позволил вырубить у себя единственное дерево, которое поддерживал этот сарай.  Других способов поддержки он видимо не знал.

У меня есть такая привычка обычно верить всему, что говорит собеседник. Впоследствии я эту информацию возможно тут же забуду или переосмыслю и до меня дойдёт, какая же я дура была, что поверила. Один такой нелепый случай у меня был с мужем. Когда мы с ним только познакомились, и мило так общались. Я заметила небольшие шрамы на его лице. Я знала, что он какое-то время работал на севере. И поэтому, когда он в красках расписал, что на него напал медведь, но он отбился, вот только шрамы на память остались. Я конечно была немного в шоке. И потом рассказывала в красках одной близкой знакомой о его истории.  Ни секунды причем я не сомневалась в правдивости его рассказа. Через какое –то время, когда мы уже жили вместе я снова завела рассказ об этом. Может хотела выяснить подробности. Он очень удивился, потому что уже забыл эту байку и сказал, что просто тогда пошутил. А поранился он бензопилой. Что тоже конечно было опасно. Но вся романтика для меня исчезла вмиг. Я еще долго не могла поверить, что все это его шутка.

Так и тут, слушая громогласную речь мужичка я с интересом рассматривала его труды. Около дома находился длинный старый сарай, видимо разделенные внутри какими-то перегородками для отдельного хозяина. Сарай по сравнению с крепким еще домом с толстыми бревнами выглядел очень хлипко и завалился наполовину в сторону гаражей. Какими-то чудом еще не упал совсем. Часть мужчины как бы тоже не стояла прямо. И поэтому мне интересно было, может все-таки тихо спилили у него это дерево, а он все до сих пор думает, что он якобы отстоял его. Мы все внимательно слушали его зажигательную речь, как он боролся с вырубщиками деревьев и какой он герой.  Его жена просто зарделась от какой -то затаенной гордости за такого толкового мужа, а бабуська опять с гордостью повторила. –Это мой брат)). –У тебя уже маразм- мягко сказала жена этого оратора. Не слушайте ее. Повторяет одно и то же.

–Нет, все у меня нормально)). Ничего у меня такого нет и в помине). –бабушка разбила все сомнения твердой логикой. Когда я нагляделась на покосившийся сарай, и темы стали повторяться. Я решила распрощаться и пойти наконец домой. –Ты хоть спасибо мне скажи). –вся светясь, словно мадонна на иконе, снова пропела мягко женщина. От меня не убудет, подумала я и снова поблагодарила компанию.
Несомненно-это были добрые и безобидные чудаки, но раньше скорее им не случалось сделать что-то такое, что выходит за рамки их устоявшейся программы. И теперь радость за содеянное их переполняла, и наполняла смыслом их серые будни. Долго они будут еще обсуждать это событие за бутылочкой вина.

–Я за свой столик никого не пускаю, кроме своих))- громко сказал хозяин, высоко поднимая указательный палец. Не думаю, что сейчас было кому рваться посидеть за ним. Сколько здесь еще осталось жителей? Двор мне кажется давно находился в запустении. Палисадник с маленьким заборчиком зарос травой. Только кошкам здесь было вольготно. Они могли лазить через окна, ходить друг к другу в гости, валяться на солнышке на травке без боязни быть задавленными машинами.

 Я поняла, что эти люди еще живут прошлым. Теми радостными для них воспоминаниями, которые греют их до сих пор. Придают значимость их однообразной жизни. Время для них остановилось тогда, когда они всем домом собирались во дворе, играли в карты, шашки, пили дешёвое вино или разливное пиво. Делились впечатлениями. Когда жизнь в доме кипела и бегали во дворе дети. Сарайка была ровная и крепкая с виду, в палисаднике росли цветы. Вокруг были деревянные дома, а не бетонные коробки, а через дорогу баня, куда они ходили по субботам. Дом жил своей жизнью, и кажется был вечным. А они еще были молодые и беспечные. Такое не забывается. И когда все поменялось, дом состарился и заскучал без молодых голосов, сарайка обвалилась. Люди разъехались кто куда и остались те, кому было некуда уехать или просто они не представляли, как они могут прожить без всего этого.  Дом стал их последним островком надежды на лучшее будущее. Оплотом стабильности, такой шаткой за периметром. Не думаю, что благоустроенная бетонка сделала бы их счастливее. Дом, как хороший надежный друг спасал их от внешнего мира, сохраняя прежний порядок и покой. Я уходила по тропинке и словно медленно возвращалась в свое время. Скорее всего я никогда их больше не увижу. Хотя часто хожу этой улицей. Они словно растворились в воздухе. Ведь они живут в параллельном мире. А туда мне дороги уже нет.