Берёзка 6. Глава 4 - Берёзка и кмирчи

Илана Арад
Глава четвёртая

Освобождение Агата. Берёзка и кмирчи


Глава 3 - http://www.proza.ru/2019/09/09/176


Берёзовая Серёжка вмиг оказалась в воде и сразу превратилась в рыбку.

«Теперь, надо начать поиски Агата, как можно быстрее, - подумала она. – Слишком долго он находится в заключении, не зная ничего о нас. И теперь мне уже не нужна помощь Голубой Капельки. Я знаю, где искать».

Она прочитала заклинание, и взгляд её попал в уже знакомую комнату. Комната была пуста.

«Вот тебе на… куда же они подевали гнома?..»

Тут раздался шум, и в комнату ввалился Агат. Из носа у него шла кровь.

«Ой, бедный, - подумала фея. – Его пытали. Но не надо тратить времени на бесполезные сожаления. Сейчас проверю, не читают ли его мысли другие… как их… кмирчи?.. или напрямую с Сурхатом. Хотя, о телепатических способностях кмирчей» в волшебной книге ничего не говорилось».

Как она ни проверяла, никакой связи не ощущала.

«Значит, его просто снаружи охраняют, - поняла она. – Мне пора возвращаться к друзьям… однако план Опала не давал ей покоя. Может, тут же, найти Крота и попросить его копать?.. Как же это сделать, не будучи замеченной?.. Да, Топаз говорил про какое-то орудие труда для железа, надо же сначала освободить Агата. Хотя… Целый шквал сбивчивых воспоминаний прошёл в мозгу феи. Они его втолкнули в комнату и забыли приковать?!.. Ну, тогда можно действовать…»

И опять её находчивый ум подсказал решение. Она подплыла к берегу и позвала лягушку:

- Найди любую белочку, - попросила Берёзовая Серёжка. – И скажи ей, чтобы добралась до Крота и передала ему: пусть идёт сюда. И пусть Белочка не оставит Крота в дороге одного, потому что он ничего не видит. Скажи ей, чтобы показала ему, куда направиться.

Лягушка вспомнила, как зимой Ёжик заставил жабу найти Голубую Капельку, и поскакала без всяких возражений.

Ждать пришлось недолго. Вскоре показались белочка и Крот. Рыбка подозвала их к берегу.

- Белочка, спасибо тебе, - сказала фея. – Можешь идти. И тебе, лягушка, спасибо.

Белочка обиделась, что ей ничего не рассказывают, но поскакала по ветвям, как ей приказала фея. Она всё же поняла, что сейчас – не время для обид, и что, может быть, всем придётся очень трудно.

Тут рыбка превратилась во второго крота. Два крота пообщались друг с другом, нырнули в землю и поползли.

Перед выходом из-под земли Берёзовая Серёжка снова перенеслась мыслями к Агату. Он по-прежнему не был закован.


***

Два крота вынырнули у комнаты, где был заключён Агат.

- Копаем здесь, - прошептал большой крот другому. – Вот, в том направлении. Копай так, чтобы мог пролезть гном.

Кроты взялись за дело. Очень скоро они прокопали  довольно большое расстояние.

- Так, - сказал крот побольше. – Теперь я пойду туда, к комнате,  превращусь в большое сильное чудище и сорву железный лист с пола, чтобы можно было зайти внутрь, потом протолкну сюда заключённого, а ты иди за мной и закапывай за ним землю. Не забудь всё утрамбовать, чтобы нас не нашли.

Глаза у гнома были по-прежнему закрыты железными кругляшками, и он не видел гостей, хотя и ощущал, что рядом с ним кто-то находится. Гном предпочёл молчать.

- Я понимаю, - сказал меньший Крот. – По запаху, в комнате был Агат. Мы его освободили?
- Ш-ш-ш-ш! – ответил его товарищ. В другой раз я всё объясню. Пойдём! Они продолжали продвигаться под землёй в сторону пригорка.


***

На следующее утро два крота протолкнули Агата в подземелье. Большой крот приподнялся и стал феей Берёзовая Серёжка.

- Я останусь тут с заключённым, - сказала фея, а ты иди и зарой все наши следы. Потом возвращайся в свою нору. Как только будет подходящий момент, мы всё тебе объясним и расскажем. А пока никому не говори, что мы этой ночью делали. Сейчас надо спешить. Смотри, никто не должен обнаружить то, что там кто-то копал.

- Я всё понял, - сказал Крот.

- Спасибо, Крот, без тебя не удалось бы его спасти. Будь осторожен, тебя не должны поймать, - поблагодарила его счастливая фея.

Животное исчезло в только что проделанном ими проходе. Можно было услышать, как он работает в земле.

В этой комнате не было кровати, Берёзовая Серёжка уложила Агата прямо на пол, промыла нос и попыталась снять железные монеты с его глаз. Только монеты не убирались. Они, словно прочно приросли к глазам гнома.

- Какое же заклинание мне прочитать, чтобы убрать эту гадость с его глаз?.. – прошептала фея.
И тут она услышала шорох от возни в коридоре, этот шум не на шутку её перепугал. «Что же мне делать?.. - подумала она. – Только пусть это не будет Сурхат или его слуги!..» Ей вспомнился кмирч из волшебной книги. Фея прочитала заклинание и превратилась в слугу Сурхата. Агата она превратила в мышку и спрятала в углу.

- Я чувствую рукой норку, - сообщил Агат. – Туда и влезу.

- Очень хорошо, - отозвалась фея-кмирч. – Как же я счастлива, что ты здесь! Отдыхай, я позову тебя потом.


***

Дверь в комнату открылась. В неё зашёл и сразу выскочил оттуда испуганный Топаз.  Фея-кмирч в ту же минуту бросилась за ним:

«Не бойся, это я, Берёзовая Серёжка!»

Но Топаз не сразу понял, что ему сказало «чудище» из комнаты. Он захлопнул дверь и в течение некоторого времени продолжал испуганно бежать по коридору.

- Постой! - звала его фея, - выбежав из комнаты. – Я очень устала, не могу всё время за тобой гнаться. Мне нужно посоветоваться с тобой.

И тут Гном, наконец-то, сообразил, что бояться ему нечего, остановился, осторожно обернулся и увидел рядом с собой Берёзовую Серёжку.

- Уф, ну, и напугала же ты меня! – еле пролепетал Топаз, постепенно успокаиваясь. - Сейчас я, как Ёжик, когда он боится, стану просить поесть.

- Извини, у  меня не было выхода, - ответила волшебница. – Я услышала шум за дверью, но не знала, кто пришёл.

Она прошептала что-то гному на ухо.

- Как, он здесь?! Вот, здОрово! Какая же ты молодец!

- Но есть проблема, - ответила фея.

- Не пугай меня, - опять задрожал Топаз. – Что произошло?

- Мне удалось его освободить и привести сюда, - волнуясь, сообщила Берёзовая Серёжка. – Крот помог мне, но он не знает, кого освободил. То есть, у него хватило ума не догадаться, для кого копает подземный ход, хотя по запаху он тут же это определил. Поэтому он никому ничего не расскажет. Даже Филину. Кажется, «железные» враги ещё не пронюхали о побеге, и всё входит в норму. Только глаза Агата закрыты железом, и у меня не получается его снять, не причинив ему боли.

- Подожди, я принесу кинжал, может, он поможет, - нашёлся Топаз. – Ты не превращайся пока в это страшилище, лучше я стукну в дверь три раза двойным стуком. А то у меня сердце до сих пор не вернулось на своё место с тех пор, как ты вошла.

- Жду, - только и проговорила фея.

- Всё в порядке? - пискнул Агат из норки, когда Топаз затворил за собой дверь.

- Всё хорошо, успокоила его Берёзовая Серёжка. – Скоро встретишься с братом.

Она вернула Агату облик гнома.

Не прошло и пяти минут, как Топаз постучался условленным стуком. В одной руке его был кинжал, в другой – волшебный ландыш, который подарил ему Странствующий Огонёк.

- Хорошо, что ты принёс ландыш, - одобрила Топаза Берёзовая Серёжка. - Или он, или кинжал могут помочь. Просто у меня такое чувство, что с кинжалом нужно прочитать заклинание.

- Я не знаю, какое заклинание читать. Их столько, пока буду перебирать, нас уже поймают. А там у нас все спят, - сообщил он. – И Ёжик, как вернулся, так сразу пошёл спать и до сих пор не вставал. Когда он пришёл, то выглядел ужасно.

- Бедняга, он так перепугался, а я ещё оставил его одного. Но нельзя было иначе… Ничего, скоро все отдохнём, вздохнул Агат из-за угла. – Надеюсь, что скоро.

- Иди сюда, Агат, что ты там, в углу прячешься? – позвал его брат.

Тот не замедлил приблизиться. Братья улыбнулись друг другу и обнялись. Топазу не терпелось услышать рассказ Агата о его приключениях. Но фея была непреклонна.

- Вот, видишь, Топаз?  -  указала она на бывшего пленника Сурхата, напоминая ему. – Никак не пойму, как от этого избавиться.

Топаз поднёс кинжал к глазам брата.

- Осторожно, - предупредила его фея. – Не выколи ему глаза.

- Не беспокойся, я – потихоньку. Агат, не двигайся сейчас.

Прошло несколько секунд, но покров его глаз не среагировал. Тогда брат провёл ландышем по закованным глазам. Тут послышался мелодичный звук, произошло чудо, и глаза раскрылись. Железо с век со звоном упало на пол.

- Ура! – воскликнули все трое.

- Давайте будем потише. Спасибо, брат. И тебе, Берёзовая Серёжка. Без вас я уже, наверно, не был бы в живых, - поблагодарил счастливый Агат. – И Кроту спасибо. Я всё слышал, но снять это железо сам не смог.

- Как же я рада, что всё получилось! – воскликнула Берёзовая Серёжка. – Пойдёмте к гостям, пора их будить, подумаем, что дальше делать.

- Слушайте все! – объявил Агат брату и фее. - Я ничего им не рассказал, ничего не открыл. Но Сурхат умеет читать мысли. Я себя там заколдовал, чтобы закрыть свои мысли от всех. Поэтому ему не удалось получить никакой информации, хотя он бесился из-за этого. Но вы здесь даже и не смейте думать о нём! Давайте вообще заколдуем всех, кто здесь находится, чтобы закрыть от них наши мысли. Иначе, он найдёт нас, и тогда всем – конец.

- Да, это – первое, что мы и сделаем. Восхищён твоим мужеством, - похвалил его Топаз. – Ты большой молодец.

Они вернулись к гостям. Не было предела всеобщему восторгу от встречи с Агатом, все просили рассказать, как его схватили, и как он освободился. С трудом удалось братьям уговорить остальных, чтобы подождали с рассказом до более подходящего момента и закрыли свои мысли от врагов. Утренняя Роса позаботилась о Принце с Принцессой, а Солнечная Незабудка – об Ауке.

- А где же Ёжик? – спросил Агат, когда все колдовства завершились.

- Я его уложила спать, когда он вернулся, - послышался голос Голубой Капельки. - Он так горевал, когда ты исчез! Вон, он там, в той комнате.

- Я посижу с ним, - решил Агат.

- Но сначала я дам тебе поесть. – ответила фея.

Она развернула перед ним стол с угощением.

- Вот это хорошо, я уже столько времени не ел и не пил! – улыбнулся гном.

- Ой, и у меня проснулся зверский аппетит, - соскочил Ёжик с кровати.

На этот раз улыбка украсила лица всех присутствующих.

Агат взял Ёжика на руки и крепко обнял, не обращая внимания на его иголки.

- Расскажи мне, что было после твоего исчезновения! – попросил Фырк.

- Вы побеседуйте, а потом придёте к гостям. Мы вас ждём с нетерпением, - проговорила Берёзовая Серёжка и сделала знак всем покинуть друзей, а в комнате остались только Агат и Фырк.


***

Была отличная погода. Солнышко заливалось вовсю, и цветочный покров блистал всеми цветами и их оттенками. Однако трём новоявленным кмирчам было совсем не до окружающей красоты. Они гуляли по поляне и пытались придумать, что скажут, когда слуги Сурхата вернутся, чтобы обложить всё железом. Те, конечно, их спросят, откуда они взялись. А, что им ответить, у них не было никакой идеи.

Внезапно Хиза даже подпрыгнул:

- Вот, что мы скажем: что властелин вызвал новых кмирчей, чтобы подготовить место для постройки дворца для него на поляне. И ещё нам надо держаться всё время поблизости от них и в нужный момент, когда отвернутся, вонзить в них свои металлические шипы. Можно ещё воспользоваться рогами для удушья. Друзья, помните, мы обязаны избавиться от этих типов, иначе всем придётся плохо: и нашим друзьям из пригорка, и нам.

Все трое одобрили такой ответ.

Кмирчи Зыха и Хеду не замедлили явиться с вагоном, наполненным листами железа. Увидев Хизу, Дахо и Вару они очень удивились и стали расспрашивать, откуда те пришли.

- Нас послал властелин и приказал подготовить место на полянке для его дворца, - сообщил Дахо.

- Слово владыки для нас закон, - ответил кмирч Зыха. – Закончим покрывать поляну железом и подготовим.

- А ты знаешь, как готовить место? – поинтересовался кмирч Хеду?

- Нет, но давай закончим с железом, это проще, - ответил кмирч Зыха. – Ведь это тоже нам приказали сделать. А там подумаем.  Нас ведь теперь пятеро, вместе всё и решим.

- А куда же дерево подевалось? – недоумённо спросил кмирч Хеду.

- Действительно, чудеса какие-то, - проворчал кмирч Зыха.  – Даже пня не осталось.

- Вы о каком дереве говорите? – посмотрел на кмирчей Вару.

- Тут стояло дерево, мы ещё поехали, чтобы взять ещё железа и покрыть его, - стал объяснять кмирч Зыха. – возвращаемся сейчас, а дерева и в помине нет. кмирч Хеду, может, мы заблудились и не туда пришли?

- Да нет, - возразил кмирч Хеду. – Вот, видишь, здесь мы закончили работу и пошли за дополнительным железом.

- Хорошо. Давайте покончим с железом, - пожал плечами Вару. – А потом поищем дерево.

Кмирчи Зыха и Хеду подошли к вагону и наклонились, чтобы взять железо для покрытия поляны.

- Помогите нам, не стойте, сложа руки! - прокричал кмирч Хеду.

Дахо, Вару и Хиза подошли и, видя, что остальные двое наклонились, -  переглянулись и подали знак: один – другому. Вару, улучшив момент, обхватил обоих кмирчей крепкой хваткой и кивнул друзьям Дахо и Хизе. Те вонзили свои железные выступы в двух чудищ Сурхата, которых держал Вару и стали душить их рогами. Те пытались сопротивляться, но Вару был очень силён. Его напитала соками земля, когда он стоял Берёзкой. Он также вонзил в них свои железные выступы, а рогами стал душить врагов.

Жертвы начали понемногу оседать на землю. Через несколько минут они лежали бездыханными.

- Надо их закопать, - предложил Хиза.

- Непременно, - ответил Дахо. – Вон там, где начинается густая трава. Я, ещё, когда был Берёзкой, заметил это место и сейчас вспомнил – там легко их спрятать.

Он повёл туда Вару и Хизу, они приволокли тела кмирчей. Все сообща выкопали яму, положили свои жертвы и похоронили их там. Затем засыпали землёй и утрамбовали.

- Что сейчас будем делать? – спросил Вару? – опять станем Берёзкой? Но ведь Сурхат всё равно пошлёт других слуг, чтобы обложить поляну железом.

- Ты прав, пока не станем Берёзкой, - придумал на ходу Дахо. – Давайте пойдём к друзьям на пригорок.

- Да, они испугаются нашего вида, - возразил Хиза. - Действительно, надо превратиться в кого-то.

- А давайте превратимся пока в птиц и не будем заметны врагам.

Через пару минут три вороны подлетели к пригорку и стали каркать.

- Что это опять за шум? – удивилась фея Утренняя Роса. – Кажется, мы все уже в сборе.

- Но волшебный кинжал не реагирует на их карканье. – Значит, нет врагов поблизости.

- Подождите меня, я мигом, - бросила на лету фея Берёзовая Серёжка и исчезла.

Через минуту открылся вход, и три птицы с феей проникли внутрь.

- Что вы за птицы? – начал расспрашивать Топаз.

- Кажется, я знаю, - почувствовав, кто такие – эти птицы, улыбнулась Берёзовая Серёжка. – Это же наша Берёзка!

- Правда? – спросил у них Фырк.

- Вороны закивали головками. Один из них заговорил:

- Они хотели прикрыть Берёзку железом. Но мы не были согласны. Их было двое. Мы превратились в трёх кмирчей и убили их.

Он погладил Фырка.
Присутствующие улыбнулись.

- Убили кмирчей?.. – с большим вниманием спросил Агат.

- Да, – сообщили птицы. – Мы их похоронили. А потом решили, что ещё не стоит становиться Берёзкой, стали воронами и прилетели сюда. Нам пока больше некуда деться.

Все присутствующие переглянулись между собой.

- Вы очень хорошо сделали! – похвалил их Еловая Лапа. – Но, может, им стоит всё-таки вернуться в облик Берёзки?

- Нет, не стоит пока, - возразила Берёзовая Серёжка. – Птицы правы. Лучше покормим их. А ведь какую замечательную работу мы над Берёзкой проделали?! Теперь она стала одной из нашей компании.

- И я с удовольствием с ними поем, - просопел Ёжик.

Стол опять раскрылся, и фея постаралась выставить гостям самые вкусные яства.


***

Сурхат негодовал: «Куда запропастились оба его кмирча, которых он послал покрыть железом поляну?! Целые день и ночь прошли с тех пор, когда он их послал… Где они гуляют?! Только и знают, что увиливать от работы, проклятые лентяи. Надо перестать их кормить, тогда посмотрим, как запоют».

- Кмирч Вехо, возьми с собой кмирча  Хото и отправьтесь на поиски моих пропавших слуг. Пусть немедленно возвращаются и расскажут, как продвигается работа! Я никому не позволю быть бездельниками. А ты, кмирч Виша, иди на полянку и выследи гномов. Того из них, кто на полянке появится, приводи сюда! Надо, наконец, начинать действовать, а то время идёт, а мы ещё ничего не сделали. Да, кмирчи Вехо и Хото, перед тем, как уходить, приведите ко мне опять этого противного гнома, которого вы поймали! Я из него вытяну всё, что он знает.

- Да, ваше владычество. Сейчас приведём.

Два кмирча бросились выполнять приказ, однако через пару минут, испуганные, вернулись с криками.

- Что тут происходит сегодня? Я не разрешаю кричать в моей обители! – приказал Сурхат. – Где арестованный?!

- О, наш владыка! Гном исчез… - в страхе пролепетали слуги.

- Как это исчез?! – окончательно разозлился Сурхат. - Только вчера был здесь, а сегодня исчез?! Что за чудеса!!! Я же приказал приковать его к стене и к полу.

- Там не было никаких креплений, наш господин, отвечали слуги. – Как  нет никаких знаков. Всё, как было, так и есть. Мы правду говорим. Вы можете сами посмотреть…

- Какую «правду»? Говори! И знай, что Сурхат не щадит своих неверных слуг.

- Т-т-т-те, к-к-то вчера возвратили гнома после беседы с вами, н-н-наверно, забыли приковать его к стене и к полу, стал оправдываться слуга, весь дрожа.

- Я тебе сейчас покажу – забыли! – пригрозил властелин. – Привести ко мне тех, кто вчера сопровождал пленника.

- Господин, э-э-э- кмирч Хеду ещё не вернулся с полянки, а он и увёл вчера пленника.

- Вы мне все надоели! кмирч Вехо и кмирч Хото! Уберите этого кмирча, когда он вернётся, в комнату, где был гном! Приказываю приковать его стенам и к полу и не давать ни есть, ни пить. Пусть умрёт там в одиночестве!

- Слушаемся, властелин! - ответили слуги.

- А теперь – немедленно пойдёте на поиски пропавших, продолжал приказывать Сурхат.

Он разозлился не на шутку и стал терять контроль над собой. По-видимому, заметив это, он добавил:

- Отдохну немного и начну разыскивать гномов сам. Они должны быть где-то недалеко… Не может же быть, что кто-то способен спрятаться от меня и чтобы я его не нашёл. А двое моих слуг пропали, третьего я собираюсь арестовать и уморить голодом… Погорячился. Надо всё-таки приказать, чтобы его кормили, а через два дня освободить. Кмирчи мне нужны, без них я умру. Так сказал старый Хутери, когда дал мне силу и способность проникать моим мозгом в мозг других существ. Надо своих слуг беречь. Откуда я знаю, сколько этих гномов там собралось. И ещё, как Хутери там говорил? Чтобы в случае необходимости я бы перенёс к месту, где нахожусь, тахрогов на помощь? Это – странные животные, но очень сильные.  Они смогут мне помочь.  Надо ещё вспомнить заклинание, чтобы их вызвать… но всему – своё время.

© Илана Арад - август 2019


Иллюстрация Галины Польняк

Продолжение следует