Ласточка - птица счастья Гл. 21

Клименко Галина
Гл.21


Вечером, пока Нэлка убиралась у бабушки, Вовка обследовал сарай и кладовку, находящуюся во времянке. В сарае он обнаружил много угля, а вот дров было маловато, особенно, если учесть, что придётся отапливать два жилых помещения.

Нэлка вышла во двор и побрела к колонке поменять воду в ведре, а Вовка, воспользовавшись этим, спросил у неё:

-   Нэлка, а где у вас топор?

-   Зачем он тебе?

-   Дров хотел нарубить. Сегодня немного, завтра чуть-чуть, так и заготовим на зиму.

-   Не выдумывай, Вов, мы дрова покупаем. В пригороде есть производство, там доски разные продают. У них отходов всегда полно и они не так уж и дорого за них берут у населения. Это левый заработок шоферов. У нас с этим нет проблем, не беспокойся.

-   Нэлка, мне чеснок попался в кладовке, и знаешь, я в восторге! Диво дивное да и только, всего-то у него в головке три или четыре зубчика. Да он просто великан! Такой спросом пользуется, ты знала?

Нэлка пожала плечами.

-   Как-то и не придавала этому значение. Это бабуле знакомая дала на семена, вот мы и развели его.

-   Нэлка, а зачем столько много садили, для себя там всего ничего и надо, а у вас кладовка им забита.

-   Так получилась. Бабушка раздавала его постоянно, наверное, в этом году ещё не успела.

-   А давай его высадим в зиму. Весь.

-   Зачем?

-   Реализуем, а на вырученные деньги хату бабушкину отремонтируем. У вас тут покупают оптом фрукты или овощи?

-   Бывает. Машины тут ездили, спрашивали картошку, семечки и чесноком, кстати, тоже интересовались.

-   Вот и я об этом. Глянь на хату, ты не боишься, что бабушку когда-нибудь там привалит?

-   Боюсь. Сто раз ей говорила, чтобы ко мне во времянку перебиралась. Но куда там, бесполезно. Сказала, что на её век хватит.
Вов, посмотри на огород, он весь в бурьяне. Куда высаживать? Так-то он вскопан, бабуля говорит, что однажды какие-то алкаши напросились и за водку привели его в порядок, даже бороны потом таскали. Но сорняк, зараза, щёткой вылез, там столько работы, если рассудить.

-   А не надо рассуждать, Нэлка, надо браться и делать. Тяпки у вас имеются?

-   Такого добра полно. Тяпки у нас отличные.

Вечером Вовка познакомился с соседом Нэлки, Павлом Акимовичем, тот ехал утром в райцентр и спрашивал, может, чего привезти? Военный пенсионер запросто протянул Вовке руку, вроде они давно проживали на одной улице и знали друг друга со времён сотворения мира. Вовка дал денег на продукты, а Нэлка наделала заказов на целых три вместительных сумки. Потом сварила борщ, зажарила курицу в духовке и налепила вареников с творогом.
В их Кулейке был единственный ларёк, но туда завозили товары только первой необходимости: хлеб, муку, крупы, соль и сахар. Иногда и ещё кое-что из продуктов, например, колбасу или мясные и рыбные консервы, но такое сразу разбиралось, потому что у многих не было возможности, чтобы съездить в посёлок или, скажем, в тот же райцентр. Готовили тут хозяйки на баллонном газе, а некоторые старушки, так ещё и на керогазах. У Нэлки, вернее, у её бабки, в коридоре находилась газовая плита, как неимоверно высокий признак цивилизации.

В то время, когда Нэлка была занята на кухне, а Вовка сидел на пеньке, глядя в огород и мысленно строя планы на ближайшее будущее, внезапно сзади себя он услыхал какие-то звуки: то ли сопение, то ли тихое покашливание. Обернулся и застыл в недоумении: перед ним стояла бабушка Нэлки, опираясь на кривую деревянную палку, и смотрела на него убийственным взглядом. Но как, больная ногами старуха, подкралась к нему так незаметно?

-   Ты зачем сюда приехал? - услышал Вовка вопрос.

-   Мы с Нэлкой договорились обо всём, она в курсе моих намерений. - парень сконфузился, он сразу и не нашёлся, что ответить.

-   Зато я не в курсе. Зачем дивчине голову морочить? А то я не вижу, что ты не женишься на ней и ни за что тут не останешься.

Вовка понятия не имел, как дальше вести разговор. Он не готовил себя на откровения с этой престарелой матроной.

-   Бабушка, это я его сюда позвала, он не набивался. - из ниоткуда появилась Нэлка, к большому его облегчению.

-   Дура ты, Нэлка! Он тебя бросит, вот попомнишь мои слова.

-   Хоть короткое счастье, но моё! - упрямо ответила ей внучка. А когда старуха удалилась, предварительно плюнув Нэлке под ноги, Вовка поинтересовался:

-   А почему ты так бабушке сказала, мол, короткое счастье, но моё?!

-   По-твоему, ей надо было про того женатого рассказать, у которого супруга при смерти?

-   Нет, конечно!

Нэлка развела руками, типа, и так ведь всё чёрным по белому...
А Вовку что-то понесло, может, нервы не выдержали, потому что ему искренне хотелось помочь этой отважной девушке, но это пока были только мечты, а ими, как известно, сыт не будешь.

-   Нэлка, и правда, зачем ты меня сюда поманила? Тебе не кажется, что ты слишком доступно себя ведёшь для той, что влюблена в совершенно другого человека?

-   Тот, кто делает подобные замечания, как я понимаю, должен быть лучше в этом отношении, верно?

-   Ну да. - согласился Вовка, ещё не соображая, куда она клонит.

-   Та вот, сударь, не вам бы меня учить. Несколько часов, как с женой поссорился, ещё даже официально с ней не развёлся, а уже попёр на край света с первой попавшейся, которая пригласила его к себе домой. Это нормальным считается?

-   Нет, наверное. Но мне немного простительно, я мужчина.

-   А вот шиш! - Нэлка показала ему комбинацию из трёх пальцев. - Вы, мужики, созданы из той же крови и плоти, как и мы. Это почему, по каким заслугам вам многое можно, а нам нельзя? Почему мы обязаны хранить целомудрие, а вы нет? Давай, говори!

-   Я не разбираюсь в таких вопросах, Нэлка! Наверное, сама природа устанавливала   эти законы.

-   Только не надо всё валить на природу, она не при чём, что ваши мозги жиром поросли и вы думать нормально перестали. А всё мы виноваты, женщины, что разбаловали вас. А что, скажешь не так? Мы вкалываем, как и вы, но при этом, ещё и дети на нас, и стирка, и уборка, вечная посуда и вечные кастрюли. Я далеко не всё перечислила. А вы, пришли с работы и на диван к телевизору. Так, ё-моё! Ещё и целомудрие мы должны для вас сохранить! Некоторые мужички, лысые, с животом беременной женщины, а ему, блин, грудастую да длинноногую подавай.

-   Нэлка, и снова вы виноваты. - она развеселили его своими мыслями. - Кабы не существовали в мире бордели и всякие там дома терпимости, то и мы бы не были такими самодовольными, как те надутые индюки.

-   Бордели, говоришь? - она поставила руки в боки. И всё равно Нэлка была лучше Юльки. Эта девушка отличалась честностью, она вся на виду, а Юлька, та лживая насквозь, ещё и продажная. - А что вы делаете в борделях? Мы там вместе предаёмся греху, но стоит какому-то мужику выйти оттуда и он уже честный с головы до ног, что не скажешь о тех рабынях, которые там задействованы.

-   Нэлка, ты нас и правда в лодырей и развратников превратила. Не все же возвращаются с производства и сразу на диваны падают. Некоторые гвоздь куда-то прибьют, другие жене помогают, а ты всех расчесала под одну гребёнку.

-   А вас нельзя разделять, потому что в душе вы все одинаковы.

-   Хорошо, но зачем тогда вы замуж за нас выходите? Вот и ты собралась за того мужичка, а, Нэлка?

-   А чего, жить отдельной общиной, как Амазонки? Тогда точно не будет будущего у этой планеты.

-   Понятно. А я и думаю, кому это мы обязаны продолжением рода человеческого? Оказывается, вам, дорогие наши и незаменимые. - улыбнулся Вовка и Нэлка тоже рассмеялась.

-   Да, именно так, всё правильно! А кто рожает, вы, что ли?

-   Ещё ни одна не родила, чтобы мужчина в этом не принимал участие.

-   Ой, ой! Как говорится, дурное дело не хитрое.

-   Ну, поскольку мы с тобой выяснили, что женщины не могут жить без мужчин и наоборот, то слушайте меня внимательно, сударыня. Завтра с утра мы с тобой приступаем к борьбе со злостными сорняками. Потом я сгребу весь мусор в кучи на меже, а на месте амброзии и молочая посадим культурное растение, то бишь - чеснок. Землю я пробовал, мягкая, как пух. Ответственные те, что за бутылку тут пахали, хвалю! Хоть и выпить любители.

Следующий день ими полностью был проведён на огороде, уничтожался весь сорняк, чтобы расчистить от него предоставленные сотки. Уже далеко после обеда Нэлка спросила у Вовки:

-   Ты, наверное, кушать хочешь? Пошли, поедим, а после уже и продолжим на сытый желудок.

-   Да я бы такой, чтобы закончить с прополкой, а после уже и подкрепиться.

Отдыхали всего час, сюда же входило и время, отведённое на еду. А им ещё надо было и граблями поработать, сгрести все растения в одну кучу. Но получилось несколько куч.

-   Пусть сохнет на солнце, а потом и сжечь можно. - рассуждала Нэлка.

-   Бог в помощь! - раздался голос из соседнего участка. Это крикнул им Акимыч.

Вовка и Нэлка поблагодарили его.

-   Да мы уже заканчиваем. -  внесла ясность довольная Нэлка.

-   Вижу, ты себе хорошего помощника привезла. - Акимыч тоже улыбался.

-   А то как же! - зарделась девушка.

-   А чего местину зачищали, под что-то? - поинтересовался Акимыч.

-   Под чеснок в зиму. - теперь уже объяснялся Вовка.

-   Молодцы, это дело! Чего огород пустовать будет?

Поскольку они уже справились с тем, что задумали накануне, Вовка подошёл к Акимычу поближе и рассказал ему о своих планах. Мол, чеснок на продажу, чтобы хатку отремонтировать. Это было не хвастовство, просто Вовка никого и ничего тут не знал, а Акимыч мог бы что-то дельное посоветовать.

-   От это здорово придумано, уважаю! - подал Вовке руку Акимыч. - Раньше у нас заготовители ездили на грузовых машинах и закупали у населения всё: и фрукты, и овощи, а порой и живность какую-то: кур, уток, поросят. Но в последнее время, желающих что-то продать поубавилось, и они перестали к нам наведываться. Так, редкий случай. Но я знаком с одним мужиком, он из ближайшего селения, занимается строго чесноком и домашними семечками. Если хотите, то я с ним переговорю.

-   Мы бы вам были признательны. - промолвил Вовка. - Я тут новичок и мне всё известно только со слов Нэлки. Уже думал, что придётся на рынок самим возить нашу продукцию, но на чём? А нанимать кого-то, так это во что нам обойдётся?

-   Правильно рассуждаешь, паря. Я-то помогу, чем смогу. Если весь чеснок не заберёт у вас тот заготовитель, кстати, он платит неплохо, ещё неизвестно, дадут вам столько на базаре или нет, то потом я вас в райцентр отвезу, а там и остальное продадите. Платить мне ничего не надо.

-   Как же, а бензин? - удивилась Нэлка.

-   Он мне задарма достаётся. - махнул рукой Акимыч, мол, пустое. - Мой родной брат на заправке работает. И со стройматериалом тоже помогу. Поедем вместе на заготовительную базу, вы сделаете заказ, а они сами всё вам на дом привезут. Бесплатно.

-   Спасибо, Акимыч, вот выручили, так выручили! -  от души сказал Вовка. А ещё ему Акимыч тем понравился, что он не задавал лишних вопросов, относительно его приезда в этот хутор.