Подруга

Елена Максимова 7
                Подруга
            Светка была весёлой, разбитной девчонкой, которая не любила учиться. Немудрено, что и летнюю сессию в институте она завалила. Вся  её  группа  уехала  в  пионерлагерь  работать вожатыми. А Светка, будучи авантюристкой  по  натуре, решила  нахрапом сдать  проваленный экзамен, чтобы не оставлять «хвост» на осень. «Ничего страшного не произойдёт, если я приеду в лагерь на два дня позже», - рассуждала она. Конечно, интереснее было бы ехать со всеми вместе, поучаствовать  в открытии смены, познакомиться со своими подопечными детьми, но… сложилось так, как сложилось. Как она  будет добираться  одна, она понятия не имела. Дорогу  к лагерю  ей толком  не объяснили, только в общих чертах. К тому же надо было  идти  через лес  около 4  км. Но поскольку  Светка  обладала  лёгким нравом,   предстоящие  трудности  её не страшили.
                И вот она  уже шагает по лесу, мурлыча  под  нос  весёленькую песенку. Боже, какая  красота  вокруг! Лесок  негустой, тропинка  к лагерю  хорошо  утоптана,  птиц в округе видимо-невидимо и все они переливаются на разные лады. А воздух! Какой здесь воздух! После  городского смога  можно задохнуться  от чистого озона. Вдоль тропинки  - множество  цветов, названия  которых Светка и не знала. Узнала  только нежные  незабудки, их она видела на картинках.  А вот и лагерь. В  каждом  отряде помимо вожатого  есть ещё и воспитатель. Это – женщины более  старшего  возраста, они должны  помогать  вожатым  поддерживать  дисциплину. «Интересно, какая воспитательница в моём отряде? -  подумала  Светлана, - сработаемся ли мы с нею?»
          Воспитательницу  звали  Надежда  Сергеевна. Женщина  солидная, серьёзная и, по-видимому, строгая. Дети её побаивались, да  и  Светка сначала оробела  немного, не знала, как  себя вести с этой дамой. Но по мере  дальнейшего узнавания друг друга  они обе поняли, как много у них общего, несмотря  на разницу в  возрасте. Работать  в  паре  было легко и приятно, дети  особых  хлопот  не доставляли. Один  раз  за  смену  вожатым  предоставлялся  выходной. Можно было покинуть территорию лагеря  и  уехать в город. Так случилось, что  выходные  у  Светки  и Надежды Сергеевны совпали, и они  вместе  укатили  отдыхать. Как-то само собой  вышло, что они  решили  пообедать  в  кафе, прежде  чем  разойдутся  по домам.  И тут  Надежда Сергеевна «открылась» Светлане  совсем с другой стороны. Оказалась  она  человеком чутким, открытым, нежным  и мудрым. Много  толковых  советов  дала  в  тот раз   она   Светке. Они  общались  долго и всё никак  не хотели  расходиться. Надежда  Сергеевна  вдруг разоткровенничалась, начала  рассказывать  о  своей  жизни.
            « Мама умерла  молодой, когда мне было 10 лет. Отца своего я не помню, - рассказывала Надежда. – Воспитывала  меня мамина двоюродная сестра.  В 17 лет я выскочила  замуж, сама не понимаю, зачем? Наверное, чтобы  почувствовать себя взрослой  и уйти из дома тёти. Мужа своего я никогда не любила. Он был старше меня, пил, гулял, поднимал на меня руку. Долго я терпеть не стала, даже  родившаяся  дочка  не  смогла  меня удержать рядом  с этим монстром. Собрала  нехитрые  пожитки  и ушла от него. Вскоре  я вышла замуж во второй раз. Сначала жили  неплохо, я родила девочку. Роды  были тяжёлыми, девочка  прожила 17 дней и умерла. Муж начал  пить, и я  снова  ушла  от  супруга. Позже  пыталась  несколько  раз  устроить  личную  жизнь. Но мужики  попадались непутёвые, не на кого было опереться в жизни. Так одна и  воспитала дочь, потом  внука, а теперь ещё и правнука. Была  я в молодости  весёлой,  лёгкой, заводной.  За это меня  мужики и любили. А как  умели мы  с подругами  отмечать праздники! Дурачились, придумывали  себе  костюмы, бывало, что  и  на столе могли станцевать, коли  войдём  в  раж. Да-а-а, - задумчиво протянула  Надежда, - было времечко. Я тогда была здоровой, аппетитной, с пышными формами. А после перенесённого  инсульта  куда всё  подевалось? И  жить стало невесело, утратила  я  интерес к жизни», - грустно закончила Надежда. В этот раз  они  перешли на «ты». «Можно я буду называть тебя  Надюшкой?» - спросила Светлана. – «Можно. Меня  раньше  так  любимый мужчина называл», - устало произнесла  Надежда.  Светка не знала, чем утешить и как развеселить подругу. Как на грех, когда  им  надо было расходиться, погода  испортилась,  и  пошёл  дождь. «Как мы с тобою пойдём? - заволновалась Светлана, - ведь зонтов  у нас  нет». – «Ничего, не сахарные, не растаем», - успокоила её подруга. Светка  больше  переживала  за  Надежду, у той  были  больные  ноги, и  ходила она с трудом. Вот  уж  не ожидала  Светлана, что в подруге  вдруг  проснётся  ребёнок. Они  обе  разулись  и, смеясь, пошлёпали  под  тёплым летним дождиком.  Прохожие недоумённо смотрели на них и, наверное, думали, что за странные женщины  идут босиком по лужам?  А им было  легко  и весело,  как  в далёком  детстве, и  можно  было  не обращать внимания  на  посторонних. Глаза  у  Надюшки  увлажнились,  заблестели, она  вмиг  повеселела и  сразу стала  на  десяток  лет моложе. Светка радовалась  в  глубине  души, что  смогла  отвлечь  Надюшу  от  грустных мыслей. Вот  так  нежданно-негаданно  у  неё появилась  близкая  подруга.