Это продолжение тем "Белки" и про гороскопы Крыма и Украины.
Тема Украины в последние годы очень болезненна в России и мире и постоянно находится в первых строчках новостей.
В поисках исходного кода названий мест силы, а Украина, и её центр Киев, является местом силы, также как и Крым - я использую автохтонный древний язык удмуртов, который в течение тысячелетий сохранил свою основу неизменной и вполне рационально структурированной (см. темы про Кельтов-рыжих и другие). Удивительным образом язык помогает в расшифровке названий племён и народом на обширном пространстве Евразии и Америки.
---
Итак, почему ДРАКОН? DRAGON - на английском.
Первый слог ДРА - похоже на ДЫРУ по-русски... ДЫР - это по-удмуртски ВРЕМЯ. Далее КОН - это, как я уже отмечала ранее - по-удмуртски "причина" или "закон". Из "дыры"-времени вдруг получился некий мир.
ДРАКОН по-удмуртски - это ДАГ (впрочем также и КРОКОДИЛ, который является остатком древних динозавров, а еще и богом в Египте). Меня в свое время это сильно удивило. Поскольку ДАГЕСТАН получается страна ДРАКОНОВ. Классно?!!!
А с чего тут КРЫМ? Да потому что именно на этом полуострове горы имеют название с ДАГ - КОПЕТ-ДАГ, АЮ-ДАГ и другие. Все эти горы являются останками древних вулканов, отличаются большими пещерами-норами и достаточно буйным характером, поскольку из них всегда можно услышать всякие разные звуки в связи с особенностями приливных течений.
Моя астрологическая гипотеза в связи с этим: на полуостров КРЫМ естественным образом должны влиять годы ДРАКОНА.
---
Далее УКРАИНА.
Удивительным образом на Украине сохраняются исходные названия племён и народов, основавших города и исчезнувших впоследствии. Например, москали и ватники - это остатки племен уральской группы, основавших Москву. Мос(щ)-каль-ва - ответвление силы сил....
И где же мы видим тех же москалей? А в названии города КИЕВ - в бывшем написании KIIV, а в теперешнем названии KYIV. КИ - это "рука" по-удмуртски. А КЫЙ (KYI) -это ЗМЕЙ. То есть существо похожее на руку. Так вот последнее и как бы более современное название - ближе к древнему названию. Само место не хочет расставаться с былыми признаками, которые были определены тысячелетия назад. (P.S. одно из популярных русских названий мужского фаллоса скорее всего тоже означает - змей... Вот из каких древних времен все идёт. Скорее всего был некий предводитель, предки которого поклонялись змее-змею, и отличались высокой многоплодностью. Культ фаллоса очень популярен в Индии и других восточно-азиатских странах).
Я также в который раз могу отметить (ср. например, слово circle по-английски произносится сёркл, пишется - киркл, что ближе к исходному смыслу слова, падение (кир) в круг - кол), что рунические написание ближе к исходному слову, чем более позднее произношение. И тогда точно существовала древняя азбука и древнее письмо и совсем не славянское...
Я где-то читала, что в храмах Киевской епархии до сих пор можно наблюдать иконы с древними языческими образами и символами. Думаю, что среди них обязательно должен быть и фаллический...
И какие годы астрологически будут влиять на столицу Украины - годы ЗМЕИ! 2013 год...
Можно припомнить странный герб России, где Георгий Победоносец укрощает дракона-змея... Очень символично!
Также я предположила в теме "Белки...", что есть какое-то странное соответствие или как бы карта Древа Жизни в названиях городов КИЕВ (змей), БЕЛГОРОД (город БЕЛКИ), ОРЁЛ. Вертикаль идёт от ЗМЕЯ к ОРЛУ. А БЕЛКА - это сила огня, что меняет сезоны года.
---
Цитата о мифологии Киева:
Возникновение Киева: правда и вымысел
История г. Киева вплоть до середины IX в. полна таких тайн и неясностей, что кажется, никогда не разобраться в этом причудливом переплетении легенд и реальных фактов. Необъятна историческая литература по теме основания Киева, время от времени появляются новые публикации с попытками хоть как-то примирить кричащие противоречия. С похожей ситуацией столкнулись еще первые летописцы земли русской, и в «Повести временных лет» отразилось наличие разных точек зрения по поводу древнейшей киевской истории. Никто не может четко сказать, когда Киев возник, кто его основал, как он раньше назывался, кто в нем правил до середины IX в.
Согласно древнейшей, и сейчас еще не оставленной, версии, признается историчность трех братьев: Кия, Щека, Хорива, ставших основателями Киева. Жили они якобы в VI в., старший брат – Кий – был на службе у византийского императора, добился там больших почестей, вернулся домой и основал город, названный его именем. Имя Кий означает «палица» или «молот», до сих пор в русском языке деревянный столярный молоток называют «киянка», существует и кий – для игры в бильярд. Несколько веков в Киеве правила династия Кия. Аскольд и Дир были последними ее представителями. Но уже в «Повести временных лет» излагается другая точка зрения – что Киев возник в середине IX в., а Кий был не князем, а перевозчиком через Днепр.
В 1980 г. в стране отмечали круглую дату – 1500 лет Киеву. По этому поводу был ряд публикаций, где, с одной стороны, доказывалось, будто Киев возник в конце V в., с другой стороны, доказывалось, что князь Кий жил во времена византийского императора Юстиниана (527—565 гг.). Получалось, что легендарный Кий действовал около середины VI в., т. е. через три поколения после основания Киева. Со времен «юбилея» прошло более четверти века, но никто из участников торжеств не покаялся даже в том, что якобы по принуждению принял участие в исторической фальсификации. Тот, кто помнит предыдущие главы данной работы, знает, что у славян в VI в. не было князей. В свидетельствах современников упоминаются люди, «имеющие большую власть» среди славян, но никакими особыми терминами они не называются. У славян в VI в. были вожди, своими заслугами завоевавшие популярность и влияние, но ни о какой наследственной знати речи быть не может – налицо начальный период ее возникновения. И не более того. Иными словами, если принять вышеизложенную концепцию возникновения и расселения славянства, – ни Кий, ни его братья не могли жить в VI в.
По другим причинам, у иных исследователей возникли сомнения в том, что Кий и его братья жили в VI в. Высказывались предположения, что Кий жил незадолго до середины IX в. [189, с. 128; с. 131]. Археологические факты, имеющиеся в распоряжении науки уже в середине ХХ в., достаточно определенно говорили о невозможности возникновения Киева в VI в. Вот что пишет П.Н. Третьяков в монографии, вышедшей в 1953 г.: «Целая группа поселений предшествовала г. Киеву. Если летописные братья Кий, Щек и Хорив являлись персонажами легендарными, то рассказ летописца о том, что они сидели каждый на своей «горе», отражал, несомненно, вполне реальную обстановку VIII – начала IX в., когда на месте Киева находилось гнездо поселений, расположенных недалеко одно от другого. Некоторые из них вели свое начало с весьма отдаленного прошлого. На одном из древних киевских городищ, так называемой Киселевке, были встречены остатки жизни не только в антское время, но и раньше, в эпоху племен «полей погребений». В отдаленном прошлом, однако, Киселевка являлась отнюдь не городом, а рядовым поселением, таким же, как и многие сотни других поселений этого времени в Среднем Поднепровье. В VIII в. среди древних киевских поселений выделилось одно, ставшее городом Киевом» [168, с. 274].
Подчеркну основную мысль: даже в VIII в. города Киева по археологическим данным еще не существовало. Только среди гнезда поселений на Днепровских высотах выделилось одно, ставшее впоследствии ядром города. Следовательно, город на месте Киева возник не ранее первой половины IX в. Но поскольку возник он в результате постепенного превращения рядового поселения в город – ни о каком основателе, будь он вождем, или князем, не может быть и речи.
Еще один любопытный факт приводит В.П. Кобычев. Он отмечает «… разительное совпадение микротопонимии чешской Праги (Вышгород, Подоли, Стешесовице) и Киева (Вышгород, Подол, Щекавица)…[90, с. 99]. Уже из этого факта следует вывод, что по крайней мере один из братьев Кия – Щек – чистый вымысел. Почему бы не предположить, что имя другого брата – Хорив – появилось из названия горы Хоривицы, а не наоборот? Если же добавить сюда тот факт, что в Польше есть историческая область Куявия и другие топонимы с корнем «кий»/«куй», то существование старшего брата тоже сомнительно.
Вырисовывается такая картина: Кий и его братья – чисто фольклорные персонажи, в реальности никогда не существовавшие. Но, тогда следует объяснить, откуда взялась легенда про основание города. И еще: каким образом она стала известна армянам?
По второму вопросу факты таковы. В 30-х гг. академик Н.Я. Марр обнаружил армянскую легенду о трех братьях, которых звали Куар, Мелтей, Хореан, проживавших в стране Палунь. На горах они основали город, названный именем старшего брата. Братьев привлекло то, что был в тех местах воздух хороший и прекрасные лесные ловища по соседству. Есть целый ряд совпадений в легенде о Кие и его братьях и в армянской легенде: Кий – Куар, Хореан – Хорив, земля Палунь – страна Полян, город назван именем старшего брата. Также в «Повести временных лет» и в армянской легенде есть дословные совпадения о хорошем воздухе и обильных звериных ловищах на месте основания города.
Вопрос об идентичности легенд стоит разбирательства. Отмечу, что имена средних братьев не совпадают абсолютно: Щек и Мелтей. Далее, Киев возник на высотах, на которых с давних пор существовали земледельческие поселения, причем целое гнездо. Наличие большого количества поселений предполагает наличие большого количества земель, введенных в сельхозоборот. Конечно, это не значит, что воздух в тех краях был пониженного качества, но обильных звериных ловищ на тех высотах точно не могло быть. На полях, выпасах, покосах, зверей бывает меньше обычного, а не наоборот, а на месте человеческих поселений звериных ловищ вообще не бывает.
Б.А. Рыбаков в монографии «Древняя Русь: сказания, былины, летописи» считает, что армяне заимствовали легенду о Кие у славян в VII или в VIII в. Выше приведено достаточно доказательств, что в эти времена Киева еще не существовало. Связь, однако, между армянской легендой и легендой об основании Киева, несомненно, есть. Я полагаю, что эта связь – результат встречи образованного руса и образованного армянина в X—XI вв. Версию можно предложить такую. Некий грамотный и любознательный армянин заинтересовался местоположением страны Палунь и города Куар. Какой-нибудь купец или путешественник в беседе с ним высказал предположение, что в легенде речь идет о земле полян и о г. Киеве. Для окончательного прояснения вопроса этот армянин нашел грамотного руса и познакомил его с легендой. Этот рус, в дополнение ко всему, уловил сходство между именем третьего брата (Хореан) и названием горы Хоривица. После такого совпадения у обоих собеседников не осталось сомнений, что в армянской легенде речь действительно идет об основании Киева. Грамотный рус переписал переведенный текст, снабдил его своими комментариями, увез рукопись на Русь и она некоторое время пролежала в каком-нибудь монастыре, пока не попалась на глаза летописцу, ведущему поиск сведений о давних былых временах. Так в «Повести временных лет» оказались сведения о хорошем воздухе и про обильные звериные ловища на месте основания Киева.
Но это вовсе не значит, что легенда о Кие и его братьях в летописи – целиком армянского происхождения. Несомненно, в Киевской Руси существовали свои предания, в том числе и про начало Киева, с которыми армянская легенда сюжетно перекликалась, что и привлекло к ней внимание древнерусских грамотеев. Легенда о Кие и его братьях – как минимум сплав двух легенд. Можно с большой вероятностью предположить, что исходная туземная составляющая легенды имеет иранское, точнее сарматское, происхождение. Попасть от сарматов к славянам она могла двумя путями.
«Следует учесть, что… славянское население Среднего Поднепровья (в южной его части) в значительной мере было пронизано сарматскими вклиниваниями, что могло содействовать смешению славян с сарматами…» [152, с. 86]. Приднепровские славяне смешивались с сарматами. Стало быть, сарматская мифология могла проникнуть в их среду.
Но более вероятно, что легенда занесена на Русь сарматами Русского каганата – роушаланами, отступившими в славянские пределы после гибели их державы.
Сарматская мифология остается неизвестной, но поскольку сарматы имели иранскую идентичность, то архаические пласты древнеиранской мифологии у них должны быть представлены. К этому древнейшему индоиранскому пласту восходят легенды о первой царской династии Кейянидов. Для нас интерес представляет второй царь этой легендарной династии. В «Авесте» он назван Кави Усан, а в древнеиранской мифологии – Кай Кавус.
«Кай Кавус… в иранской мифологии второй царь из династии Кейянидов, богоборец. Кай Кавус с помощью демонов строит дворцы на горе Албурс и пытается подняться на небо, используя орлов, но орлы сбрасывают его над рекой Амуль в лесу» [125, т. I, с. 610].
Элементы аланского фольклора могли перекочевать в восточнославянский фольклор. Стоит обратить внимание на сходство имен Кай и Кий. И этот Кай ведет строительство дворцов на горе. В славянском же или в балтском языческом фольклоре слово или имя «кий»/«куй»/«кый» было представлено, иначе не объяснить, откуда взялась в Польше область Куявия. Далее мы разберем, что могло означать это слово у славян. Сейчас же констатирую: градостроитель Кий – продукт сармато-славянской мифологии, братьев ему добавили исходя из названий холмов по соседству с первоначальным Киевом, а речка Лыбедь добавила братьям еще и сестру.[14]
Кроме легендарно-мифологических источников в формировании образа Кия определенную роль сыграли воспоминания о реальной исторической личности VI в. – Хильбудии, о котором рассказывает Прокопий Кесарийский. Этот Хильбудий по происхождению был антом, имел большой авторитет среди антов, состоял на службе у византийского императора Юстиниана, он же является основателем города Киевец в устье Дуная. Смешать легендарного Кия с реальным Хильбудием могли летописцы, которые пытались разобраться в противоречивой информации о предыстории Киева, исходящей из устной традиции. В те времена не было научной критики источников.
По поводу имени Хильбудий возникает вопрос: а правильно ли его транскрибировал Прокопий Кесарийский? Имя – явный бином. Первый корень мог на самом деле звучать похоже на Кий, если звук «к» произносился с придыханием, а «й» в греческом языке нет, нет и соответствующей буквы. Если историк зафиксировал имя на слух, да еще из вторых-третьих рук, то подлинное звучание имени вполне могло быть Кийбудий или похоже (к их – согласные, легко переходящие друг в друга). Факт основания города Киевец был впоследствии привязан к происхождению Киева на Днепре.
Пора вспомнить, что у города было другое название. Еще в Хв. византийский император Константин Багрянородный знал, что г. Киев называют также Самбатас.
Название это очень загадочное. Профессор Г.Ильинский в своей статье излагает девять версий его происхождения, после чего предлагает свою – десятую версию, тоже весьма сомнительную [74][15]. Он считает, что поскольку в районе Киева в Днепр впадает Десна, то это место в древности называлось «суводь», откуда и возникло впоследствии Самбатас. Полагаю, никто не возразит, если я воздержусь от обстоятельной критики этой, а также девяти других версий и сразу перейду к своей – одиннадцатой, имеющей больше шансов на правдоподобие.
Для начала обращу внимание на окончание ас, весьма характерное для балтской топонимии (Каунас, Капсукас, Езнас – в Литве). Основа же легко делится на два корня: «сам-бат».
Корень сам уже рассматривался здесь ранее, когда в поле нашего зрения был бронзовый век. От него происходят множество слов в различных языках и с различным значением: русское «семя» и немецкое «заме», название страны Суоми и мельницы Сампо в «Калевале», название народа самнитов в Италии, самбийцев в Пруссии. От этого же корня происходит имя Само – основателя первого славянского государства, русские слова «сам», «самец», древнеиндийское «самити», современное «саммит». Корень сам связан с понятием жизненной силы, от которой рождается все на свете, поэтому одно из его значений – «сильный, здоровый мужчина», от которого произошли сначала племенные, потом этнические названия.
В первобытных индоевропейских религиях бог плодородия тоже был тесно связан с этой силой или прямо отождествлялся с нею. Славяне не были исключением. В именах некоторых индоевропейских богов тоже просматривается корень «сам»: Самбарис (литовцы), Симург, Сэнмурв (иранцы), Семаргл (восточные славяне).
Корень «бат» – тоже древний индоевропейский корень, от него происходят такие слова, как русское «батог», «ботва», греческое «ботаника», немецкое «бот» – «лодка» (родственно русскому диалектному «бат» – «долбленая лодка-однодеревка) и многие другие слова. Старшее значение – «ствол дерева», потом «ствол дерева, очищенный от веток», затем «бревно», «жердь».[16]
Объединив оба корня, получим Самбат – «Сам, изготовленный из дерева (бревна)», «бревно, из которого сделан Сам». Если исходить из реалий I тыс. н. э., то не может быть сомнений, что имеется в виду идол божества по имени Сам. В таком случае Самбатас – «город, где стоит идол божества по имени Сам», или просто Самовград, Самов. В Сербии есть город Сомбатхей, еще один такой город есть в Венгрии, один из районов Будапешта называется тоже Сомбатхей. Все эти топонимы, несомненно, имеют связь с названием Самбатас. Все названия локализуются на землях, где живут или жили славяне на раннем этапе своей истории.
Теперь необходимо разобраться, что это за божество по имени Сам, почему его не упоминают древние источники? Скорее всего, Сам был не чисто славянским, а балто-славянским богом, обеспечивавшим урожай. Поэтому его имя перекликается с именем литовского бога Самбариса, но Самбарис – бог собранного урожая, а Сам – бог урожая в целом. Полагаю, что его имя дошло до нас в форме Семаргл (Симаргл). Что о нем известно?
---
Здесь опять вылезают САМЫ (СААМЫ ?) САМОЕДЫ (САМО-ЯДИ) - а также САМАРА -САМАР-КАНД - САМАРИЯ - САМАРИТЯНЕ (из Библии) - см тему "Самоеды".