Я никогда не стану космонавтом. Глава 12

Косолапов Сергей
                12

   «6.23. Пора бы уже и нашему гостю появиться. Дождь, однако же, какой пакостный. Вроде и недавно начался, а я уже насквозь им пропитался. Да ладно я, как бы Поляков не заболел после сегодняшнего мероприятия».
   Леха поднял вверх правую руку, согнутую в локте.
   «Так, значит, появился голубчик долгожданный. Ну что ж, на старт!»
   Не отводя глаз от Лехиной фигуры, я перебрался поближе к поддонам с кирпичем. Кожей, волосами, всем телом и нутром я чувствовал, как приближается внизу Меркулов.
 
   Это не объяснить, это надо почувствовать, как чувствуешь внезапно возникшую опасность, как чувствуешь, когда противник во время боя делает паузу на чтобы сменить магазин автомата и у тебя есть несколько секунд, чтобы перескочить за другой камень или изменить позицию. Это чувствуешь так, словно в застывающем времени сгущаются события, заполняя собой все пространство от какой-то исходной точки до момента окончания действия.

   Поляков вытянул вверх руку, не отрывая свой взгляд от бегущего Меркулова.
«Внимание!»
   Я взялся за края трех рядом расположенных поддонов, не отрывая взгляда от Полякова. И тут Леха изобразил что-то непонятное. Он вначале махнул рукой вниз, и я уже начал было поднимать поддоны за края, как Поляков вдруг отчаянно замахал поднятой вверх рукой, отменяя свое первоначальное решение. С трудом сдерживая подавшиеся было уже вниз поддоны, я напряг все свои силы, не отрываясь взглядом от Лехи.
   «Раз, два, три, четыре…- почему-то начал считать про себя я, не понимая что происходит, и тут Леха решительно махнул рукой и тут же еще и еще раз. – Давай! давай! давай!»

   Еще мгновение, и я заставил свои напрягшиеся мышцы работать. Полетели вниз первые три поддона, за ними следующие три и еще три вдогонку. В шуме беспрестанно падающих кирпичей, я не услышал ничего - ни крика, ни стона.
   Через секунду после того, как все утихло, я посмотрел в сторону Полякова. Тот растерянно развел руки в сторону, как бы говоря, что он сам не понимает, что там внизу и показал мне рукой, чтобы я выглянул посмотреть.

   Осторожно подползая к краю, я выглянул с высоты на место моей бомбежки. Вся тропинка была усеяна кирпичами вперемешку со сломанными поддонами, но Меркулова среди них не было.
Еще раз, осмотрев сверху тропинку, я посмотрел туда, откуда бежал Меркулов – никого, потом дальше по направлению его маршрута от стройки – тоже. И только приглядевшись внимательно, я, наконец, увидел его.
 
   Меркулов лежал в котловане на спине с неестественно повернутой головой, словно хотел посмотреть в сторону, но не смог развернуться. Из груди его торчал кусок арматуры, из живота еще один. Взгляд в застывших глазах не выражал ни испуга, ни ужаса произошедшего, скорее удивление. «Оглянись, незнакомый прохожий. Мне твой взгляд неподкупный знаком» - почему-то мельнули в моей голове слова песни, которую пел Александр Градский и усмехнулся в душе – «Да уж, неподкупный…Ну, вот и все, отбегался, гад. Неудачно пошабашил». Я посмотрел в сторону Полякова и махнул ему рукой. – «Уходим».

   Как потом мы поняли, сопоставив произошедшие события, Меркулов бежал в то утро, как всегда. Он бежал по этому маршруту может в сотый раз подряд и, естественно, что его зрительная память уловила те изменения, которые произошли на стройке, а именно – наши нависшие поддоны с кирпичом. Это его насторожило, и когда Леха уже махнул рукой в первый раз, он вдруг затормозил и перешел на шаг, отчего Полякову пришлось срочно давать мне команду «Отбой». И лишь, когда он вошел в зону поражения, успокоился и снова собрался продолжить свой бег, Леха отчаянно замахал мне рукой. Но, когда полетели поддоны с кирпичами, Меркулов был уже готов к неожиданностям и успел отскочить к мостику через котлован, к той самой доске, по которой он пробегал каждое утро. И вот тут-то его везение и закончилось. Желая разглядеть, что же это грохочет за его спиной, он на ходу развернулся лицом к стройке, поскользнулся на мокрой грязной доске и, не успев ничего сообразить, упал вниз прямо на торчащие куски строительной арматуры, которые и пронзили его насквозь.

   Итак, двое из четверых уже получили свое.
   Ну что ж, как пел своим заунывным голосом певец Градский – «первый тайм мы уже отыграли…»

 
   Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/11/1503