25. Маспел-Шоу - клуб Flat

Алексей Доцент
МАСПЕЛ-ШОУ - КЛУБ "FLAT". Интервью с группами "Данила Master" и "Харакири".

Эта часть главы посвящена феерическому интервью-шоу нашего специального корреспондента Маспела, которое он провел 28 февраля 2009 года в клубе «Flat» на двойном концерте групп «Данила Master» и «Харакири».
Что-ж, начнем!


«ДАНИЛА MASTER»

«Лежит на асфальте говно,
Никому не нужно оно,
Одна цель — не наступить!
Но всякое может быть…»
(Данила Master – Говно)

Итак, дело было в тёмной-тёмной комнате, с красно-зелеными обоями, где стоял удобный мягкий диван. Все участники группы расположились на этом диване, а Маспел, как заправский журналист, ходил с камерой от одного музыканта к другому и задавал свои вопросы.

МАСПЕЛ: Группа «Данила Master»!

ЮЛЯ СОРОКА (падает в середину дивана): Аааааа!

ДИМА КОВАЛЕВ: Прямо в точку!

МАСПЕЛ: Первый и, в то же время, весьма традиционный вопрос. Когда и как возникло желание создать группу?

ЛЁХА ГОНЧАРИК: Такой каверзный вопрос… Вообще-то группы возникнуть не должно было. Мы просто хотели играть жесточайший панк-рок. По молодости все руководствовались какими-то движениями, и мы выбрали именно панк-рок, невзирая на всякие политические проблемы и т.п. Группа зародилась в 1996 году, когда я поспорил с одним человеком, во время прослушивания группы «Nirvana». Я тогда утвердительно заявил, что точно также я и моя группа будем играть на сцене. Это стало целью моей жизни. И в том году я в первый раз сам написал песню.

МАСПЕЛ: То есть, 96-й год можно считать годом основания группы «Данила Master»?

ГОНЧАРИК: Нет.

ПАВЕЛ ГОЛОВЕШКИН: Это у Лёхи в голове в 96-м году зародилась такая идея – создать группу. Но сначала он создал группу без названия (группа так и именовалась «Без. Наз.» – прим. автора), и играл без нынешнего состава группы, т.е. никого из нас ещё с ним не было. А уже в 2001 году группа приобрела название «Данила Master».

ГОНЧАРИК: Да, до 2001-го года мы играли совершенно похабно и не профессионально, но за то с энтузиазмом.

МАСПЕЛ: Отлично! А представьтесь все, чтобы наши слушатели имели представление о вашем нынешнем составе.

ГОНЧАРИК: Я – Лёха – вокалист.

ГОЛОВЕШКИН: Я – басист – Паша.

ИВАН ЗАХАРОВ: Иван – барабаны.

КОВАЛЕВ: Дима – лидер-гитара.

СОРОКА: Юля – директор.

МАСПЕЛ: А как вы, Юля, познакомились с группой?

СОРОКА: Ну, я сначала познакомилась с Пашей Головешкиным. Он предложил мне эту должность. Я долго отказывалась, но потом решилась.

МАСПЕЛ: А есть какая-нибудь самая сокровенная мечта у группы «Данила Master»?

ГОНЧАРИК: Да, есть: просто играть и не взирать на то, что творится в мире. И не преследовать никакие корыстные цели. Это раньше у нас было: деньги, деньги, деньги, когда я хотел записать 82 тысячи альбомов, чтобы скрасить свою старость…

МАСПЕЛ: А теперь всё? Как говорил Портос: «Теперь я дерусь, только потому, что я дерусь!»…

ГОНЧАРИК: Иногда бывает так, что если мы какое-то время не играем, то это нас уже напрягает.

МАСПЕЛ: То есть, вы испытываете ломки?

ГОНЧАРИК: Да, да, ломки! Лучше играть, и не важно, для кого и для чего. Лишь бы играть.

МАСПЕЛ: Теперь очень жизненный вопрос. Сейчас весь мир испытывает мощный экономический кризис. Коснулся ли он как-нибудь вашей группы?

ЗАХАРОВ: Он касается только тех, у кого есть деньги. Или они были. А так как у нас их никогда не было, то нет, не коснулся. Денег нет – кризиса тоже нет.

МАСПЕЛ: Понятно. Кого вы считаете лучшим исполнителем русского панк-рока?

ГОНЧАРИК, ГОЛОВЕШКИН: «Король и Шут», Свин, «Данила Master»…

МАСПЕЛ: А кого вы считаете лучшим исполнителем русского рока?

ГОНЧАРИК: «Алиса», Шевчук.

МАСПЕЛ: Кто, по-вашему, стал основоположником русского панк-рока?

ГОНЧАРИК: Свин и Егор Летов.

ЗАХАРОВ: Высоцкий…

МАСПЕЛ: Как вы относитесь к творчеству Юрия Клинских?

ГОНЧАРИК: Во-первых, к его творчеству мы не относимся. Во-вторых, обожаем!!!

ГОЛОВЕШКИН, ЗАХАРОВ, КОВАЛЕВ, СОРОКА: Положительно!

МАСПЕЛ: И ещё один вопрос на эту же тему. Что вы думаете о последователях группы «Сектор Газа», таких как «Сектор Газовой Атаки», «экс-Сектор Газа», «С.Г.»?

ГОНЧАРИК: Лучше Юрки никого нету!

КОВАЛЕВ: Все эти группы – это попытка выехать на чужой славе.

ГОЛОВЕШКИН: Хой относится к тем личностям, после ухода, которых продолжение невозможно. Например, группа «Кино» невозможна после смерти Виктора Цоя. Так и «Сектор Газа» невозможен после смерти Юрия Клинских.

МАСПЕЛ: Часто ли у вас меняется коллектив группы? Если да, то не связанно ли это с каким-нибудь полнолунием, например и т.п.?

ГОЛОВЕШКИН: Один раз только менялся. Один гитарист на другого гитариста, и один барабанщик на другого барабанщика.

МАСПЕЛ: Часто ли вы во времена свой бурной молодости попадали в милицию?

ЗАХАРОВ: До 18-ти лет – два раза в неделю, стабильно.

ГОЛОВЕШКИН: Нет, не бывал – я из хорошей семьи.

ГОНЧАРИК: Интеллигент, не попадал.

СОРОКА: К сожалению, нет.

КОВАЛЕВ: А моя бурная молодость ещё только начинается, поэтому у меня всё ещё впереди.

МАСПЕЛ: Верите ли вы в жизнь после смерти?

ГОНЧАРИК, ЗАХАРОВ: Да.

ГОЛОВЕШКИН: Нет.

КОВАЛЕВ, СОРОКА: Помрем – посмотрим.

МАСПЕЛ: Как вы относитесь к нашему государству?

ГОЛОВЕШКИН: Есть такая группа, называется «Lumen». В одной из их песен есть строчка: «Я так люблю свою страну и ненавижу государство…». Вот так мы все к нему и относимся.

МАСПЕЛ: Служили ли вы в армии?

ГОНЧАРИК: Я военнообязанный, вольнонаемный.

ГОЛОВЕШКИН: Офицер запаса.

ЗАХАРОВ: Я не знаю что это такое.

МАСПЕЛ: У вас есть песня, которая называется «Говно». Что вдохновило вас на создание этой композиции?

ГОЛОВЕШКИН: Государство…

ЗАХАРОВ: Говно.

ГОНЧАРИК: Эта песня родилась буквально за очень короткое время. И стихи, и музыка. Когда, вот, реально, один раз в него и вляпались.

КОВАЛЕВ: Ведь эта песня, по сути, автобиографическая…

ГОНЧАРИК: Да, да, так всё и было!

МАСПЕЛ: Как было замечено, в вашем репертуаре фактически отсутствуют баллады, т.е. песни, подобные «Лирике» группы «Сектор Газа». Вы планируете в дальнейшем создавать такие композиции?

ГОНЧАРИК: Почему? У нас как минимум три или четыре песни такие есть, например: «От родимого крыльца», «Юнец и дед», «Счастливый полдень» и «Перекресток». Просто они студийно ещё не записаны, мы исполняем их пока только на концертах.

МАСПЕЛ: В метафизике существует мнение, что вся Вселенная состоит из чисел, и всё сущее в мире имеет свой индивидуальный код. Как вы думаете, какой код у вашей группы?

ГОНЧАРИК: 408032.

МАСПЕЛ: И последние два вопроса. Что вы думаете по поводу «ГАЗРАДИО»? Имеет ли право такой проект существовать? И, пожалуйста, не кривя душой.

КОВАЛЕВ: Существовать имеет право, конечно. Чуть-чуть технического апгрейда, чуть программной разборчивости и можно будет считать эту радиостанцию состоявшимся проектом.

МАСПЕЛ: И пожелания слушателям «ГАЗРАДИО»?

ГРУППА: Слушайте «ГАЗРАДИО»! Слушайте хорошую музыку! Мы обязательно встретимся!


«ХАРАКИРИ»

Группа «Харакири» на сцене
«Кончилось лето — мне хорошо,
Кончились пляжи. Что дальше ещё?
Уродов хватает на каждый десяток,
Меня просто рвёт от политических пряток…
На ***! Идите вы на ***!»
(Харакири – НаХуй)

А всё это произошло в клубном сортире, на Садовой улице, под звуки работающего вентилятора и булькающих писсуаров.

МАСПЕЛ: Итак, группа «Харакири»! Представьтесь, пожалуйста.

ХАРАКИРИ (поочерёдно): Слава Коровин, Саша Каменский, Олежик.

МАСПЕЛ: А барабанщик?

СЛАВА КОРОВИН: А барабанщик пока внизу, он ещё не дошел.

МАСПЕЛ: А как зовут барабанщика?

СЛАВА: Алексей Михайлович Петров.

МАСПЕЛ: Отлично! Поехали… Доцент, вот, выписал вопросы, и я их буду вам задавать. Как все уже, наверно, заметили, мы сейчас находимся в туалете, и берем у группы «Харакири» тут интервью. Первый вопрос. Когда и как у вас возникла идея создать группу?

СЛАВА: Саня, рассказывай ты.

САША КАМЕНСКИЙ: Ох, это сложный вопрос. Я, когда приехал в Питер, а было это три с половиной года назад, то решил заняться музыкой. Был у меня хороший друг-барабанщик, и возник вопрос, чтобы найти какую-нибудь постоянную работу. На гитару денег заработать и т.д. И мой друг привел меня в реставрационную фирму «Петрорестком», на объект Аничкого дворца, где на тот момент уже работал реставратором Слава. Мы со Славой там и познакомились. В первый день он меня почему-то посчитал таким мажорным, непонятно почему…

СЛАВА: А фигли, он идет в джинсах, такой, по Невскому?..

САША: Вот, посидели мы с ним, он и говорит: «Я пишу стихи». Пока мы были в курилке, Слава мне читал свою поэзию. И я тогда сказал: «Слава, надо делать группу!». Вот, в принципе, с этого всё и началось.

СЛАВА: У меня до этого была музыкальная команда «АВТОРеверS», так что определенный сценический опыт уже был. Поэтому, очень хотелось снова что-то создать. Но не было людей, которые готовы были воплощать мои безумные идеи. В итоге, конечно, их никто так и не воплотил, но всё равно стало круто!

МАСПЕЛ: А сами вы все откуда?

САША: Я из города Мичуринска – это Тамбовская область.

СЛАВА: Я из города, которого уже нет – Ленинград называется.

ОЛЕЖИК: Я тоже из Ленинграда.

МАСПЕЛ: Вы все семейные?

САША (смеется и показывает на Славу): Не все, он – педик.

СЛАВА: Нет, нет… Почти.

САША: Насчет меня, это не обсуждается.

МАСПЕЛ: Олег, а ты?

САША (за Олега): У него никого нет, он дрочит.

МАСПЕЛ: Сейчас в нашей стране царит финансовый кризис. Коснулся ли он вашей группы?

СЛАВА: Могу так сказать: я работаю в самой преуспевающей и стабильной компании. Мне недавно повысили зарплату. Вот и все последствия кризиса.

САША: Меня кризис почти коснулся. Буквально пару недель назад. Я покупал себе достаточно дорогой инструмент – новую гитару. Перед этим продал свою старую. И, вот, если бы я в течение пары недель не успел ее купить, то играл бы сейчас на какой-нибудь херне.

ОЛЕЖИК: Кризис? Какой кризис?

МАСПЕЛ: Понятно. Как вы относитесь к творчеству Юрия Клинских? Для нашего радио это очень актуальный вопрос.

САША: Человек это был достаточно уважаемый. Его можно назвать, пусть и не совсем папой панк-рока, но для него он сделал очень много. Я думаю, очень здорово, что такие люди в России были, что они есть… Кстати, хороший пример – это группа «Данила Master», которая с нами сегодня играет. Она как раз поддерживает ту культуру, которую нёс нам Юра Хой.

СЛАВА: Я могу сказать, что Юрий Клинских и группа «Сектор Газа» доказали, что панк-рок может звучать под фонограмму, и в исполнении двойников. Потому что было время, когда по стране каталась куча «Секторов Газа».

МАСПЕЛ: Да, это факт. И вот такой вопрос. О вас уже успели поползти какие-нибудь мифы?

СЛАВА: Полно! Во-первых, мы запрещены в пяти клубах Питера…

МАСПЕЛ: А за что?

СЛАВА: А пусть это останется мифом.

МАСПЕЛ: Может быть потому, что вы после каждого своего выступления исполняете харакири на сцене?

САША: Мы однажды выступали с группой «МультFильмы» на одной сцене, и попытались разбить аппарат, после чего Славу выпроводили вообще из клуба…

СЛАВА: Мне сказали, что я наркоман и обкурился, но на самом деле, я не наркоман.

САША: Но потом нам сказали, что всё в порядке, что все хорошо повеселились, и финансовый вопрос они потом решат. А охрана в их клубах – все бывшие менты.

МАСПЕЛ: Часто ли меняется состав вашей группы?

САША: Однажды он менялся, да. У нас был как-то барабанщик отличный – Лёня, так же был бас-гитарист Артём, – они сейчас играют в группе «Девятая волна». Мы с ними не сошлись во мнениях, т.к. они хотели играть простой русский рок.

СЛАВА: А теперь мы нашли нашего замечательного барабанщика Алексея…

САША: И не важно, что он намного старше нас. В музыке он – профессионал. Играл вместе с группами «Сплин» и «АукцЫон».

МАСПЕЛ: Часто ли вы по молодости попадали в милицию?

СЛАВА: Ну, не знаю, я их просто…

МАСПЕЛ: Игнорировал?

СЛАВА: У меня была одна история. Я когда ещё юридически служил в армии (фактически меня уже уволили), иду по улице, глаза накрашенные, такой шухер на голове… Меня останавливает милиционер, по званию сержант, и говорит: «Уважаемый, предъявите ваши документы». Я ему: «А по какому поводу?». Он: «Ну, предъявите!». Я достаю удостоверение, где у меня стоит звание лейтенанта армии, показываю ему, и он сразу честь мне отдает, такой: «Товарищ лейтенант, извините!».

САША: А у меня… я был у них как-то на поводке за воровство, но, на самом деле, я был совершенно не причем.

ОЛЕЖИК: А меня не тормозят, т.к. все думают, что мне ещё 16 лет.

МАСПЕЛ: А у кого из вас есть личный автомобиль?

ОЛЕЖИК: У меня! Ребята, у меня – Fiat Punto! Зеленая такая хрень. Очень вместительная.

САША: Я не хочу увеличивать степень ответственности за безопасность наших граждан, т.к. водить не могу. Первый столб был бы мой.

СЛАВА: Лично я человек очень нервный, поэтому сидеть в пробке – это не мое.

МАСПЕЛ: А теперь такой сортирный вопрос… Что вы думаете о нашем государстве?

СЛАВА: Наше государство – это такое образование людей, которое достигло больше, нежели Гондурас, что в условиях макроэкономического взрыва приравнено к геополитической катастрофе, в свете концептуализации творчества, как такового. Вот.

САША: А мне вспоминается слова группы «Lumen»: «Я люблю свою страну и ненавижу государство…»

(Обратите внимание, друзья, что на вопрос о нашем государстве некоторые музыканты команд «Данила Master» и «Харакири» ответили идентично – словами группы «Lumen» – прим. автора)

МАСПЕЛ: Ясно, что не ту страну назвали Гондурасом! Ребята, а теперь давайте немного пофантазируем. Представьте себе, что каждого из вас по отдельности, за какое-нибудь преступление высылают пожизненно на необитаемый остров, как Робинзона Крузо. Однако гуманный судья позволил вам взять с собой четыре самые дорогие для вас вещи из следующих областей: литература, фотографии, что-нибудь из мультимедиа, и ещё одну вещь на ваш выбор. Что бы вы взяли?

СЛАВА: Я бы взял книгу Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить», потому, что бросить курить там придется. Потом, я взял бы девушку, если бы ее можно было за вещь протолкнуть, чемоданчик с красной кнопкой, чтобы всех держать в страхе, и взял бы фотографию какого-нибудь мультимедиа… (ржёт)

САША: Я бы взял гитару и водку. Всё.

ОЛЕЖИК: Я бы взял акустический бас, контрабас, фотографию необитаемого острова и катер, чтобы оттуда уехать.

МАСПЕЛ: Что вы думаете по поводу «ГАЗРАДИО»?

СЛАВА: «ГАЗРАДИО» – это то, что, во-первых, мешает заниматься сексом, во-вторых, мешает кушать и, в-третьих, дарит кучу позитива! Вот вчера я до живого эфира со всем управился, а так я ржу просто, и ничего у меня не выходит.

САША: Да, я согласен со Славой, это радио несет много позитива, и мы от себя сделаем всё возможное, чтобы повысить ваш рейтинг. Я считаю, что такое радио имеет право на существование, и не только в интернете, но и на радиоволнах.

ОЛЕЖИК: Поддерживаю все сказанные слова. Удачи вам, «ГАЗРАДИО»!

МАСПЕЛ: А не желаете ли передать, или посоветовать что-нибудь нашим слушателям?

СЛАВА: Я хочу пожелать слушателям «РАДИОГАЗ», чтобы они слушали «РАДИОГАЗ», и не заботились о Газпроме, потому что Газпром к «РАДИОГАЗ» не имеет ни какого отношения. Это миф и слух, что Газпром финансирует «РАДИОГАЗ».

МАСПЕЛ: Но это было бы клёво!

САША: Я считаю, что любой человек должен оставаться таким, какой он есть и не прогибаться под эту ****ую систему!

ОЛЕЖИК: Слушайте хорошую музыку! Творите, расслабляйтесь, наслаждайтесь жизнью!

МАСПЕЛ: И последний вопрос. Откуда появился «аццский жираф в черных курицах»?

СЛАВА: Ха-ха-ха! Ну, мы ехали как-то с Олежеком в машине, и придумывали нелепые названия для всяких групп. И одно из таких было «Аццкие жирафы в черных курицах». Я думаю, такая группа порвала бы Евровидение!

МАСПЕЛ: Отлично! Спасибо, ребята!


P.S.: Помимо текстовой версии обоих интервью, в нашем сообществе доступны к просмотру фото- и видеоматериалы, относящиеся к данному концерту.

___________________________________

Полную версию книги "ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ" (с иллюстрациями, с аудио-, видео- и прочим оформлением) вы можете читать здесь: https://vk.com/page-165953876_56687616