Я смотрел вверх

Алекс Андр Новиков
 - А вот еще история была, на этот раз не со мной, с соседом моим, ты его не знаешь…
- Да погоди ты, не части. Я не завтра уезжаю. Сказал же – на неделю тут, а ты мне уже на месяц вперед наговорил.
 Сидящий напротив меня Карфаген пьяно улыбнулся, что означало – Ну так могём, и снова потянулся к бутылке. Уже не спрашивая меня,  плеснул и в мой стакан.
Карфагена звали Анатолий по фамилии Быстров, это был мой деревенский друг из детства и юности. Причем фамилию свою он оправдывал на все сто процентов – был суетной, быстрый и неугомонный, кличку же Карфаген получил в школе, потому как крайне впечатлён Пуническими войнами и после этого любая драка в поселке была озвучена его бойким кличем – Карфаген должен быть разрушен!
Я не видел его почти 15 лет, но с той поры он мало изменился – разве что малость погрузнел и полысел, но задора и оптимизма не растерял.
 Коротко выдохнув он продолжил:
 - Ты пойми, неделя – это быстро, всего то семь дней, один из которых считай что кончился. А успеть нужно много.
 - Успеем Фага, успеем. Эх, я уже и забыл как хорошо сидеть в саду, тихо, свежо и никуда не надо.
- Это кому как. Мне вот завтра на смену, так что говори за себя.
- Я  и говорю – хорошо мне тут у вас.
Карфаген густо задымил сигаретой, распугивая окончательно выживших в сентябре комаров.
 Понемногу смеркалось.
Давно я тут не был. Как институт начался – так и забросил деревенскую родню, только изредка по телефону поговорить, дошло до смешного – родилось и уже выросло куча родственников, а я их только по фото знаю, впрочем как и они меня.
Родители то ездили сюда, а мне все недосуг и откровенно лень было – тогда казалось что вся эта идиллия должна остаться в детстве, приятно вспоминаться вечерами и никак не пересекаться в реальности нынешней.
Кабы все шло так, как мы думаем.
Случилось так, что стал я писательствовать – ничего серьёзного, для себя, ради выплеска энергии да друзей потешить. Опять же с женой через это познакомился – когда мой рассказ опубликовали в местной газете, а она там работала – в редакции. Заинтересовал её молодой автор, и как то слово за слово – живем уже шестой год.
Она меня и сподвигла в интернете силы пробовать, на конкурсы творчество выкладывать – в общем всячески тешила и разжигало моё тщеславие.
 А потом звезды сошлись в одном месте – новый конкурс, мой отпуск и желание поискать вдохновение вне города…тут я и вспомнил про дядьку Федора с тетёй Любой – созвонился, напросился. А с вокзала меня уже Карфаген встречал, прямо с поля приехал на тракторе.
Жена поехать не смогла – это расстраивало, но по неведомой причине все меньше и меньше – до того мне сейчас было хорошо и спокойно.
Хотя точно знаю – завтра мне за эти мысли будет стыдно, но это будет завтра.
Потом была встреча с родственниками, знакомство с заочной родней, стол богатый и уже с него меня тишком выманил Фага и утащил в беседку в сад, на берегу реки, чем то весело позвякивая на ходу.
 Выпили за встречу, молча посидели, еще выпили, обсудили кто как женат и есть ли дети – выяснилось что друг мой меня успел обогнать трижды – двумя сыновьями и одной дочкой, снова выпили и вот тут я посвятил его в цель своего визита. Приехал мол, за вдохновением и историями.
Карфаген перекурил услышанное и его прорвало.
Я узнал как дядька Степан – поселковый фельдшер, чуть по весне не утоп, ибо зимняя рыбалка – это хорошо, но лёд проверять в апреле нужно тщательней.
Узнал судьбу всех его одноклассников – кто куда уехал, кто на ком женился, а Ленка Кублакова так вообще моделью в городе работает, причем за границей.
И вот когда он покончил с армейскими байками и перешел на соседей – я решил вмешаться, голову уже пухла от услышанного.
 - Я завтра со смены, пораньше отпрошусь, от своей слиняю, и мы с тобой на Бугор съездим, там Сосновка поворот делает  - рыбалка отпадная. Только ты возьми чего пожрать, я от мимо дома поеду  - а то там только покажись, враз работу найдут.
 Я молча киваю, нега и алкоголь делали своё дело.
Запрокинув голову я вижу как на вечернем небе загораются звезды, их необычайно много, они яркие – словно умытые вечерней росой.
Время замирает, скользят лишь по водной глади серебряные тропинки отражений.
В этой тишине легко потеряться, раствориться, не найди дорогу домой – до того она убаюкивающая и родная.
Густо разливается чернильная ночь, но не надолго – её сразу же пропарывают сверкающие шляпки звезд, еще несколько мгновений и весь небосвод щедро усыпан сияющим светом.
Я  смотрел вверх, просто смотрел и улыбался.