Одноклассники. Рая из девятого

Леонид Хандурин
   На выпускной фотографии я зрительно представляю несколько пустых овалов, где должны быть фотографии тех, кто учился в нашем классе, но на каком-то этапе ушёл в техникум, в школу рабочей молодёжи и пошёл работать на производство. В одном из таких овалов должно быть фото Раи Мельник. Мы с ней учились до девятого класса. Более того, жили мы с ней в одном доме. Наш дом № 7 был самый высокий в посёлке, он был 4-х этажный. Наша квартира быда на втором этаже, квартира Раи — на четвёртом этаже.

   Учились мы с Раей тоже в одном классе, я прибыл к ним в 4-й класс в 1951 году. В 1955 году наши классы переформировывали и мы с Раей снова попали в один класс и хотя нас в сборный класс попало мало, мы были довольно дружной группой, я наших ребят и девочек до сих пор вспоминаю с дружеским теплом.

   Осенью 1956 года наш 9 «Б» был целый месяц в колхозе на уборке кукурузы и Рая меня там, как могла защищала, когда у меня был конфликт в классе по «идеологическим вопросам», который я пытался решать силовым и иными нестандартными способами.

   Но в моём архиве Рая Мельник всё-таки осталась на фотографиях. Мы фотографировались в первых числах марта 1957 года. Это было воскресенье, день выборов и наш класс дежурил на выборах, на избирательном участке в новом здании школы.

   После окончания девятого класса, Рая перешла в школу рабочей молодёжи и мы встречались очень редко. Но когда я учился в военном училище, мы с Раей одно время даже переписывались. У меня даже до настоящего времени сохранились её письма, что для человека связавшего свою судьбу с армией, сделать было не так просто.

   В 7-м, 8-м и 9-м классе мы с Раей были в одной неформальной группе ещё и по той причине, что она нравилась одному из моих друзей, Коле Грищенко и он всё время меня «агитировал» входить именно в ту группу, где была Рая. Вот я и поддерживал Колю, которого мы почему-то называли на французский манер, «НиколЯ» или «Пилот», так как он бредил самолётами настолько, что часы у него были «Пилот», конфетами он всех тоже угощал только «Пилот».

   Но позже Рая стала встречаться с парнем старше нас, Анатолием Безродным и мы с Колей, а точнее Коля, её потерял. Да и время подходило к выпуску, а у меня тоже появилось увлечение, так что мы с Раей на какое-то время вообще потерялись из виду. И пересеклись только где-то в конце 90-х. А после 2017-го я увидел её страничку в «Одноклассниках».



    Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2021/03/07/1710

                Фото из архива автора. Рая Мельник и автор этих строк.
                Март 1957 год, 9 «Б» класс, Эсхаровской срелней школы.