Бесшумный полет фрагмент

Станислав Солл
Дрон быстро взмыл вверх, несмотря на необычную форму и внушительные размеры, удалился в сторону полигона.
 - Нам удалось добиться существенного увеличения скорости, за счет новой гибридной установки и экспериментального покрытия, начал об’яснять преимущества нового аппарата ответственный комиссар за разработку.
- Также мы полностью изменили форму, габариты, компоновку вооружения, защитные системы.
Отдельно стоит отметить электронное управление, здесь черный ящик гораздо больше, чем на предыдущем и
используются сразу две адаптивных системы контроля и слежения, которые общаются между собой и принимают оптимальные решения за миллисекунды. Полный перечень модификаций приведен как всегда в разделе ТТХ, в документации опытного образца, которые вам раздали перед началом презентации. 
- У него такая-же масса, как  у предыдущего? Экспертная комиссия во главе с полковником Лэнгли выглядела как всегда непробиваемой.
- Да, продолжал комиссар.
- Почти такая-же, но мы добавили два лазерных пульсара и систему периметр, которая позволит при выходе из строя летных двигателей, полноценно функционировать на поверхности, с радиусом поражения в 3 расчетных эшелона. В итоге масса осталась прежней, а скорость возросла в 2 раза. Ну и конечно же внешнее отличие от версии 4.9 это новая форма и бесшумный режим.
Пока комиссар делал доклад и расписывал все преимущества дрона версии 5.0, аппарат облетел весь полигон, уничтожил 4 наземных и 2 надводных цели, одну подводную цель, имитацию живой силы противника, кратную взводу бойцов, а на обратном пути - две воздушные цели, а точнее 2 дрона версии 4.9. Весь полет и действия аппарата транслировались на огромном мониторе в отделе новейших разработок (ОНР), перед комиссией, в которую как всегда входили военные эксперты самых разных отделов.   
На мониторе загорелась надпись:
"Имитация ведения боя" "Программа уничтожения и защиты” статус - выполнено.
Время выполнения 30 минут, боевая эффективность 97%
Повреждения - отсутствуют. Остаточный заряд батареи на 23ч 34м.
Далее следовал подробный список маршрута, эффективность уничтожения каждой цели, выбор тактики, время на каждую цель, использованное вооружение и прочие технические данные программы.
- Ну что же Мэт, Ленгли двинулся к комиссару протягивая ему руку,
- Похоже скармливать старые версии молодым акулам вошло вам в привычку, а !? Он широко улыбнулся и пожал комиссару руку.
- Да, вот только как узнать заранее, что ты уже не самая последняя версия ? ответил комиссар. Полковник не обратил внимание на его слова и продолжил.
 - Судя по цифрам на мониторе, можно не дожидаться официального заключения, нам и так понятно что это шедевр интеллектуальной и инженерной мысли, ха! 97% эффективности, как вам такое, а?  Еще ни одно устройство или аппарат не набирало столько баллов за всю двадцатилетнюю историю работы ОНР. Отличная работа, просто отличная! Знаете, ваш отдел не перестает нас удивлять, честно скажу, что после подводной амфибии я не думал что можно создать что-то еще более грандиозное, но как видно можно и это поразительно.
- Знаете полковник, ”условия” которые вы для нас создали очень этому способствуют.
 Я наблюдал за "работой" изделия на полигоне, и скажу что я не видел в своей жизни ничего прекраснее, только моей жене этого не говорите, он рассмеялся и похлопал Мэта по плечу. Этот полет. Это было похоже на симфонию, на безупречный рассвет на, черт возьми на миллион кредитов на личном счету, он снова расхохотался, ни одного лишнего движения, как вам это удалось? А впрочем. 
Не убирая руки с его плеча, полковник медленно направил комиссара немного в сторону от основной группы и заговорил уже тихим и ровным голосом.
- В понедельник жду вас у себя с официальным отчетом. Уровень вашего допуска теперь соответствует уровню офицера разведки и повторюсь превосходные результаты мой мальчик, даже и не знаю что может быть лучше, сейчас ваши успехи важны как никогда, думаю вы знаете о положении дел на наших дальних рубежах, ну да ладно, всему свое время и место. Он снова пожал Мэту руку, развернулся и направился к своей группе.
      После недолгих обязательных процедур комиссия покинула ОНР, а вскоре Мэт наблюдал в монитор как их шаттл покидает полигон. Только сейчас до него постепенно доходил смысл сказанного полковником. Дальние рубежи это же туманность за кольцами G-2153, наши объединенные силы теряли там один форпост за другим. Видимо на новое изделия уже есть серьезные виды и командование поспешит опробовать их в бою с реальным противником, но как же такое возможно, без обязательной двухнедельной ”обкатки” в нештатных режимах , без подготовки инженеров для обслуживания, без выпуска документации, мысли переполняли голову и сменяли одна другую. Еле слышный хлопок вернул его в реальность, это Шаттл с комиссией перешел из низкой орбиты в гипер пространство.
      Комиссар перевел взгляд на монитор с дроном, тот висел в воздухе в метре от пола в своем доке, удерживаемый мощным ферромагнитным полем, в таком состоянии находятся все опытные образцы отдела. Это был один из обязательных протоколов безопасности. Он отодвинул кружку крепкого кофе и вышел из кабинета. Пройдя многочисленные комнаты 2-го этажа, он спустился на первый этаж к докам. Это было помещение большого размера, скорее огромное пространство. Когда проектировали это здание, Мэт принимал самое активное участие, он говорил что большое пространство дает возможность широко мыслить и эта была не шутка. 
Он подошел к дрону. Его внешний вид впечатлял не меньше его огневого арсенала. Он был похож на 2 вогнутых внутрь диска, по сути так оно и было, края которых уходили внутрь и там терялись из-за невыносимо яркого света, который пробивался по кругу из центра. В определенных режимах эти диски вращались создавая ударную волну, сопровождаемую неприятным звуком на низкой частоте. Вместе эти диски создавали видимость шара, диаметром около 5 м. Но это была только видимость. В режиме камуфляжа дрон мог принимать любую расцветку как снизу, так и сверху сливаясь полностью с местностью или с атмосферой. Счетчик остаточного заряда был выведен наверх в виде большого табло и показывал 20ч. 46м.
Силовое поле нагружало воздух, от чего он источал приятное потрескивание, которое неимоверно успокаивало Мета, иногда ему казалось что он слышит его даже через монитор. Сколько дней без счета он засыпал и просыпался под эти трели силового поля пока они с командой создавали версию 5.0, иногда, ночами, ему казалось что так Дрон общается с ним, но утром, когда весь персонал занимал свои рабочие места, это чувство улетучивалось и казалось просто сном...