Вместо метрики деда

Валерий Хатовский
               
 
Эта бумага прошла с дедом всю его долгую жизнь, была в его полевой сумке во время ВОВойны. До нее не добралось пламя пожара в 1970-м, когда сосед, бывший полицай, поджег их дом в ночь 23 февраля и погибла от ожогов Сонина мама... Сейчас эта копия метрики здесь у нас, в Израиле. Прочесть ее сможет только одна наша внучка, Адочка, остальные четверо не знают русского. Но пусть хранится этот документ, семейная реликвия.
По запискам отца моей жены, Михаила Григорьевича , точнее Моисея (Моше) Гилеровича , я написал рассказ "В доме земледельца". proza.ru/2017/01/15/1909
   Чудом сохранился документ, который мы привыкли считать
метрикой деда Миши, и я опубликовал его как иллюстрацию перед текстом. Читатели писали мне, что очень трудно читать - очень мелко,и я засел за расшифровку. Написано там вот что.
 Справка           Копия
(Выписка из сообщения) о родившихся евреях по м. (местечку) Паричи за тысяча девятьсот второй год , 1902 номер 49-ый. 19 июня (по старому стилю, по новому -2 июля)
у щедринского  (Щедрино - город, к которому относились Паричи) земледельца Гилера -Михеля Беркова Горелика и жены Нехамы-Блюмы Мовшевой родился сын Мовша (это искаженное Моше, Моисей).
   Паричи апреля 2 дня 1919, No 34 (дата выполнения выписки).  (печать паспортного отдела)
    (подписи)     За общ. раввина /Глускин/
                Секретарь Паричского Волисполкома 
                /подпись/
(следующее копирование) 30.VIII.1921г
(следющее копирование)  22.VI/1930г
(по белорусски): 3 копии сняты.
 Заверяю эту копию - Нарсудья Макаров

   

Не знаю, как для вас, уважаемые читатели, но для меня за этими , в общем-то конторскими,  строками встает История.
Сразу представил себе еврейское местечко, там родился ребенок. Надо его официально записать, но вот куда?
 
   Метрические свидетельства оформляет батюшка-священник, после обряда крещения, но как быть с ребенком еврейским? Можно предположить, что существовала книга, в которой записывались рождения детей у евреев. И метрики евреям заменяли выписки из таких книг.  Если кто-то знает точнее, напишите мне, пожалуйста.