Таможня давала добро!

Георгий Зобач
В советских штангетках выступало пол-Европы

Первые штангетки у меня появились перед первыми соревнованиями. За неделю до старта тренер дал мне штангетки. Они были уже неновые и изрядно потрепанные. В сарае я их привел в божеский вид. Почистил, смазал маслом, чтобы они были помягче, подшил ремешки. А на следующий день отнес их в ремонтную мастерскую, с каблуками и подошвой я не стал связываться.

Два дня до соревнований я тренировался в красных штангетках, на размер больше. Меня это не смущало. Плотные шерстяные носки и ремешки не давали им болтаться на моих маленьких ступнях.

То ли штангетки, то ли я хорошо подвелся к турниру, но штанга летела.

Незаметно пришло время и мне стали выдавать новые штангетки по 2-4 пары в год. Они "горели" на мне. Кожаные подошвы стирались до дыр.

С годами модификация их немного менялась. Появились штангетки невысокие и не только красного и коричневого цветов, но и синего цвета.

Когда я стал ездить за границу, штангетки приносили мне дополнительную валюту. Первые поездки я брал 2-3 пары. Коллеги-тяжелоатлеты покупали их с удовольствием. А я с удовольствием тратил "лишние" денежки.

Советские штангетки ценились за их качество! Большинство спортсменов из соцстран выступали в них. Видимо, им поставлялись партии этой спортивной обуви.

В начале 90-х, выступая в бундеслиге, я стал перевозить штангетки через границу уже десятками.

В Пулково меня знали и проблем не было.

В Шереметьево было сложнее. Но я готовился к этим поездкам. Раз меня остановили. Сумка с обувью привлекла их внимание. Меня провели в досмотровую зону. Мужчина задавал вопросы, а женщина вынимала пару, за парой.

Когда все 15 пар были на столе, женщина достала "документ". Там были фамилии моих выдуманных спортсменов со знаменитыми фамилиями, даты "рождения" и номера обуви. По документу с "печатями" штангетки предназначались для матчевого турне по Германии.

Я сидел спокойно ждал вердикта таможенников.

Женщина вышла из помещения. Через минут пять у таможенника задребезжала рация. Я довольный, с сумкой, пошел на регистрацию Москва - Франкфурт.

Почти 1500 марок. Два компьютера и монитора загрузили в самолет. Обратно я летел в Пулково. Проблем с прохождением таможни не было.

Импортные штангетки у меня появились случайно пять лет назад. Знакомый позвонил, ему оказались малы (39) и он скинул половину. Так я приобрел "аdidas". Но большую часть времени все равно провожу в "привычной модели".

Я считаю, советские штангетки - это легендарная обувью. Сотни мировых рекордов, установленных в них говорят сами за себя.