Соседские истории

Юрий Юсупов 4
         10.09.2019.                Юрий Юсупов - 4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


             Об этих соседях,читатели уже знают. О них,я уже писал выше. Виновники
гибели нашего маленького деревца -липки, - старые соседи-пенсионеры,Кулики,(муж и
жена).Николай Григорьевич Кулик,внешне был двойником старого актёра кино,-Игоря
Ясуловича. Он был домкомом нашего двора.Это была очень подлая,плохая и низкая личность. Наверное,на его совести,возможно ни один десяток человеческих душ,было
им загублено во-время репрессий,в 1937 году.
             Одетый в чёрный костюм,чёрную кепку,- он стоял у входа,в первый
подъезд,нашего дома,напоминая собою - зловещего,чёрного ворона и как-бы представ-
лял собою - воплощение чёрного зла.
             У него болел желудок,и наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,как
врач,достала ему желудочное лекарство- ВИКАЛИН (большие,бежевые таблетки),от ко-
торых,ему становилось намного легче.
Заглазно ,мы его зазывали Григоркой. Григорка  нашей семье -Садыковых-Зофман,запре
щал выпускать наших кур во-двор. У других соседей,- куры свободно гуляли по двору
и только нам был запрет выпускать во-двор кур. Но мы этот запрет игнорировали и
выпускали кур ,как и прежде. Тогда Григорка  в  дворовой газете нарисовал нашего
петуха и написал ужасную статью о наших курах,что они клюют цветы в палисаднике и
всякое такое. Сосед- Григорка хотел запугать и убить морально нашу разно-национальную семью Садыковых-Зофманов. Но мы на это совсем не реагировали,что его очень бесило.
            Его жена - Архипка ( Александра Архиповна Кулик)- внешне,была двойником пожилой актрисы кино и театра - Рины Зелёной,была очень грязной и неопрятной,очень морщинистой,неряшливой,одетой в какие-то непонятные платья с
лохмотьями на юбке. Она была очень взбалмошной с какой-то,я-бы сказал долей некоей ненормальности.Внешне.она напоминала очень,актрису- Рину Зелёную,в её старые годы.Родных детей у Куликов не было. Они воспитали приёмную дочь- Галю.
            Наши родители,были намного моложе соседей-пенсионеров Куликов и с
самого раннего детства,были приучены уважать старых бабушек и дедушек. И в татарской религии  и  в еврейской религии,-было всегда написано,чтобы все молодые
люди уважали старых людей и всегда помогали им,чем только могли.
Так было всегда заведено и у националов-мусульман и у евреев. Поэтому,по приезду
соседей-пенсионеров - Куликов,папа и мама их стали очень уважать,ценить их старость,общались с ними,относились к ним бережно,ласково и с почётом.
           Сначала Кулики себя в плохом смысле,по отношению к нам,не проявляли.
Они наверное,просто пока,нас изучали.Однажды,Архипка увидела у нас маленького щенка немецкой овчарки и предложила,чтобы мы оставляли ей сарайные ключи,чтобы она могла выгуливать нашу Венерку. Папа согласился и отдал ключи от сарая. Архипка мотивировала это тем,что я и сестра Хадича- в школе,а папа и мама на работе.Несколько раз,Архипка так гуляла с нашей маленькой Венеркой,а потом...
Венерка исчезла. Архиповна мотивировала,тем,что Венерка от неё просто сбежала.
           А по-настоящему,Архипка и Григорка украли нашу собачку Венерку и взяли её к себе,в деревню.Конечно,мы смолчали,папа не хотел конфликтов и на пропажу щенка- махнул рукой.Когда папе подарили его ученики из ДТС,маленький саженец липки мы посадили липку,в 10 шагах,от деревянного ящика для угля,который принадлежал соседям Куликам.Кулики видели,как мы часто поливали липку,подкапывали ей земляную лунку. У липки уже вышли мальнькие листочки-сердечки и она нас радовала.Однажды,я пошёл навестить липку и полить её свежей водой. Когда я пришёл
к липке,я увидел,что стволик липки был сломан,а ветки и листочки растоптаны и
вмяты в землю. Сначала я,увидев гибель моей липки,горько плакал,мне было 6 лет и я очень привязался к этому деревцу. Я не знал,какая чёрная рука могла покуситься на невинное деревцо,только потом,став немного старше,понял -всё!
              Часто к Куликам приезжали две племянницы: Зоя и Валя они привозили
из деревни маленькую девочку- Галю и маленького Серёжку,у которого была та-же болезнь,что и у внучки соседей Петренко - маленькой Шавёночки Ларисы.
Как я уже писал выше,-эта болезнь называется - ГИПОФИЗАРНЫЙ НАНИЗМ и дети болеющие ею,живут только до 14 лет. А потом умирают.
              Однажды,ночью- мне приснился сон: я нахожусь в 1-м подъезде нашего дома,возле квартиры Куликов. Внезапно из закрытой двери их квартиры,стал течь
чёрный,жидкий гудрон-смола,которым асфальтируют улицы в городах.
И во-сне,сам разгадал сон,что у нас,с соседями Куликами начнётся вражда.
Сон мой сбылся именно так,как я его и разгадал. Соседи Кулики стали нашими,злейшими врагами. Они и мы -перестали здороваться и общаться.
Неприятности и подвохи от Куликов тоже стали случаться.
             При нашем папе,держа в руках,маленького Серёжку,- Архипка.или Григорка учили больного ребёнка: - Скажи: пьяный Рагиб!
Когда Архипка злилась,она бегала по двору,махала своим подолом платья,с лохмотьями,как у цыганки,и скороговоркой,быстро,громко кричала:
- Коля! Коля! Коля!
Вот такие были наши соседи Кулики: Николай Григорьевич и Александра Архиповна - чета старых пенсионеров,которые стали впоследствии,из-за зависти,нашими врагами!


                ( Продолжение следует).