Современность Островского в отзывах

Лариса Сергеева
  Вступление.

  Читая отзывы на книгу "Волки и овцы" Островского, восторгаюсь меткой образности наших современников.

 " Аааа! Что же это делается? Как у автора хватило выдержки такое написать? Как ему не мешало возмущение? Как он со смеху не умер? Это же просто невероятно! Как по мне, так я бы только прыгала на одной ножке, хваталась бы за голову - я знаю такое, такое, сейчас расскажу, даже не знаю как и начать, и как рассказать, поэтому сама просто упаду с дивана и запутаюсь в своем халате стеганном, шелковом, отороченном мехом… Есть такие люди, которые внушают ужас. Причем, когда они в женском обличье, они наиболее страшны. Все про всех знают, но это не беда. На всех хотят нажиться - вот беда. И не то что бы у них своего ничего не было. Напротив. Все при них. И имя, и связи, и дьявольский ум, и умение внушить чувство вины, развивать его мастерски и приводить этим в движение всех несчастных попавшихся на пути. Есть еще отсутствие каких бы то ни было сдерживающих обуз в виде совести. Умение создавать образ сильной, порядочной женщины. Как такое чудо появилось да еще и в образе женщины в мужской век? Понятно, приходилось изощряться, играть в волка в чистую было не с руки. Нужна маска. Но почему жертвы попадаются? Судят по себе, что если бы винили кого, то за дело? Или хотят оправдаться за свое сокровенное и давнее и только того и ждут, что придет судья, бог на земле и освободит? Ага. От бремени нести имущественные права и обязанности. Но и на волчиц найдется управа. Клин клином вышибают и мы можем увидеть триумф поражения волчицы от еще более матерого волка. Дух захватывает от холодного расчета. Ладно б только в расшифровке аферы, игры на опережение и безэмоциональном общении с противником. Но в устройстве собственной личной судьбы. Зачем? Потому что ничего личного. Личное только деньги. Подумать только - низложить противника и при этом не размазать, а превратить в союзника в будущих, уже в совместных аферах. А помощники-исполнители? А что? Все хотят хорошо жить, и они не исключение, тем более не научили их отличать добро от зла. Какую видели жизнь, такой и живут".
Подробнее на livelib.ru:

" А что? Все хотят хорошо жить, и они не исключение, тем более не научили их отличать добро от зла. Какую видели жизнь, такой и живут.
 А милые дамы, невесты? Вот уж неизвестно что лучше быть продувной девицей или порядочной женщиной. Быть бедной или богатой. Скромной или развязной. Уместно ли вообще женщине заниматься делами? Похоже, что нет.
 Лучше найти себе мужа поумнее или поглупее. Если богатая - лучше поумнее, иначе пойдет все прахом. Если бедная - лучше побогаче, иначе незачем и выходить. Все ради денег, остальное дело десятое. Как по мне, так уж лучше женщиной не рождаться в то время. Уж очень сложно ориентироваться…
 А милые идиоты? Это же просто прелесть! Но о них тоже есть кому позаботиться, не пропадать же беднягам. Это волкам в нагрузку.
 Волкам придется, им просто ничего не остается, когда овцы пасутся без присмотра. И овцам даже не больно. Все гуманно. Потому что овцы глупые животные и на свое счастье ничего не понимают. Иначе умерли бы от душевного расстройства.
Подробнее на livelib.ru:

  5  " Шикарная пьеса! Стоит почитать всем юным девушкам, особенно тем кто хочет выйти замуж.
 Ведь монолог Глафиры можно брать как руководство к действию.
 И финальные слова Глафиры, ну просто песня:
 Глафира. Оттопырится нижняя губка, явится повелительный тон, величественный жест. Как мила и нежна я буду с посторонними и как строга с вами.
 Как счастливы вы будете, когда дождетесь от меня милостивого слова. Уж не буду я суетиться и бегать для вас, и не будете вы папашей, а просто Мишель...
(Говорит лениво.) "Мишель, сбегай, я забыла в саду на скамейке мой платок!" И вы побежите. Это вот один способ заставить жениться; он хотя старый, но верный; а то есть еще и другие.


 И ведь вышла замуж."

 Релика.

 Прелесть пьесы Островского состоит в том, что он оставляет действие, не доводя его до конца, предоставляя читателям возможность придумать свой вариант.
Женится  -не женится,Будет ли счстлив, ессли женится.
 "Атаку" Глафиры видели только свои. Купавина, правда, была в сговоре  с Глафирой. Но она скажет то, что подскажет ей Беркутов. Многое зависит от того, насколько тот заинтересован В СвадьбеЛыняева. Мерзовецкая заинтересована -была- женить  Богача на другой, чем на своей "строптивой" племяннице, которая вышла из её воли. Если Беркутов  захочет подыграть Мерзовецкой,- ведь они теперь "союзники" то так и ходить Лыняеву в холостяках.
 Лыняев не женился ещё: в последней сцене- только помолвка.
 У него есть пути к отступлению.
 Он всем даёт помять, что его "женят"насильно, что он не готов нести ответственность. Мерзовецкая даёт ему возможность не выполнить ссвоего обещяния
репликой,дескать, решайте сами. Вроде она умывает руки, не даёт своего разрешения.
  В такой ситуации самый ленивый догадается, что можно во время "убежать из-под венца", еслибрак с Глафирой, да и с любой другой, ему ненависттен.
  Да и Глафира стала везти себя так развязно, торжествуя  раньше времени победу, что хочется сказать словами пословицы::" не говори "гоп", пока не перепрыгнешь "
Захотела в Париж и в Швейцарию, оторвав "Мишеля"оот усадьбы на целый год, желая его разорения.
Подробнее на livelib.ru:

 Оценка Byaka-Buka:  4   На каждую хитрую гайку найдется свой болт с резьбой. Действие пьесы разворачивается в маленьком губернском городке вокруг молодой и богатой вдовы Купавиной. Ее богатство является объектом пристального внимания охотников за приданым. Помещица Мурзвецкая, обманом и шантажом, пытается заставить вдовушку выйти замуж за своего непутевого племянника. Уже прочитав пьесу, заметила на обложке других изданий надпись "Комедия..." и сильно удивилась, так как за время чтения не улыбнулась ни разу. Не нашла ни одного героя, которому хотелось бы сочувствовать. Купавина - наивна и доверчива до неприличия, Лыняев - ленив и мягкотел. Беркутов расстраивает планы Мурзавецкой только потому, что сам заинтересован в приданом Купавиной.
Подробнее на livelib.ru:

 Реплика.

 Отзыв несколько категоричен в оценке главных героев. Купавина не так уь и "доверчива": она очень точно ведёт свою "политику": выйти замуж за Беркутова, потешив своё самолюбие вдоволь, уверенная в том, что он её любит.
 А что не знает свойства векселей разорять людей, даже если они фальшивые,
то, думается мне, что самые прожжёные" современные девицы, то же могут "попасться на удочку", взяв, напромер что-то в кредит.
 Купавина- настоящая женщина, которая ещё верит в любовь и добропорядочность окружающих людей.
  И если читатели не заметили женственности и деликатности Купавиной, то, значит, наступил век "Глафир",  "волциц", кровожадныч " тигриц", где осталось места красоте и девственной чистоте.
  Уже наступил век раскрепощённых женщин, прагматичных до мозга костей, утонувшич в политике  и кономике," век ведьм".
  Может, и актёры подчёркивают своей игрой теневые качества героев, может, так задумано и Островским.
 Купавина и в своё время  уже була редким исключением, а теперь, жемщин, создающих уют и порядок в доме "днём с огнём не сыскать, но существуют лишь такие, что любятпоговорить о чистоте и о мытьё посуды, чтобы восхвалить- возвеличить себя.

вах и правилах жизни, людских ценностях того времени. Вечная тема - всё наше общество можно условно разделить на волков и овец, хищников и жертв, так было тогда,так есть и сейчас. У каждого свой кодекс правил, каждый выбирает кем ему считаться в этой жизни: Кто умеет жить, тот везде уживется; а кто ребячится, как ты, тому везде трудно. Описание попытки Глафиры выйти замуж, это вообще пособие для незамужних от Островского, причем можно пользоваться и в наше время)
 Глафира. …я в таких летах, что каждую минуту должна ждать любовной горячки. Философские вопросы, такие как отношение к человеку, неравенство людей, автор описывает с такой легкостью, с великолепным юмором, читаешь и наслаждаешься: К чему ты совесть-то приплел? В философию пускаться тебе не по чину… Одним словом, хочется почитать чего-то легкого,расслабиться, это произведение для Вас.
Подробнее на livelib.ru: