Спасение огольца

Жамиля Унянина
В один из летних выходных мы с мужем были на даче и произошло событие, на которое может быть кто-то и не обратил бы особого внимания. Но оно произошло и для меня это было небольшим потрясением. Может кто-нибудь и покрутит пальцем у виска.
В субботу, мы проснулись, позавтракали и поехали в деревню. Погода стояла отличная, тепло и солнечно, одним словом - то что надо!
Дел на даче всегда много, мы потрудились до обеда и пошли подкрепиться в хату. После двух часов мы всегда стараемся устроить тихий час, а потом Саша топит баню. Все, как обычно.
Часов в шесть он взял ведро и дуршлаг и ушел на речку за ряской. Он пришел довольно таки быстро, и я сразу начала промывать ее и, раскладывать по подносам сушить. Вдруг, из под моей руки вылетел небольшой оголец. Я аж подпрыгнула, вскрикнув. Мы его поместили в ковш с водой, и Саша понес его на речку. Пока он ходил на дне ведра запрыгал еще один оголец. Я почему-то схватила его и бросила в бочку с водой. Тут пришел Саша, и я ему сказала, что обнаружила еще одну рыбешку и бросила в бочку. Он посмотрел на меня с какой-то едкой, не свойственной ему усмешкой, и сказал:
– Молодец! Он же сдохнет там, ему нужна проточная вода и в бочке он задохнется. Ты что не могла его в ковш с водой положить?
Тут мне сразу стало дурно.
– Так ты же с ковшом ушел.
– В ведро бы положила.
– Я не догадалась. Я растерялась как-то. Давай его достанем как-нибудь.
– Доставай, – невозмутимо произнес муж.
– Я не смогу, надо вычерпывать воду.
– Ну, вечерпывай. 
Я взяла ведро и стала носить воду под смородиновые кусты. Когда осталось примерно небольшое ведро, я сказала Саше:
– Давай бочку опрокинем и выловим огольца.
– Опрокидывай.
– Ну я не смогу одна, – захныкала я.
– Догадалась же бросить рыбку туда, теперь доставай. Да ты ее, наверное, уже и выплеснула в смородину давно, – усмехнулся он.
– Ну, ладно, дорогой мой! Вот попросишь меня сделать что-нибудь, я тебе скажу – нет, сам делай.
Муж поразмышлял несколько секунд и принялся за дело. Вода вылилась в траву, а рыбешка стала барахтаться на стенке бочки.
– Вот она! – закричала радостно я. – Вытащи ее скорей.
– Сама вытаскивай.
Я взяла ковш и пододвинула огольца к краю бочки, а он вывалился прямо в траву. Пока раздвигала ее, он пропал из виду. Я все-таки нашла его и бросила в ковш с водой. Рыбка трепыхнулась и замерла.
– Ты ее угробила уже, она задохнулась, – сказал муж с укоризной. – Она столько времени была на воздухе. Это все равно, что тебя в воду бросить и не вынимать несколько минут.
– Может не сдохла еще? – с надеждой смотрела я на рыбку, но она не шевелилась…
Я стала пальцем бултыхать в воде, но все тщетно. Я очень расстроилась, стою чуть не плачу. И вдруг рыбешка под моим пальцем как подпрыгнула и начала метаться по ковшу. Я от неожиданности подпрыгнула вместе с ней.
– Слава тебе, Господи. А то я сегодня спать не смогла бы от чувства вины. Ну, отнеси его теперь на речку.
Муж не стал больше вредничать, взял ковш и пошел.
Когда он вернулся, я ходила возле клумбы с цветами и ворчала.
– Вот какой ты вредный, Саша. Решил, значит, меня так наказать за рыбку. А я тягала тяжелые ведра с водой из бочки и носила ее в смородину. А если у меня теперь живот заболит, а если я его надорвала? Эх ты?
– Конечно, не надо было мне так делать, – сконфуженно произнес муж.
Не знаю, что на него нашло в этот раз, ведь никогда не позволяет мне носить тяжести. Сердце у меня мягкое, я, конечно же, простила.