Кошкина обитель, или Шестая жизнь Катрин - 1

Герос
Ассоциации понятий, связанных с иным мировосприятием:
Два, ДИавол – три, ТРИавол.
Четыре, крест, кварта – пять, Квинт.


- Порфирий, горячая новость: двурукие организуют челночный рейд в верхние слои атмосферы.  И представляешь, ваши и наши в одной стае с китайцами!

Сообщение Картера, руководителя Принстонской аналитической группы, застало Порфирия врасплох, когда он задней рукой вдумчиво расчёсывал шерсть за ухом. Порфирий шевельнул хвостом и замер в нелепой позе с задранной вверх конечностью, словно салютуя далёкому заморскому аналитику.

- И это ж надо, сподобились. Да и то лишь когда в планетарном масштабе шерсть подпалили, - прервал эфирную паузу Порфирий, вернув конечность в подобающее положение. – Давно б уж пора: печатному станку ваших и мозгам наших как раз китайских рук-то и не хватало.

- Ну-ну, едва наши станок запустили, как ваши уже почти весь тираж «отмыли».

- Так я ж и говорю – мозги. А чтоб станок включить, мозгов особо и не надо. Ну, да ладно, Картер, пока не до того, обсудим эти тонкие материи в более спокойные времена. …Если, конечно, им суждено наступить. А сейчас дай пару минут с мыслями собраться…

Порфирий откинулся на бок и с наслаждением растянулся на своём излюбленном месте - спинке обшарпанного дивана в одной из доживающих свой век хрущоб московского Северо-Запада.

Владелец квартиры, альтернативный литератор Лёха Шнелльфакер, звёзд с неба не хватал. Его вирши были далеки от запросов туповатых домохозяек и самодовольных менеджеров среднего звена, потому занятие это дохода не приносило. Водка для поддержания творческого вдохновения и хрустящие говняшки Kitekat для Порфирия приобретались на зарплату оператора погрузчика на складе известной компании «ПромЦветМет».

В свои сорок два семьёй он так и не обзавёлся, и после смерти родителей немолодой уже котяра оставался единственным его верным спутником. Ради него Лёха мог даже и водкой пожертвовать. …Ну, по крайней мере, задуматься об этом.

Да, иногда здесь заводились и дамы, но ненадолго. Порфирий быстро давал им понять, кто в доме хозяин. Для этого существовали свои приёмы, и двурукие самочки исчезали из Лёхиной квартиры и жизни так же неожиданно, как появлялись. Правда, однажды незадачливый литератор притащил особь, настолько очаровавшую Порфирия своей наружностью и кошачьими повадками, что тот даже отказался от отработанной годами методики выпроваживания чужаков. Но вскоре она испарилась сама, прихватив заодно и Лёхину заначку на автомобиль.

- Картер, нужно срочно организовать мост со всеми членами Совета Девятых. Есть кое-какие мысли…

 - Да, кстати, ты в курсе, как двурукие объясняют природу объекта? Цитирую «European Physical Journal»: «Точки аномальной активности образуют строго определённую траекторию, последовательно перекрывающую поверхность Земли. Довольно популярной стала гипотеза о математически точной фрактальной цепи разрывов браны нашего Пространства-Времени. Наиболее смелые теоретики высказывают предположение о вмешательстве разумной силы, принадлежащей Пространству более высокой размерности, чем четыре».

- М-да-а, «наиболее смелые…». Невежество и наивность людей могли бы позабавить, если б ситуация не была столь серьёзна. …Но оставим лирику для двуруких. Картер, во имя Квинта, свяжись с членами Совета на всех континентах и предупреди, чтобы через час они были доступны.

- Будет сделано, Девятый.

Порфирий удовлетворённо шевельнул усами, спрыгнул со спинки дивана и неспешно направился к лотку под вечно подтекающим унитазом.

«Да, Триавол побери, ситуация требует адекватного и быстрого решения».

* * *
…Всё началось со светящейся точки в небе над Санкт-Петербургом. Особого беспокойства она не вызвала и была принята за атмосферное явление, связанное как-то с белыми ночами. Напоминая выбитый пиксель на экране монитора, она светилась с одинаковой яркостью вне зависимости от времени суток. Но долго любоваться необычным феноменом обитателям Санкт-Петербурга не довелось. Примерно через двое суток точка исчезла, и вместе с ней человеческий разум или зачатки оного покинули берега Невы. Никто не избежал печальной участи: ни местные жители, ни приезжие. И даже затейливые переливы голосов инакоговорящих гастарбайтеров не нарушали тишины, сковавшей набережные, улицы и дворы-колодцы Санкт-Петербурга. По городу с радостным выражением лиц бесцельно бродили жалкие подобия людей, справляя под себя нужду и издавая мычание и угуканье вместо членораздельной речи.

Срочно созданная особая комиссия МЧС выявила удивительный факт. В поведении всех без исключения живых тварей, помимо людей, отклонений не наблюдалось. Тараканы и крысы, кошки и собаки вели себя как прежде. При близком контакте с недочеловеками кошки выгибали спину и шипели, собаки рычали, грозно оскалившись, но по непонятным причинам предпочитали не нападать на них.

Поначалу никому не пришло в голову связывать повальное сумасшествие питерцев с необычным небесным объектом. Но когда подобное повторилось в Мюнхене, связь стала очевидной. Теперь уже и столица Баварии превратилась в обитель радостных идиотов, одинаково невменяемых вне зависимости от своей расовой принадлежности и былых религиозных предпочтений. Единственное, что могло порадовать мировую общественность в создавшейся ситуации, так это заявление правительства Германии о признании решенной проблемы социальной интеграции мусульман в масштабах отдельно взятого региона.

Очередным местом появления светящейся точки стал практически безлюдный участок саванны к югу от Сахары. Пострадали единицы, но появились первые на тот момент неуверенные предположения о закономерности в проявлениях необычного феномена.
 
Следующие инциденты лишь подтвердили смелую догадку о последовательном аномальном воздействии на ноосферу Земли, посеяв панику в планетарном масштабе. Человечество пребывало в растерянности.

* * *
Меж тем, все эти беды касались кошачьего сообщества пока лишь косвенно. Их сознание взаимодействовало с мозгом далеко не так, как у людей. Они обладали способностью прямого мысленного обмена, и по мере развития беспроводных технологий передачи данных приспособились использовать их для своих целей. Удалённый доступ к информации и вычислительным мощностям стал весомым бонусом. Люди фиксировали некие микромодуляции в каналах связи, но списывали их на природные шумы, не догадываясь о наличии в них чуждых человеческой логике алгоритмов шифрования.

- Друзья, - открыл виртуальное совещание Порфирий. – Как понимаете, экстренное собрание Совета связано с нависшей над Землёй угрозой. По большому счёту, наше духовное благополучие никоим образом не связано с двурукими. Но вот что касаемо благополучия материального, то здесь мы стали уже довольно сильно от них зависимы. Конечно, как говорится, «не мышОм единым…», мы выживем и без них, но это будет не просто возвратом к Природе. Разрушатся все наши коммуникации, связанные с информационными сетями двуруких. Да и, чего уж там говорить, комфорта в нашей жизни поубавится.

- Да, придётся общаться лишь по цепи прямых контактов. Так мы полностью потеряем связь с обеими Америками и, возможно, с Австралией и Океанией, - вмешался канадский сфинкс Виллем, Девятый из Амстердама.

Порфирий машинально кивнул:

- Согласен, но дело не только в этом. Поглощение не просто квантов сознания отдельных групп людей, а потока сознания всего человечества может привести к куда более серьёзным для нас последствиям.

- Да-да-да, и не нужно забывать, что мы ответственны за тех, кто нас приручил, - перебил Порфирия сиамец из Новой Зеландии.

- Бенджамин, не чуди, сейчас твои извечные шуточки с задворок кенгурятника не очень уместны. К тому же, я веду речь совсем об ином. Сама природа явления нам пока малопонятна. Очевидно лишь, что по сравнению с человеческий наш квант сознания более устойчив к чуждому воздействию. Но боюсь, что и мы можем оказаться по зубам этим триавольским кротам. В первую очередь, наши далёкие от благ цивилизации Первые и Вторые братья и сёстры.

Эфир заполнился несвязными всплесками эмоций. Порфирий попытался остудить накал страстей:

- Друзья, друзья, …картина происходящего вырисовывается пока лишь в самых общих чертах. Я попросил вас выйти на связь не для сетований по этому поводу, а для поиска совместного решения.

Эфир чуть успокоился, и Порфирий продолжил:

- Многие из вас в курсе, что двурукие планируют челночный рейд к источнику очередной аномальной активности. По их расчетам это должно случиться послезавтра. Соответственно, старт послезавтра. Из Плесецка. Задача экипажа - нанесение точечного ядерного удара с минимально возможного расстояния. Но в силу своей ограниченности двурукие не понимают, что воздействие доступными им средствами на объект размерности более высокого порядка, в лучшем случае, эффекта не даст. Тем более, на форму разума чуждой нам природы, не имеющую трёхмерного физического воплощения. В худшем случае, это приведёт к непредсказуемым последствиям. Итак, моё предложение...

Порфирий выдержал небольшую паузу, дожидаясь полной тишины в эфире.

- Я предлагаю внедрить на челнок нашего резидента. Непосредственная близость к объекту пусть и не даёт гарантии проникновения в глубины чуждого сознания, но у нас хотя бы появляется шанс. Шанс на понимание мотивов агрессоров. Это могло бы позволить нам сделать определённые выводы и принять то или иное решение по возможному противодействию. У кого-то есть другие предложения?

Ответа не последовало.

- Что ж, тогда останавливаемся на этом плане. Аналитическая группа на связи?

- Да, Порфирий, внимательно тебя слушаю, - мгновенно отозвался Картер.

- Картер, кого бы ты мог рекомендовать для исполнения этой миссии? Думаю, всем понятно, что требуется кандидат, обладающий максимальным потенциалом по использованию ресурсов сознания.

В информационном канале появились шумы определённого спектра, указывающие на волнение особого рода. В отличие от других, Порфирий сразу уловил тональность мысленного посыла американского эксперта.

…Эта трогательная история вызывала чуть ли не умиление у немногих посвящённых. Несколько месяцев назад симбионт Картера, ведущий физик-теоретик Принстона, плюнув на таможенные и транспортные сложности, захватил его на научную конференцию в местечко Кёнигсзее, что на юге Германии. Там-то кошачий эксперт и встретил юную грациозную Катрин, перед острыми коготками которой не смогли устоять, казалось бы, неприступные бастионы его сознания. Порфирий, едва ли не ближайший, пусть и виртуальный друг некошимого аналитика, знал об этом как никто другой.

В данном случае мысли Картера о Кэт были вполне обоснованы. Несмотря на статус Шестой, она превосходила большинство Девятых своими способностями управлять сознанием. Врождённая прыть и миниатюрное телосложение служили дополнительными аргументами в её пользу.

- Картер, по-моему, я догадался, о ком ты подумал. Но решать тебе, ну, и ей, конечно. И не забывай, насколько опасна и непредсказуема эта миссия.

- Да, понимаю. …Вместе с тем, я понимаю, насколько она важна.

- Что ж, свяжись с Катюшей. В любом случае, нам требуется её согласие. Жду от тебя информации. Остальные могут быть свободны. …Да, чуть не забыл. Для обсуждения деталей операции используем только частотный канал Совета.

Порфирий растянулся на спинке дивана и погрузился в дремоту. Вызов Картера вывел его из тревожного полусонного состояния:

- Порфирий, всё нормально, она согласилась. Более того, сейчас в Кёнигсзее находится группа русских туристов. Разъезжают по Германии и Австрии на четырёх арендованных «Шкодах» с российскими флагами. Завтра у них вылет в Москву из Штутгарта. Они почти не просыхают, и наверняка с утра будут с похмелья. Думаю, Кэти без проблем проникнет в один из автомобилей и доберётся до аэропорта. Я связался со Штутгартом, её ждут и проконтролируют посадку на борт. Как я уже отметил, рейс московский и туристы на нём завязаны. Это может служить дополнительной гарантией успеха первого этапа. Да, и Москва тоже в курсе, Кэти встретят и помогут добраться до Плесецка. Маршрут продуман. Позже доложу тебе в деталях, сейчас для нас важно избежать сбоев в самом начале миссии.

- Картер, а тебя не смущает алкоголизм этих двуруких? Не будет из-за этого накладок?

- Не беспокойся! Так получилось, что Кэти наблюдала за ними несколько последних дней. Удивительно, но пьянство не мешает им вовремя являться на завтраки, исправно ездить на экскурсии... Один из них в подпитии даже пытался заигрывать с моей Кэти. ...Шучу! Короче, для двуруких они вполне адекватны.

- Отлично, тогда действуем по этой схеме. Возьми под свой контроль.

* * *
Кэт затаилась под кустом жасмина в непосредственной близости от одного из автомобилей задолго до появления людей. Наконец, из дверей гостиницы вышла первая пара. Длинноволосый мужчина с гитарным кофром «Gibson» в руке катил большой чемодан, а дама выволокла чемодан поменьше и спортивную сумку. Они подошли к машине, мужчина открыл заднюю дверь хетчбэка и забросил вещи в багажник. После чего дрожащей рукой достал пачку сигарет. Отойдя чуть в сторону и закурив, он пустил дым из-под усов и окинул неясным взором предгорья Альп.

- Тётка, красотища-то какая! Прям уезжать не хочется.

Женщина поддержала восторженный полёт духа:

- Н-да. Дай, что ль, тоже сигаретку.

Свежесть альпийского воздуха осквернилась новым токсичным выбросом, и после недолгой паузы всплеск вдохновения увяз в бучиле повседневности:

- Ну, чё, Дядька, ты как? Способен за руль-то сесть? Расстояние приличное.

- Да-а, перестань! Впервой что ль, сама знаешь…

- Знать-то знаю, но как вы, паразиты, вчера вечером со шведами нае...енились! Башка-то не трещит?

- Не-а, но вот пивка бы… Ладно, доберёмся до аэропорта, там можно будет и освежиться.

Пока люди рядом с машиной вяло обсуждали красоты Берхтесгадена и состояние своего здоровья поутру, кошка незаметно проскользнула мимо них и запрыгнула в багажник. Вещи были погружены довольно небрежно, и свободное пространство между чемоданом и уложенным под углом к нему гитарным кофром показалось Кэт идеальным местом под убежище.