Морские истории 3

Виктор Чаплыгин
                ЛОВУШКА

Занимаясь бункеровкой судов в лихие 90-е, я не раз попадал в рискованные истории. Вот еще одна.
Осенью 199.. года я привел в порт  Севастополя караван из трех судов.   Бункеровка была произведена довольно быстро,но с документами были какие то задержки и поэтому суда встали до следующего дня у причалов и на внутренний рейд. Одно судно поставили на Северной, второе на бочку в Севастопольской бухте, а третье я договорился поставить в Артбухте. Сам я устроился в гостиницу «Севастополь», номер выходил балконом на Артбухту, и мне был виден наш «пароход». Уже поздно вечером мне доставили необходимые документы и я пошел в диспетчерскую порта решить вопрос с отходом. Диспетчер был мне знаком, он был, как и я из бывших военных моряков. Там я узнал, что в ближайшие часы надвигается шторм и сильный ветер . Мне посоветовали оповестить суда, чтобы те все крепили по штормовому, а то судно, что  стоит в Артбухте пусть будет готово к выходу на внутренний рейд, для постановки на бочку.Я связался по рации с судами и дал указания. А сам пошел на судно в Артбухту. У причала стояли два «парохода». Первый- рыболовецкий сейнер, за ним мое судно. Уже чувствовался сильный ветер, который гнал волны прямо в Артбухту. На «рыбаке» шла «гулька». Удачно сдав улов тюльки- рыбаки праздновали на борту. К ни присоединилась и команда моего судна, во главе с капитаном. На судне остались непьющие- старпом, один моторист и один матрос. Пытался прекратить пьянку и отправить команду на судно, но капитан сказал, что сейчас все придут. Я ушел в гостиницу, но спать не ложился , а через час ,выйдя на балкон увидел что ветер усилился до очень сильного. Позвонил диспетчеру и тот сказал чтобы немедленно уходили на рейд- там судно будет ждать буксир. Я бегом на судно. На борту действительно была вся команда, но спала мертвым сном, и поднять их не было сил. Капитан закрылся у себя в каюте и оттуда доносился богатырский храп. Собрал старпома, моториста и рулевого. Сказал что нужно уходить- они протестовать, ноя уговорил все таки. Двигатель заработал. Убрали трап, ослабили швартовы и я быстро  их отдал. Волна уже била в Артбухту с огромной силой, еще бы полчаса и было бы поздно. Судно ушло на рейд, а я побежал к рыбакам. Там была полная тишина- все спали. Пытался растолкать капитана и старпома –но они были никакие.Позвонил диспетчеру про рыбаков и тот сказал что примет меры. Но наверно было слишком поздно. Мои ошвартовались ,с помощью буксира у бочки.Старпом доложил что они с рулевым и механиком спать не будут и это меня успокоило. Всю ночь ветер гудел над городом. А волны били в дом пионеров и в здание Музея. Утром рано я проснулся в полной тишине. Вышел на балкон- море было почти спокойное, направление ветра поменялось и только большая рябь шла по поверхости воды. Посмотрел на «рыбаков». Судна не было- только верхушки мачт торчали из воды. На берегу бегали спасатели, к месту затопления подошел буксир. Велись спасательные работы. Потом узнал, что команда успела выскочить на берег. Вот и вся история.