Выживальщик

Владимир Рубанов
          В одиннадцатилетнем возрасте я без памяти влюбился в девушку-марсианку... Имя ее, Аэлита - вымысел писателя Алексея Толстого. Догонял детским разумом, что возможно история эта - жестокая ложь. Испытывал адские душевные муки. Звездные вечера - тоскливое безумие. Девушка жила в далеком, недосягаемом мире. Она говорила со мной и слова ее неслись во вселенной через невообразимое расстояние к нашей Земле...
          Чуть позже, изучая книжки по астрономии, сумел отыскать на небе ее маленькую, красноватую звездочку - Марс. Не верил, что планета непригодна для жизни. Спектральный анализ указывал на отсутствие кислорода в атмосфере... Враньё! Звездолет - мой единственный выход! Все так просто по теории К.Циолковского: жидкий кислород, жидкий водород и окислитель - ракетное топливо. Вычисление траектории к планете Марс?..  Математика - мое слабое место. Но инженер Лось не брал во внимание сложные расчеты в этой связи, переключал реостаты , увеличивал скорость ракеты и догонял планету. Только я еще мал. Время, однако, очень быстро бежит, от взрослых наслышан.
          Я лежал под усыпанным сверкающими звездами куполом ночного неба и грустно улыбался. Мне уже семнадцать. Жизнь успела скомкать здравым смыслом наивный бумажный листок детских грез позабыв его выбросить вон и я как прежде мечтал.
Крым, Судак, Новый Свет. нахожусь у самого синего Черного моря и живу уже второй месяц в полном одиночестве. Мыс, крутым горным склоном упирается в водный простор, совсем не глубокий грот - мое пристанище, защищает от ветра.
          Оказавшись в этих краях, практически без денег,(времена дремучего социализма)имел в своем распоряжении: рюкзак с несколькими пачками перловой и гречневой каши, соль, ласты с маской и трубкой, подводное ружьё, да солидный опыт подводной охоты с погружением в морскую пучину до двадцати метров.Мои наставники,
 в прошлом, научили глотать мидии в сыром виде, варить их с кашей, солить и сушить рыбу, готовить аппетитную уху - что еще нужно человеку для полного счастья в обнимку с природой?
         Подводная охота начиналась с утра пробуждая в сознании легкое беспокойство. Необъятная стихия и я, отощавший от скудной провизии и длительного времяпровождения в водной среде, казался себе жалким и немощным. Людей в округе - шаром покати. Случись беда - помощи нет. Однажды, в разыгравшийся шторм, более часа пытался выбраться на скалистый берег и всякий раз огромная волна слизывала обратно вниз. Обессилевший, тупо смотрел сквозь стекло маски на свои изрезанные ракушками колени, из которых,  напоминая темно-красные струйки дыма, струилась кровь... Когда же, наконец, чудом удалось выбраться на берег и попытаться встать во весь рост, мышцы ног полностью утратили силу. Отлежался. Ожил.
         Гарпунил серых, трудно различимых в водорослях, колючих ершей, часто встречались окуни с радужными полосками на боках, небольшие крабы, редко удавалос ь подстрелить пугливую кефаль. В самом конце второго месяца, меня посетила на шлюпке группа мужиков-аквалангистов, их несказанно удивило двухмесячное пребывание в одиночестве. Из уважения оставили все свои съестные припасы.Я не разделял их восторгов, поскольку одиночества как такового не испытывал - секрет с Небесной подружкой хранился за семью печатями... Нежные слова девушки-марсианки, что ранили детское сердечко, живут и поныне: "Где ты, где ты, Сын Неба?.. Где ты, где ты любовь?..

      8 сентября 2019     На фото автор рассказа