Семейно-родовая культура приглашение к теме

Александр Шуринов
Семейно-родовая культура –
введение в тему и к изданию книги автора

   Дорогие друзья и коллеги! Вчера (4.09.2019) состоялась лекция "Семейно-родовая культура как результат исторических процессов развития человечества". В её задачу входило привлечение жаждущих истины к изучению истории развития семейно-родовой культуры и изданию соответствующей книги автора. 

     Исторически сформированная культура человеческого сообщества сегодня подвергается активному видоизменению. Особенно это наблюдается в последние 2-3 столетия. Исчезают прошлые ценностные ориентации, возникают новые. Причиной и, одновременно, следствием является геополитическое противостояние государств, которые заявляли для себя критичным то или иное состояние народов, но умалчивали об интересах промышленности, концернов, банков и высокопоставленных частных лиц, организующих деятельность тайных и нетайных правительств. При этом их интересы всегда были склонны к умножению финансовых результатов, но не к умножению культуры. В результате  мы имеем случай, когда культурная составляющая у некоторых субъектов мирового процесса минимальна или однобока, а агрессивность вопиюща и требует особого внимания и исследований, общественного контроля.

1. Вид с балкона собора Нотр-Дам де Пари
 
      Ссылки агрессоров на различия культур, на различия в ценностных ориентациях народов и государств некорректны. В то же время следует задаться вопросом о реальных интересах большинства населения народов, дабы все спекуляции прекратить раз и навсегда!
    Естественно, что главнейшим является само умножение населения. Его поколенная взаимозаменяемость. Другими словами, казалось бы, банальное  размножение. Но в человеческом обществе оно сопряжено с множеством особенностей частной и общественной жизни, культурным своеобразием этих особенностей. Следовательно, важнейшим является культура этих процессов взимозаменяемости. К ней  относится не только культура деторождения, культура выхаживания в  младенческом возрасте, но и культура воспитания и образования, сопутствующая культура преемственности духовного и социального опыта. Без совокупности  этих культур не может существовать и развиваться ни один народ.
     Называется эта совокупность культур семейно-родовой культурой, поскольку формируется в семье и передаётся родовыми связями и культурными традициями отдельных семей, приходов, общин и других общественных групп через весь непрерывающийся и последовательный путь каждого отдельного народа новыми поколениями.
     В данной работе мы покажем отдельные узловые моменты семейно-родовой культуры, которой пока серьёзно не занимается наука. Но все препосылки к изучению этой объективно присутствующей культуры имеются в силу обострения проблем общественного развития, воспитания и образования новых поколений граждан.
    Первой, и наиважнейшей, является отношение властных структур к семейно-родовой культуре своего народа. Вышедшая из народа и связанная пуповиной общественной жизни с народом, власть не всегда адекватно оценивает потребности народа в семейно-родовой культуре, в развитии народной жизни. А ведь из народа власть черпает трудовые, военные и интеллектуальные, духовные и творческие ресурсы, через народ пропускает и умножает социальный опыт. Как пишут известные русские историки и мыслители, от протопопа Благовещенского собора Сильвестра и Михаила Васильевича Ломоносова до Николая Яковлевича Данилевского, русский народ умел противостоять своим геополитическим противникам в войнах и других геополитических противоборствах. И это важный показатель прежде всего единения власти и народа. Не всё складывалось сразу и победоносно. Но сам процесс объединения усилий и понимание культуры и властных структур и семейно-родовых потребностей народа многому учит и помогает в принятии государственных решений сегодня. Насколько русский народ останется победоносным в современных информационных и других разного рода холодных войнах, покажет время.
     Пока же мы видим столкновения нашей, прежде победоносной, семейно-родовой культуры с культурами геополитических противников,  которые переносят центр своего политического и информационного давления на российскую семью и ценности нашей традиционной семейно-родовой культуры, справедливо полагая их краеугольным камнем нашего развития и устойчивости.
     Собственно, и своей культуры тоже, но тут они действуют в угоду оголтелой части своего общества  -  фашиствующей олигархии, которая хочет на костях 7-ти миллиардной человеческой семьи создать «рай» для привилегированного 1-го миллиарда.

2. Они делят мир и властвуют уже несколько столетий

     Однако, уже в этом таится большое лукавство, поскольку предполагается реальное благополучие и реальная власть только для нескольких миллионов человек. В этой связи отношение к человеческим ценностям со стороны активно угнетаемой и уничтожаемой части человечества меняется. И особенно в последнее время. В том числе, пересматриваются экономические теории и политические позиции, уточняются акценты в борьбе населения, разделённого по сословному, имущественному или властно-чиновному признакам и правам, за свои исконные ценности.
   Сегодня мы знаем, что есть общие ценности у всех народов. И именно они требуют сегодня своей защиты. Не политические претензии, заявления и лозунги, типа революционного западноевропейского «Свобода. Равенство. Братство», использовавшихся в спекулятивных целях организаторами и провокаторами революций и военных агрессий более 2-х веков. 
    Наконец, общество через своих творчески одарённых, разумных и духовных членов обратилось к традициям человеческой культуры, пытаясь открыть в ней благотворный опыт прошлого, который может стать основой настоящего и истоками будущего и в котором содержатся гарантии устойчивого развития, творчества и процветания самого общества. В результате десятилетий таких исследований была сформирована  почва для научного представления о семейно-родовой культуре народов.
     Сегодня мы знаем множество технологий и разделов человеческой деятельности, называемых культурами. Например, из личностных: культура питания, культура личной гигиены, культура физического развития, культура санитарии, культура домостроения, культура домашнего быта,  культура безопасности и т.д.. Имеются и более общие понятия культуры в других сферах человеческой деятельности (профессиональные): музыкальная культура, театральная культура, культура спорта и т.д..
    Но среди всего сонма разнообразных культур, характерных для человечества, мы не видим почему-то семейно-родовой культуры, которой человеческое общество обязано своим сохранением, развитием и устойчивостью, накоплением духовного и социального опыта.
    Сегодня мы видим только многочисленные примеры научной недооценки и явного пренебрежения к тому, что несли в себе тысячелетиями сформированные традиции семейно-родовых отношений и преемственности поколений. Отчасти, это объясняется ускорением общественных процессов, которые не успевают связывать настоящее с прошлым и порождают множество современных проблем от демографических до интеллектуальных, от нравственных до религиозно-духовных. Но, к сожалению, не обходится и без разрушительной деятельности коррумпированных сообществ, кланов и элитарных тайных  организаций, поощряемых извне и внедряющихся в государственные структуры с вредоносными целями, но спекулятивно прикрывающимися заботой о семье и детях, понимая в то же время, что это настоящие ценности и цели любого здорового общества и каждого из его членов.
    В результате подхода к представлению семейно-родовой культуры как главенствующей реалии жизни, можно констатировать исторически доказанный факт того, как  стабильно было общество в прошлом, несмотря на различные формы неравенства и эксплуатации одних сословий другими, на многоликие результаты геополитических противоборств стран с различными религиями, формами собственности и  государственного устройства.

3.Крещение ребёнка в православном храме

     Причина известной устойчивости обществ  в прошлом кроется в стабильности основ частной жизни: семьи, отношений в семье, быта в семье, трудовых отношений в семье, родственных отношений в семье и роду, взаимодействия членов одного рода, поддержки и взаимопомощи внутри сообществ на основе родовых связей. Образовывались все эти отношения и механизмы,  реализующиеся в жизни и деятельности каждого человека, многие тысячелетия назад. Они из века в век совершенствовались, поддерживались каждой религией и в целом религиями всех народов,  обрастали обычаями, традициями и обрядами, принимались изменяющимися государствами как необходимое содержание общественной жизни.
     Однако, сейчас мы видим как стремительно столетия в столетие, а теперь уже и десятилетие в десятилетие,  изменяются отношения между полами, родителями и детьми, между старшими и младшими поколениями,  как ломаются механизмы взаимодействия между новыми поколениями и предками. Это влияет не только на государственные механизмы внутри страны, но и на геополитические отношения ближних и дальних стран, как правило, усложняются отношения между прежде братскими и соседствующими народами. Как результат - сокращается население.
    Мало того, мы видим, как изменяется отношение личности к самой себе. Сегодня проявляет себя навязанная тенденция самоуничижения собственной половой принадлежности. Пропагандируется отсутствие характерных черт мужественности или женственности, оправдывается неспособность не только к созданию полноценной семьи и воспитанию детей, но и к общественному труду,  к служению Отечеству, тайно процветают спекуляции детьми, и даже их фактическая продажа и т.д..

4.Тайная и не тайная продажа детей. Внедрение суррогатного материнства

Данное положение дел не может не волновать здравомыслящих людей не только в нашей стране, но и за рубежами Отечества.
     Надо признать, что процессы, приводящие нас сегодня к катастрофе института семьи и благотворных нравственных взаимоотношений, начались не сегодня. Они перманентно присутствовали в русской цивилизации, как только она соприкоснулась с вырождающейся европейской культурой, в которой эти процессы заработали раньше, окрепли и утвердились ложно понимаемой экономи-ческой причинностью! О сути этих процессов в Европе, прикрываемых ложно представляемым просветительством, несколько позже.

5.Фактическая агрессивность европейцев к новым поколениям

    А пока о русской культуре, которая в те времена ещё была здорова и умела ставить твёрдые ограничения нездоровым тенденциям. Не будем «опускаться» очень глубоко, поскольку примеров тому достаточно в любую эпоху. На наш взгляд, главное, утвердить представление, что только на основании признания и продвижения семейно-родовой культуры возможен гарантированный светлый путь народов в будущее.
И этот путь зависит сегодня от нас с вами.

6.Надеемся только на светлое будущее

    На этом можно и нужно обосновывать строительство национальной идеи в каждом государстве, в каждом народе и этносе, не препятствуя другим государствам, народам и этносам делать то же самое.
     Желающим узнать больше и способствовать развитию данной тематики, желающим способствовать изданию книги  по семейно-родовой культуре, состоящей из 3-х частей, рекомендую обращаться к автору, работающему по данной проблематике около 15 лет.
Тел. 8.916.424-47-46. Эл. адрес: a.c.shurinov@mail.ru

    С уважением. Ваш автор Шуринов Александр Сергеевич, академик Петровской Академии наук и искусств, заместитель председателя Московского Отделения, руководитель направления «Семейно-родовая культура», председатель Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года, Ветеран труда, дважды награждён медалью «За верность России» и 2-мя премиями за исторические исследования им. В.М.Клыкова и им.В.Н. Татищева, автор книг и многочисленных статей (см. портал ПРОЗА.РУ), член Союза писателей России и Союза журналистов России.