Психиатр

Макс Космин
     Воспоминание одного из представителей поколения, ставшего сейчас уверенно на обе ступни. Воспоминания относятся к периоду, канувшему в прошлое, - в то время этот представитель ходил по свету пятилетним мальчиком.
     «Наравне со скорбью наступает грусть и умиление делами людей. В такие моменты особенно ярко проявляются не самые яркие моменты прошлого. А если и проявляются по истине светлые воспоминания, то лишь с дымкой раскаяния. Может, околесица, а может – чувственность…
     Я помню светлый кабинет-зал одной из психиатрических клиник города: детишки играют, среди них порой появляются воспитатели; на столиках разбросаны зарисовки и паззлы, стульчики некоторые заняты увлеченными малышами.
     Меня чуть ли не с силой завели в это место – психиатр направил меня с матерью на прохождение курса. Во мне не видели приспособленного к социуму человека (шизоида видели) и в школу пускать не хотели. Даже справкой закрепили факт. Плевался и злился, кулачками своими детскими тогда размахивал : «дурной доктор, что за вздор?!». А мать в сторонке стояла и тихонько плакала. Нотабен отца не помню, - он , вроде, молча воспринял новость со свойственным ему вдумчивым взглядом и слегка втянутыми губами.
     Помню проем в коридор и мать там же – глупенькая, провоцировала меня на борьбу с жилистым санитаром, который отстранял меня от единственного выхода и пытался усадить за стол, и накормить тарелкой вкусного борща (обед начинался).
Детская пустая злоба, нрав пылкий, детская отчаянность и растерянность, несобранность. Все это за считанные минуты утратило жар и мое негодование и следа не оставило. Борщ съел с аппетитом.
     Обратно домой возвращались на бежевого цвета жигули, пропахшего сигаретной гарью. Остановилось такси не возле нашего дома, а немного ранее – прямиком близ рынка «Меркурий». Мать взяла меня за руку и повела к рядам.
     Делать покупки с матерью я не любил, поэтому меня заняли вопросы: «Зачем, куда? Что еще сегодня будет?».
     А мать подвела меня к небольшим коробочкам и сказала:
     - Выбирай.
В коробочках игрались маленькие котики и разглядывали прохожих своими ангельски добрыми глазками".