Панда

Алекс Андр Новиков
Эту ночь я вряд ли смогу забыть.
Есть такие у каждого человека, не всегда конечно ночи, у кого то дни, недели, часы - которые настолько врезаются в память, что умирать будешь в голове с ними.
Итак, пятница, май, ночная смена в приемном покое городской больницы.
Я оканчивал последний курс мединститута, по специальности терапевта, однако ещё и подрабатывал здесь, в качестве медбрата.
Если смена ночная - то ещё приходилось бывать своеобразным охранником, ибо клиенты разные бывают.
Человек устроен так, что не заточен под экстремальные события в своей жизни - конечно исключая людей тревожных профессий, но обычный человек не привык истекать кровью или терпеть переломы и ссадины.
Он при этом не всегда адекватен.
А если ещё и пьяный, или ещё хуже - тут сливай воду.
Адреналин и алкоголь - очень опасные соседи.
Его привезли после полуночи.
Невысокий такой мужик, крепко скроен, короткий ёжик волос и размытые кляксы глаз. Правая рука в крови и висит плетью.
Привезли его друзья, заодно поведали историю его жизни.
С вахты вернулся, полгода дома не был, а жена загуляла, да так, что из дома ушла совсем.
Мужик помаялся чуток и в запой.
Три недели пил, и вот сегодня словил таки белочку - решил что раз с женой развод, то всё пополам, значит надо и себя располовинить - нож со стола схватил и в плечо себе всадил.
Благо друзья его были не совсем пьяные, и нож отобрали, и рану перевезли, и в морду дали - чтобы не мешал скорую помощь ждать.
Моя работа была в том, что усадить страдальца в каталку и доставить в палату.
Поскольку он был ещё пьян и от него можно было ожидать чего угодно, пришлось зафиксировать его на кровати, предварительно уложив на бок.
И каждый час я ходил проверять его, и каждый раз он не спал, лишь внимательно смотрел ,словно, сквозь меня.
В очередное моё посещение палаты, уже под утро, он окликнул меня:
- Парень, ты же врач?
Слова с трудом давались ему, голос страшно сипел.
- Нет, я на него ещё учусь.
- Санитар значит... Скажи санитар, а кошак в больнице это нормально?
Я опешил, сперва даже не поняв, что он говорит, - Какой кошак?
- Ну вот же, - он кивнул в мою сторону, куда-то мне под ноги, - здоровенный такой котяра, с наглой мордой.
Машинально посмотрел вниз.
Ничего не увидел.
Промолчал, мало ли что говорит человек при выходе из затяжного запоя.
Кому то черти мерещатся, кому то кошки.
Через час сдал смену и отправился домой на два дня, напрочь забыв эту историю и этого алкоголика.
По возвращению на работу меня ждала новость - ночного буйного спешно переводят в областную больницу.
Жена, узнав на какие жертвы пошёл её потенциально бывший муж, воспылала к нему любовью и примчалась забирать в более комфортабельные условия.
Проходя мимо его палаты, я застал его возле окна,он с кем то тихо говорил по телефону.
- О, и ты здесь санитар. И снова блохастого привёл? Ты смотри - начальство заругает, я то не сдам , сам кошатник ,- он весело подмигнул и продолжил разговор.
Я параноидально посмотрел вниз, затем за спину - никаких котов не наблюдалось, ни под ногами, ни по всей длине коридора.
Пациент уже был стопроцентно трёзв, на глюки не спишешь...значит башенка сама по себе уже накренилась.
Вернулся в приемный покой, спросил медсестёр.
- Белая горячка может проявляться без опьянения?
- Да кто её знает, - ответила рыженькая.
- А тебе зачем? , - спросила светленькая.
- Да, пациент этот, что руку резал , до сих пор видит котов каких то, но он то сейчас трезвый.
- Ой, а ведь верно, - сказала рыженькая, - говорил он про кота.
- Только он говорил про кота, - добавила светленькая, - и про тебя.Что этот кот только за тобой и ходит, об ноги трется , сам серый, а вокруг глаз словно очки чёрные, как у панды.
Где то очень глубоко внизу у меня ухнуло сердце.
- Панды?
- Да да, прямо как в том мультике.
Я отошёл от них, меня покачивало.
Кот с глазами панды.
Вышел на улицу, жадно глотая воздух и стараясь унять дрожь в коленях.
Достал телефон, открыл галерею и промотал вниз.
Они не могли знать, это же не розыгрыш, они просто не могли ничего знать, я никому не говорил.
Откуда это алкоголик мог узнать?
Я нашёл нужную фотографию.
На ней был я, дома...а на моих руках был кот, серый кот с глазами как у панды.
Мой кот, который прожил со мной почти пятнадцать лет, и которого не стало год назад.
Мимо зашуршали шаги и цоканье каблуков.
Наш бывший пациент с женой спускались по лестнице к машине.