День рождения

Самуил Вульфсон
День рождения, как известно, бывает один раз в году. Ждут его или нет? Это интересный вопрос. До совершеннолетия ждут, а после он приходит сам, не зависимо от желания.
День рождения – это праздник со слезами на глазах. Море добрых слов и океан счастливых пожеланий. В это день дарят подарки, греют солнечные улыбки друзей. Душа поет, а любовь заполняет сердце. Жизнь ликует!
Вот и Павел Ильич Побейпечь – менеджер известной фирмы, готовился к юбилею жены. Дата круглая и солидная. Называть ее не будем.
Павел Ильич был старше жены, и пенсионные годы омрачали ему уходящие дни. Он решил отпраздновать юбилей жены на высшем уровне, чтобы та вновь в него влюбилась, как это было много лет назад.
Долго думал, что подарить, чтобы разбудить угасающий жар. Павел Ильич предложил жене в этот день сходить в ресторан на цыган. А потом зайти в Торговый центр «Экспресс», где она сможет купить все, что захочет.
Жена взвизгнула и поцеловала его, сказав:
– Пусть подруги сдохнут от зависти.
Павел Ильич утвердительно кивнул головой:
– Все будет так, как ты хочешь, дорогая, – сказал он. – Ты самая, самая неповторимая! Это я говорю с высоты прожитых лет.
Они насладились рестораном, налюбовались выступлением цыган. И вот, уже в Экспрессе, где сотня бутиков, забитых товаром, она выбирала платье по моде и цвету: мини, макси, декольте, с открытой спинкой. Он ходил, смотрел, вздыхал и говорил:
–Да, конечно, ты права. Это очень хорошо, но это лучше.
А она все мерила и выбирала. Нашла макси с декольте цвета морского прибоя с ажурными рукавами и блесками. Затем долго искала обувь.
Ноги у Павла Ильича стали чугунными и заныла поясница. А когда она сказала:
– Все, идем в салон красоты.
Он облегченно вздохнул. "Там можно будет немного отдохнуть, пока мастер ножниц и расчесок будет колдовать с ее головой", – подумал он, а вслух сказал:
– А я прогуляюсь.
Он поставил саквояж и трость, махнул жене рукой и вышел в коридор.
Когда вернулся, жены в кресле не было. Сиротливо стояла трость. Он спросил у мастера:
– А где же ваша клиентка?
Тот промычал:
– Ушла искать расческу.
Павел Ильич осмотрел все бутики на этаже и не нашел ее. Спустился на третий этаж, на второй – нигде нет. Он сообразил, что можно позвонить, но его сотовый был в саквояже.
Это уже было не смешно. Пропала жена – это горе, но пропал саквояж с документами – это большая беда. Сердце учащенно забилось, перед глазами появились страшные кадры телебоевиков. А он все ходил по торговому центру и надеялся на чудо, хотя пот заливал лицо и он плохо соображал. И в этот момент его остановил охранник:
– Гражданин, вы что-то потеряли?
Павел Ильич с трудом понял вопрос и стал бессвязно объяснять ситуацию. У него все перемешалось: жена, цыгане, ресторан, туфли, платье и саквояж. Охранник замотал головой:
– Подожди, дед. Я ничего не понял. Что? Ваша жена украла саквояж и ушла к цыганам?
– Нет, нет, – захрипел Павел Ильич. – Ее украли вместе с саквояжем.
У охранника округлились глаза.
– Давай, дед, позвоним в полицию.
И тут Павел Ильич выдавил:
– Набери ее номер.
Зуммер пошел, и Павел Ильич услышал рассерженный голос жены:
– Ты где болтаешься, мой могильщик? Я жду тебя целый час у входа. Замерзла, съела три порции мороженого, и, конечно, заболею! Боже мой! Какой ты растяпа!
Павел Ильич вытер пот со лба и сказал:
– Баста! День рождения закончен!


Сентябрь 2019 года