Нас выбирают. Мы выбираем

Александр Кравченко 8
В комнате уже давно не было слышно стука настенных часов. Время здесь потерялось в бесконечности криков и пересор. Так и сегодня уже с час бьётся посуда о ламинированный пол кухонного пространства - два на два метра.

- Ты вообще понимаешь что нужно что-то делать, меняться, совершенствоваться, а не уткнувшись в телевизор общаться о том как жить хренова на этом свете. Будто на другом тебя ждут с распростёртыми объятиями. Ты что не понимаешь что нужно жить здесь и сейчас. Не ждать манны небесной, это всё сказки для таких же как ты неудачников. Ну что ты смотришь? Что? Не пора ли сделать выбор. Молчишь, молчишь как рыба об лёд. Нет, хватит, я ушла, - она скинула фартук, сорвала бигуди и выбежала в коридор.

- Вася, Петя, пошли, папе надо отдохнуть, а то его выбор его же обременит.

Через пару минут входная дверь хлопнула и он остался один, один в тишине которая быстро заполняла все уголки квартиры.

"Выбор. Я сделал выбор. Она уверена что именно я сделал этот выбор? Это я. Я сейчас хлопнул дверью и вышел вон? Нет. Нет, я сейчас сижу в удобном кресле наслаждаясь тишиной которая вдруг внезапно окружила меня, а она, она куда-то убежала в ночную темноту с детьми. Нет, ну почему нельзя было уйти самой без детей? Потом будет рассказывать им что папа плохой он выгнал их на улицу в ночь, ха, а я и не выгонял, это общество которое говорит ей что нужно делать выбор. Одна дверь закрывается другая обязательно откроется и тебе лишь надо войти в неё или не входить никогда. И так всегда, дверь закрывается другая открывается, ты выбираешь входить не входить. Блин, если рассмотреть эту цепочку под микроскопом, явно становится понятным что этот выбор уже кто-то за нас сделал открыв первую дверь. А мы, мы идём по этому лабиринту  и ждём, ждём чтоб эти двери открылись, и думаем, дай бог, чтобы дверь не закрылась раньше чем откроется другая. И главное выбора всегда два: входить или не входить. Кто вообще это сказал? Можно вообще не подходить к этой двери, очень надо. Пусть себе эти двери открываются зактрываются - это ихняя основа существования. Так почему мы не можем отказаться от этой ветродувной модели? Ты член общества - ты должен, обязан. Обязан бежать за женой с детьми и возвращать их в лоно семьи. Блин, блин, почему? Она мне сейчас вынесет мозг о том что ей, якобы, сложно сделать выбор вернуться, она мне уже не доверяет. Ну не доверяет и флаг в руки. Блин, блин, я уже раздражён не видя её, а когда увижу что будет? Что будет? Ничего, нужно выпить горсть успокоительного и идти за ней. Не хочу. Не хочу возвращаться в этот лабиринт однообразных событий. Я во всём виноват, а она ангел во плоти с детьми на руках."

Он плюнул, встал с кресла, подошёл к окну.

"Она стоит на обочине дороги, психует, видно. Петя с Васей бегают вокруг, играют в догонялки, дети, что с них взять, они ещё не знают что есть выбор, и он только такой, какой нам поёт общество. А я бы подошёл к ним и вместе стал бы играть, и мне это общество. Хотя нет. Именно это я и сделаю чтоб не случилось."

Муж вышел на улицу с санками и подбежал к детям. Позвал.

- Вася, Петя, а ну ка маму на санки завали.

И жена, не успев опомниться уже катилась по заснеженной ночной улице, дети подталкивали санки, а муж их тянул с силой в десять лошадей.