Как-то мимолетом услышал чьи-то строки:
Наша жизнь скрипучие качели
И летаем мы на них туда-сюда…
Хороший образ.
Но к жизни все же больше подходят черно-белые полосы. К переменам настроения самое то.
Но и это слишком тривиально. Все немного сложнее и границы нашего восприятия жизни не такие четкие. Импрессионисты прекрасно воплотили это в своих картинах.
Появившаяся фотография сместила реализм в живописи с пьедестала. А вот размытость и неясность образов давала человеку возможность раскрывать пейзаж или портрет по своему усмотрению и настроению.
Это и привлекало людей - быть не только созерцателем но и соучастником. Все творческие люди поэты, художники, музыканты на "поминках" реализма, решали дилемму - ставить последний штрих, последнее слово, фразу или оставить для читателя, зрителя, слушателя?
Что-то знакомое и близкое...
Покопался в своем творчестве. И у меня это тоже вроде было...
И нашел из раннего. А когда увидел вот это фото, понял, что и фотографы научились ловить ту неясность и размытость не в качестве своего снимка а в образе.
А я же остался реалистом, и последнее слово по поводу размытости все же сказал.
Кому-то что-то не дано,
Кому-то лишнего добавлено,
Я пью стаканами вино
Тоской которое разбавлено.
Размыт неясно небосвод,
Да и во всем полно неясного,
Ищу уже который год,
Ищу чего-то не напрасного.
А на сегодня мне дано
Грустить и в одиночку маяться,
Смотреть сквозь мутное окно
На то, что мне совсем не нравится,
Пить свой разбавленный кагор,
Мечтать о том, что не сбывается,
А за мечты, где перебор,
Потом пред Господом покаяться.
Я знаю, он меня простит,
Жизнь у него ведь так поставлена:
Чтоб не сливалась в монолит,
Слегка пустотами разбавлена.