Рожденье музыки прекрасной
Терборх Герард* изобразил.
Он красками в холста пространство
Процесс зачатья поместил.
В холсте девица не играет:
Смычок виолы - на столе.
Струной она повелевает,
Настраивая на волне,
Звучащей "ля" у камертона,
Создав гармонию всех струн.
Ей паузы меж нот знакомы:
Тона, полутона.На штурм
Она готовится виолы,
Чтоб музыку на ней сыграть.
И звук лиричной баркаролы
Здесь будет под смычком звучать.
А может зазвучит иное:
По платью сможем мы понять.
Быть может, трепетно-живое
Девица сможет нам сыграть.
Широкая довольно юбка
Внизу имеет темный цвет.
Что означает очень хрупкий
Звук лютни, но мелодий нет.
И продвигаясь вверх по платью,
Мы волны белые на нём
Воспринимаем как зачатье
Мелодии в венце своём.
То музыка надежд, мечтаний,
Что переходит в красный лиф,
Как музыки любви, желаний
Сформировавшийся мотив.
Перетекая всплеском красным
В манжеты белые её,
Мелодия, звуча прекрасно,
К развитию страстей ведёт.
Оголены у девы руки,
Открытой шеи нежный цвет
Воспринимаются, как звуки,
Нежней в холсте которых нет.
А валик из волос прически
Глядится прямо, ,как финал
Мелодии, звучащий хлестко,
Любовь к которой испытал.
Девица с лютней звук рождает.
Она,как музыка сама.
Маэстро это понимает:
Он замер и закрыл глаза.
*один из главных мастеров голландской жанровой живописи золотого века.