Правда

Станислав Граховский
Правда.
Жила была Правда. Большая, огромная, - одна на всех безценная. Её было так много, что тяжело было увидеть её всю целиком и полностью. Всё было покрыто Правдой как небом. Везде каждый, если бы захотел, то мог увидеть Суть всех вещей. Всё было всегда открыто и доступно. Куда не глянешь везде Правда про всё и обо всём.
Устали люди от Правды. Вот невозможно было ничего скрыть и стали все друг другу не интересны. Общение тоже отсутствовало, в нём не было никакого смысла. Весь мир был как будто вывернут на изнанку. Все всё заранее знали, что, когда и где произойдёт и что к чему приведёт, с чего начнётся и чем закончится.
Думали, думали, надумали. Решили коль у нас так Правды много, то давайте её поделим на всех. Пусть у каждого будет своя Правда. И будут люди искать других людей чтобы узнать их правду. И тогда всем людям понадобилось Слово, чтобы произносить часть своей правды.
Но слов придумали так мало, что невозможно было ими всю свою, правду сказать. И никак не создавались иные слова. И решили тогда эти же слова говорить на другом языке. Особенно это понравилось тем, кто не хотел часть своей правды говорить, а чужую хотел знать.
И стали многие народы свои слова – правды прятать за «семью печатями». Это когда на много слов другие слова, закрывающие ставятся или говорятся. И понравилось людям все недосказывать да недоговаривать, да под печатями кривыми прятать. Вроде и поговорили, а правду то и не сказали, вот здорово. «Обманули дурака, на четыре кулака!»
И стала эта игра распространяться по земле. Всё больше придумывать стали разных «общений» - телефоны, социальные сети, телевизоры, радио, интернеты. Вроде во как оно везде по сусекам поискать и большую Правду можно сложить. Ан не тут-то было. Каждый остаётся при своём, а липовую кривду всякую в эфир выдаёт.
Сейчас уже говорят, что всю правду снова познаем только после смерти тела этого говорящего, али, когда молчать научимся. Не знаю… снова врут, наверное, ведь всё это теми же словами сказано. Да и мне как не соврать, коли правдой никто не пользуется.
понедельник, 9 сентября 2019 г. Станислав Граховский