Что делать при забывчивости. Житейские советы

Александр Смирнов 83
Нередко в  пожилом возрасте, при совершении часто повторяющихся действиях, как-то: запирание входной двери, выключении газа, утюга и других поступков, возникают сомнения в их исполнении. Это может привести к разным неприятностям и даже очень серьёзным. В этих случаях может помочь произнесение вслух или про себя какой-то фразы, привязанной к данному событию, но отличающейся от предыдущих, относящихся к аналогичному событию. Например, я запер  дверь в квартиру  в 15 часов, 10 минут, я выключил газ под кастрюлей с супом. Само действие может забыться, а фраза запомнится.

В других случаях помогут иные приёмы, в частности шутливого характера.   

Как-то ко мне обратился один из знакомых с вопросом:

 - Послушай, Саша, бывает ли у тебя так, что, выходя за чем-то, придя на место, куда пошёл, забываешь, за чем именно пришёл?

 - Иногда это происходит с людьми, это проблема пожилых и старых, а то и просто рассеянных людей. - отвечаю я.

 - Тогда я поделюсь с тобой, как я выхожу из этой ситуации,- сказал он.

 - И как же?

 - Надо вернуться в исходную точку, откуда выходишь, и тогда быстрее вспоминаешь забытое.

 - Приведи пример, - прошу я.

 - Да вот не далее, как вчера пошёл я на кухню за чем-то, а придя на место, забыл, за чем пришёл.

 - И что же?

 - Я вернулся в комнату, откуда вышел, и сразу вспомнил, что мне захотелось выпить коньячку, я и пошёл тогда за рюмкой.