Берёзка 6. Глава 3 - Первая разведка

Илана Арад
Григорий Иосифович Тер-Азарян и Илана Арад

Глава третья

Первая разведка


Глава вторая: http://www.proza.ru/2019/09/08/190

Фырк не помнил, как добрался до подземелья, как оказался со всеми за столом. Там сидели семеро гномов, феи Берёзовая Серёжка, Голубая Капелька, и одна белочка. Только Агата не было.

Берёзовая Серёжка подошла к Ёжику, протянула обе руки над его головой и что-то прошептала. Тогда Фырк окончательно пришёл в себя.

- Возьми, попей водички, - протянул ему стакан Топаз. – На тебе лица не было.

- Там… там… - никак не мог выговорить Фырк.

Что же было там? И ты не видел случайно Агата? – спросил Топаз. – Вы же вместе вышли.

- Да, видел, - ответил Фырк. - Мы всё время были вместе, а потом он пропал. Это случилось после того, как мы увидели чудовище.

- Чудовище? С тремя рогами? – спросила Берёзовая Серёжка. – И с металлическими острыми выступами по всему телу?

- Да. Он… он сидел на дереве и следил за нами.

- Понятно. Белочка уже нам рассказала, что тоже видела его. Что же было после этого? – спросила фея.

- А потом Агат сказал, что нам надо разделиться. Он пошёл вперёд, а я спрятался за большим камнем, который там лежал – так мне Агат посоветовал. Тут Агат внезапно, как сквозь землю провалился. Я подумал его искать, а потом решил, что, если гном вернётся, то не найдёт меня. Я не знал, что делать и всё время плакал. А потом услышал женский голос, и кто-то потянул меня наверх. Тогда я окончательно потерял сознание от страха. Вот, только сейчас очнулся.

- Это я взяла тебя в свою карету, - объяснила Голубая Капелька. – Ты действительно потерял сознание, но я довезла тебя сюда. А сейчас уложу тебя спать.

- Я не смогу уснуть, пролепетал Фырк, зевнув. – Я должен искать Агата.

- Идём, - тихо, но решительно сказала Голубая Капелька. – Тебе необходимо отдохнуть. Кто знает, что ещё нас ждёт?..

- Так… - тихо произнесла Берёзовая Серёжка, когда Голубая Капелька с Ёжиком вышли из комнаты. – мы вступаем в новую тяжёлую полосу. Будем стараться держаться. Белочка, найди Утреннюю Росу,  Сиреневого Ветерка, Солнечную Незабудку и Ауку. Скажи, чтобы они ехали сюда, но будь осторожна, и они пусть будут осторожны. Больше никому ничего не говори: ни где мы находимся, ни - что происходит. Даже Кроту и Филину.

Топаз посмотрел на фею, словно хотел что-то от себя добавить, но промолчал.


***

- Мне нужно осмотреть комнаты подземелья, - объявила Берёзовая Серёжка. – Топаз, проводишь меня? И ты, Голубая Капелька, пойдёшь со мной.

- Разумеется, добрая фея, - галантно подставив руку, ответил Топаз. – Прошу!

Голубая Капелька также с готовностью присоединилась к ним, и они вышли.

В коридоре было много дверей, каждая вела в другую комнату.

Берёзовая Серёжка осмотрела всё и выбрала:

- Вот, пожалуй,  эта комната подойдёт.

Все трое вошли.

- Я ещё не знаю, с кем на этот раз мы имеем дело, сообщила Берёзовая Серёжка после того, как Топаз запер дверь в комнату. - Я хотела бы рассмотреть нашего противника, но этого сейчас без предосторожностей нельзя делать. Ведь он может почувствовать связь со мной, узнать, где я нахожусь и добраться сюда. В последнее время я много читала о телепатии в волшебных книгах. Но для этого мне была нужна подходящая комната. Бывают места, где даже воздух помогает осуществить задуманное. Эта комната полностью подходит для моей цели. Я это кожей почувствовала.

- Как же хорошо, что ты столько знаешь! - с восхищением проговорила Голубая Капелька.

- Я хочу совершенствоваться, чтобы помогать вам, - объяснила Берёзовая Серёжка. - Вот, что я придумала. Вместо того, чтобы попытаться изучить нашего противника, я попробую найти Агата. Именно он может навести нас на нужный след.  Топаз, помнишь, о чём мы сегодня днём говорили. Я собираюсь попробовать это сейчас. Полагаю, что это и есть местонахождение врага.

- Да, хотелось бы увидеть, как это происходит, - проговорил Топаз. – Я ещё не имею ни малейшего понятия, как выполняется подобное упражнение.

- Голубая Капелька, - продолжала фея. - Объясни, где ты нашла Фырка. Ведь, похоже, что в том месте и провалился под землю Агат.

- Да, конечно… Фея точно объяснила Берёзовой Серёжке, где подобрала Ёжика.

- Теперь понятно, - произнесла Берёзовая Серёжка. – Подойди сюда и прикоснись мизинцем левой руки к мизинцу моей левой руки.

Когда обе феи соединили мизинцы, Берёзовая Серёжка стала пристально смотреть подруге в глаза. Глаза обеих фей были прикованы друг к другу. Топаз понимал, что именно сейчас нельзя произнести ни слова, он очень надеялся на успех опыта фей.

Тут в этой напряжённой тишине раздался тихий голос Берёзовой Серёжки:

- Вижу комнату, обитую железом без всяких швов… стены совершенно гладкие. Нет окон… Агат… на нём – железный панцирь. Веки его прикрыты… железными монетами. Руки прикованы к стене. Ноги тоже прикованы, но к полу. Пол и потолок тоже железные. Вокруг темно. Агат неподвижен, может, без сознания. Больше ничего в этой комнате не видно. Не вижу двери или окна. Может, потому что мало света. Попробую направить взгляд вне этой комнаты. Хотя… сейчас это не стоит делать, это опасно. Всё, на сегодня хватит. Глаза обеих фей задвигались, и обе подруги понемногу пришли в себя. У Берёзовой Серёжки чуть тряслись руки от напряжения.

Пока хватит, - объявила она. – Я боюсь вынести свой взгляд из той комнаты, где он заточён, за её пределы – они, таким образом, могут нас очень просто обнаружить. Одно могу сказать: место, где находится Агат, близко к тому месту, где он исчез. Значит, там и обитает враг.

- Скорее всего, стены, пол и потолок – не железные, а просто обиты железом, хотя, если всё так гладко, то проделана тщательная работа. Но, что касается железа, - сообщил Топаз. – Его у нас, хоть отбавляй, и работать с железом мы умеем… постой, ты сказала, что руки Агата прикованы к стене, а ноги – к полу?

- Да, Топаз, ответила фея. – Это – то, что я видела в той комнате.

- Я знаю, что, если приковать что-то к гладкой поверхности, - продолжил Топаз. - То она уже не может быть гладкой. Всегда остаётся след в месте соединения. И у нас есть инструменты, которые смогут освободить крепления Агата. Уже какая-то зацепка есть. И я знаю, какой инструмент с собой взять, когда пойдём освобождать брата.

- Подожди, у нас ещё нет полной информации, - охладила его пыл Берёзовая Серёжка.

Все трое вернулись к остальным гномам. К ним уже присоединилась Фея Сиреневый Ветерок. Белочки пригласили и её.

- Ну, что же, теперь, как в подобных случаях, обратимся к волшебным книгам, решила Берёзовая Серёжка, взглядом окинув сидящих. - Еловая Лапа, Орешник, Жёлудь, какие вы – молодцы! Как же хорошо, что вы принесли ваши книги с собой! Топаз, тут и ваши книги?

- Да, Аметист принёс, - ответил Топаз.

- Однако мы не будем тратить время на поиски информации в каждой книге, – продолжала Берёзовая Серёжка. - Воспользуемся кинжалом Топаза.

По её указанию, все присутствующие разложили волшебные книги по поверхности стола и стали следить за происходящим. Топаз очень медленно проводил кинжал мимо каждого ряда. Долгое время кинжал не реагировал, но, проходя над одним из рядов, словно ожил. Гном продолжал проводить кинжал вдоль того же ряда. И вот, около одной из книг кинжал вырвался из рук и завертелся, не желая продолжить обход.

- Вот, и ответ, - улыбнулся Топаз и взял в руки книгу. - Сиреневый Ветерок, - обратился он к гостье. – Возьми и почитай эту книгу. Ты это делаешь лучше всех. Думаю, что ты найдёшь здесь ответ на многие наши вопросы.

Он протянул книгу фее. Та стала перелистывать её с большим вниманием. Все окружающие были взволнованы, но застыли в напряжённом ожидании.

- Вот, нашла, - раздался голос Сиреневого Ветерка. - Голубая Капелька, этого Вы видели около леса?

Фея взяла в руки книгу, посмотрела и подтвердила:

- Он самый… как он ужасен! А кто эта мерзость, которая находится рядом с ним?

Она подняла раскрытую книгу, чтобы все смогли разглядеть нарисованные в ней картинки.

Потом повернула книгу к Сиреневому Ветерку, и та начала читать вслух:
«Сурхат – двугорбое чудовище, которое любит строить рожи, и может в любое время прибыть в любое место, куда и когда захочет, если у него есть зрительные или слуховые ориентиры, или же он представит образ, перед которым захочет явиться. Сурхат стремится завоевать весь мир при помощи волшебного кинжала гнома – увидев оружие, он может присвоить его и убить его бывшего владельца.

У Сурхата – двадцать восемь верных слуг кмирчей. В момент атаки железные выступы Кмирча выдвигаются наружу и могут жестоко, даже смертельно поранить противника. Если возникает надобность, три рога кмирча вырастут в длину, размягчатся, как верёвка, и будут способны задушить того, кто находится рядом с ним. На втором рисунке изображён кмирч. Победить кмирча могут три А вместе. Они должны ровно в полночь взяться за руки и трижды обогнуть Берёзку. Между ними и Берёзкой должен находиться кмирч, которого хотят погубить. Если очень сильный колдун знает специальное заклинание, он может с его помощью убить кмирча или Сурхата.

Сурхат не может существовать без всех своих двадцати восьми кмирчей. После уничтожения всех кмирчей он уснёт смертельным сном.
Можно также победить Сурхата ударом волшебного кинжала в левый глаз, при этом, не уничтожив кмирчей. Однако в этом случае кмирчи будут жестоко мстить.

Сами Сурхат и кмирчи могут убить друг друга всеми возможными способами, но при обычных обстоятельствах никогда этого не сделают.

Того кто победит и Сурхата, его наставника Хутери и всех кмирчей, больше никогда в жизни не будет беспокоить ни один враг».

В течение минуты в комнате воцарилась тишина.

Первой опомнилась Голубая Капелька.

- Знаете, кто эти три А? – спросила она.

- Агат, Ален, Аука, - догадавшись, загрустил Топаз. – Агата они уже поймали. Ален и Аука – в пути. Их могут схватить и узнают, где мы находимся.

В это время над подземельем раздался шум. Топаз сразу бросил взгляд на кинжал, который несильно подрагивал. Можно было открывать. Топаз прочитал заклинание, и вход в пригорок открылся. Приезжими оказались принц, принцесса и фея Утренняя Роса.

- Молодцы, что приехали! – обрадовалась Берёзовая Серёжка. – Мы очень боялись за вас.

Они с радостью бросились обниматься и приветствовали друг друга.

Ну вот, - облегчённо вздохнула Сиреневый Ветерок. – Один А – с нами.

- Нас позвала белочка, - сообщил Ален. – Что произошло, и кто такой А?

Сиреневый Ветерок рассказала им о последних событиях. Потом взяла волшебную книгу и снова стала читать.


***

- Кмирч Хеду, подай мне вина! – приказал Сурхат. – Перед допросом пойманного ублюдка хочу хорошенько выпить.

Жилище было всё покрыто железными листами – всё сверкало. Окон там не было. Владыка сидел на высоком стуле с синей обивкой.

Властелину принесли вина. Он пригубил.

- М-м-м. хорошее вино, - сказал он и допил бокал до конца. – Я приказываю, чтобы полянку и лес заковали в железо. Растения мне не нужны. – Он состроил гримасу отвращения. - Теперь приведите ко мне этого неудачника, которого вы вчера поймали!

Два кмирча бросились выполнять приказ владыки.

Через несколько минут появились Агат в железном панцире с глазами, закрытыми железными монетами и оба охранника.

- Как твоё имя? – спросил повелитель.

Агат не ответил. К нему подошёл один из кмирчей и сильно ударил по лицу.

У гнома из носа полилась кровь.

- Отвечай, когда тебя властелин спрашивает! – прохрипел кмирч.

- Я не могу знать, что это – властелин, - ответил Агат. – Ведь глаза у меня закрыты.

- Постой, кмирч Вехо, - хрипло бросил слуге Сурхат. – Если не хочет, пусть не отвечает на этот вопрос. Мы и так знаем, что ты – А. Нам нужны ещё два А, чтобы быть в безопасности.

«Что это ещё за А? - подумал Агат.  – Минутку… может, А – это Агат, моё имя? И ещё два А… это – Ален и Аука?.. Значит, они что-то от меня хотят и убивать  не станут?»

- На другие вопросы ты должен ответить, - продолжал Сурхат, скорчив ужасную рожу. - Итак, где и с кем ты живёшь? Что ты делал с этим колючим животным на полянке?

- Я живу один далеко, в большом еловом лесу. С животным не знаком. Он заблудился, я хотел ему помочь, - отвечал Агат.

- Где этот большой еловый лес? Кто ещё там живёт? – спросил Сурхат.

- Больше никто не живёт.

- А как ты очутился здесь?

- Не знаю. Я шёл и шёл, потом пришёл сюда.

- Зачем шёл?

- Тоже не знаю. Искал приключений.

- Как выглядит твой дом?

- Обыкновенная избушка в лесу.

- Врёт он! – вмешался кмирч. – Гномы никогда не живут одни.

- Ах, это гном?! – воскликнул Сурхат, сильно кривляясь. -  Значит, ты знаешь, где волшебный кинжал.

Агат старался изо всех сил не выдать себя. Оказалось, что кмирчи, более осведомлены, чем он думал. Он решил, что дальнейшие его ответы могут только его запутать и решил больше не отвечать.

- Ах, ты не хочешь отвечать? – грозно спросил владыка. – Ничего, я возьму всё, что нужно, из твоего мозга.

«Он телепат! - подумал Агат. – Надо быть осторожней. Постараюсь загрыть себя наглухо, чтобы он не смог ничего у меня в мозгу прочитать».

Гном прокрутил дважды круг за спиной указательным пальцем и прошептал заклинание.

- Что ты там шепчешь? Я не слышу, говори громче.

- Я не могу громко говорить, у меня болит горло, - ответил Агат. – Я болен.

- Разумеется, - отреагровал Сурхат. – Когда надо, ты срочно становишься больным. Вот, я сейчас пропишу тебе такое лекарство, что ты сразу расскажешь и о себе и об остальных гномах, и о волшебном кинжале! - закричал властелин.

«Не будь самонадеянным, - усмехнулся про себя Агат. – Нет такого средства, чтобы против моего заклинания имело силу».

Сурхат внимательно посмотрел на узника, стараясь выведать у него из головы мысленные образы. Однако ничего прочитать не смог.

Разочарованием до тошноты наполнился Сурхат:

- Уведите его, он не может быть нам пока полезен и к тому же раздражает меня. Схватить других гномов! – приказал властелин.

- Слушаемся, ваше владычество, - хором ответили все присутствующие кмирчи.


***

Аука и Солнечная Незабудка летели в карете феи. Вот, впереди показалась Берёзка.

- Мы уже близко, - обрадовалась Солнечная Незабудка. – Летим быстрее!
Я уже вижу пригорок. Подаю сигнал гномам!

Фея как-то по-особому прокрутила ногой и прищёлкнула. Пригорок стал медленно открываться.

- Что это за шум вдалеке? – спросил её Аука.

- Не знаю, по-моему, он ничего хорошего не сулит, - отозвалась озадаченная фея и прямо в карете влетела в пригорок.

Пригорок тут же закрылся. От двери, которая там только что была, не осталось и следа.


***

Через пять минут к берёзке подошли два кмирча.

- А это дерево тоже надо покрыть железом? - спросил у спутника кмирч Зыха.

- Повелитель сказал, чтобы мы всё покрыли железом, - ответил кмирч Хеду.

- А откуда мы возьмём столько железа, кмирч Хеду? – спросил кмирч Зыха. - Оно уже на исходе. Дерево высокое, чтобы его покрыть надо достать железа, хотя бы в две высоты этого растения.

Придётся возвратиться и взять ещё материалу, кмирч Зыха - ответил второй кмирч. – Пошли обратно.

Страшилища удалились.

- Меня хотят покрыть железом? – удивилась Берёзка. – Но я им не дам. Я помню заклинание Топаза и знаю, что делать.

В ту же минуту Берёзка согнула ветку, стала писать волшебные знаки у себя на коре и читать заклинание, которое зимой прочитал ей Топаз.

Деревце подрагивало с каждым произнесённым им словом.

После того, как заклинание было прочтено, сама Берёзка спросила у себя:

- Кем прикажешь мне стать, Берёзка?

И сама себе ответила:

- Стань тремя кмирчами.

Берёзка исчезла. Вместо неё на поляне стояли три страшных кмирча.

- Ой, какие мы отвратительные! - ужасался каждый из троих, поглядывая на лицо другого.

«Теперь надо придумать имена для всех троих, - решил один из них. - Тех двоих звали Зыха и Хеду. А теперь мы - трое новых кмирчей. Назовёмся Дахо, Вару и Хиза. По всей видимости, кмирчи – это слуги какого-то властелина. Надо дождаться, пока они вернутся со своим железом и убить их». «А ты думаешь, что если они будут убиты, то больше нет слуг? Или не появятся новые?.. – сразу подумал тот же кмирч. - Но, так или иначе, хоть Берёзка не будет покрыта железом, ведь её пока нет…»


***

- Приветствую, дорогие гости! – произнёс Топаз. – Мы вас так ждали!

- И мы вам очень рады, - ответил Аука. - Какие у вас новости?

- Новости не очень… - начал рассказывать гном.

Он передал новоприбывшим всё, что знал.

- Теперь расскажите, как доехали, - спросил Топаз. - Кто-нибудь вас видел?

- Да, вот это история! – расстроилась Солнечная Незабудка. – Но я не думаю, что кто-то нас увидел. Я подала знак открыть подземелье, ещё когда мы были на каком-то расстоянии от пригорка, и вы сразу открыли. Моя карета сходу и въехала в подземелье, а потом вы сразу его закрыли. А ещё до того мы слышали какой-то шум, но он был очень далеко.

- Ну что ж, теперь мы, наконец, все вместе. Надо решать проблему, - начал Топаз. – Что будем делать?

- Надо добраться до крота и попросить его отрыть комнату, где находится Агат, - предложил Опал.

- А где Агат? – недоумевала Солнечная Незабудка?

- Его взяли в плен. Потом расскажу, - сообщил Опал.

- Ну, а ты не думаешь, что у них нет стражи? – спросила Берёзовая Серёжка.

- Подождите, - возразил Опал. – Я всё продумал. Надо, чтобы Крот выкопал подземный коридор между его тюрьмой и нашим подземельем.

- План хороший, - прервал его Еловая Лапа. – Но, может быть, что Агата заколдовали, и  он выдаст, где мы находимся.

- Трудно поверить,  насколько я знаю Агата, но и это я могу проверить, - нашлась Берёзовая Серёжка. – Однако я это не буду делать здесь, в подземелье, чтобы не встретиться мыслями с Сурхатом именно здесь. Иначе он узнает, где мы находимся. Улечу к реке, превращусь в рыбку, и потом буду выяснять.

- У тебя всегда есть интересные идеи, которые только тебе известны и понятны. Однако будь осторожна, - предупредил Аука.

- Друзья, из того, что мы будем всё время здесь прятаться, - заметил Принц. – Ничего не выйдет. Надо действовать. Тем более, что фея может выполнить то, что задумала, совершенно безопасно.

Топаз перемигнулся с феей.

- Непременно, Принц. Топаз, значит, я отправилась, - с полуулыбкой объявила Берёзовая Серёжка. – Придёт время, и мы будем действовать. А вы тут пока ничего не предпринимайте. Ждите меня.

- Удачи тебе, - пожелал Гном.

Фея вышла в коридор и исчезла.

- Вы стольким новым вещам научились! – восторженно заметил Аука.

- Мы совершенствуемся, - ответил довольный Топаз. – Вернее, совершенствуется Берёзовая Серёжка, и, как видишь, - уроки пригождаются.

Рисунок Галины Польняк

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/09/10/320

© Илана Арад - август 2019