Просто о жизни

Владимир Лобарев
Рассказ о жизни мужика. – Напишут же так! – Как? – Как в жизни случается. Сборник рассказов читаю, - надоела экономика и политика. Один рассказ мне особенно понравился, хочешь, расскажу, так, как я его понял? – Хочу, не сидеть же молча. – Так вот, этому мужику Бог дал всё, - всем он удался. Перечислять его достоинства не буду. Жена, дети и даже роман на стороне завёлся. Зазноба была замужней. Муж подговорил друзей, и они избили героя рассказа. Не сразу, но пришлось ему попасть в больницу  и пройти серьёзную операцию. Явился он совсем другим человеком. Стал грустным и ласковым. Глаза его стали прозрачными, будто для него в жизни открылось то, чего он раньше не видел. Говорил, что он в больнице насмотрелся такого, что всё в нём перевернулось,  и жалость к людям появилась. – Петушатся, хорохорятся и не знают люди, что их завтра ждёт. И потому проходят мимо сути своей жизни. Там я понял, что такое смысл жизни! Нельзя жить вслепую. А я жил именно так. Нельзя отпускать повода похоти, она может увести человека в такие омуты, что он и сам себя потеряет. Можно прийти к полному неуважению самого себя. Надо  быть полезным людям. Не делать их дела за них, надо делать так, чтобы не чужим для них быть. Попал он опять в больницу.  Надежды на выздоровление не было, но он не сдавался: как можно больше ел,  считая, что организму нужна энергия, отваром крапивы  лечился по своему методу. Траву пырей ел, как собаки и кошки во время болезни. Но однажды умер. – Грустный рассказ. Мне вспомнился подобный случай. Сосед долго болел астмой. Рассказывал мне, что он четыре раза умирал, его откачивали врачи. Дело было ещё в СССР. После каждого раза он ругал врачей за воскресение его. Он был шутливым по природе. Но на пятый раз изменил своё мнение, - стал дорожить каждой минутой жизни на земле. Так и сказал он мне. Очень авторитетное его мнение! Лучшего я не встречал. Его уже нет на свете. Но память о нём и совет его живут. – Есть о  чём серьёзно и своевременно подумать. – Как правильно жить. – Ты сказал это хорошо!  В. Лоб.