House watcher, хранитель дома. Часть первая

Арк Лапшин
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МАЙАМИ, США

Глава 1. СЮЗАН ГОР

    Первый телефонный звонок этим утром звучит настолько нахально, настойчиво и пронзительно, что стремительное пробуждение вызывает крайнюю недостачу кислорода в моём организме и резкую вспышку головной боли, как после нокдауна в боксе.  Наверняка, звонит подруга жены по утренним пробежкам... Тварь! Почему так рано? На часах ведь только семь...
    - Саша, тут тебя спрашивают...
    - Кто!?
    - Голос женский, уверенный...
Зря злюсь на жену – оказалось она совсем ни при чём...
    - Алекс Корецкий слушает...
    - Мистер Корецкий, моё имя Сюзан Гор. Извините за столь ранний звонок, у меня очень срочное дело... Ваш телефон мне только что дал Хью Клип, бывший ваш босс... Вы помните Хью?
    - Да, мэм, я хорошо знаю Хью – нас связывают двадцать лет совместной работы в определённых государственных структурах...
    - Я понимаю, что такое «структуры» – мой покойный муж и Хью  друзья с университетских времён. В общих чертах мы знали о его работе. Мистер Корецкий, вы ведь пенсионер...  Вас интересует дополнительный, необлагаемый налогом заработок? Мне нужна ваша помощь, Корецкий...
    - Кого-нибудь убить, мэм?
    - Ха-ха... Хью предупредил о вашем нестандартном чувстве юмора... Удачная шутка, я оценила... Нужно всего лишь понаблюдать за домом в Майами во время моей поездки в Европу на лечение, примерно месяца два. Мы соседи – я живу в Weston, а вы в Hollywood, 15 минут езды на машине... Вам интересно моё предложение, Корецкий?
    - В общих чертах - да, деньги пенсионеру не помешают, но мне нужно узнать все детали...
    - Когда сможете приехать?
    - Любой день, любое время, мэм...
    - Сегодня, час дня, ок?
    - Ок, мэм... Вышлите адрес текстовым сообщением, пожалуйста...
                ***

    В ответ на звонок мне открыла дверь женщина в возрасте немного за пятьдесят, со следами былой красоты: всё ещё стройная фигура – ни капли жира, большие серые, грустные глаза и длинные волосы цвета спелой пшеницы, совсем без седины, видимо крашенные в дорогом салоне... Светлые шорты и майка, как принято у нас во Флориде        – здесь всегда жарко, бесконечное лето...
    - Мистер Корецкий, я рада вас видеть. Проходите, пожалуйста...
    - Миссис Гор, я тоже доволен нашей встречей...
    - Присаживайтесь. Что-нибудь выпить?
    - Я за рулём, мадам. Если есть, то пиво...
    - У меня всё есть, и пиво тоже. Сейчас принесу.

    Я уселся в мягкое, удобное кресле посреди огромной гостиной, в которой почти отсутствует мебель, лишь четыре кожаных кресла, двухэтажный, журнальный столик, книжный шкаф, полностью занявший одну из стен и большой, плоский телевизор напротив шкафа.
    - Мистер Корецкий, я в очень сложной ситуации, но наш общий друг Хью заявил, что вы сможете мне помочь...
    - Миссис Гор, в чём проблема?
    - С недавних пор я – вдова. Мой муж, Дэвид Гор, был всего на двенадцать лет старше меня. Полгода назад он внезапно скончался от рака... Дэвид был очень хорошим мужем, без него я чувствую себя совершенно беспомощной в делах, как девочка подросток... Я теперь владею двумя домами: основной в Нью-Йорке и зимний здесь, в Майами. Мотаюсь в полном одиночестве между своими жилищами. Наш с Дэвидом единственный сын, Даниэль, окончил медицинский факультет Колумбийского университета и, не посоветовавшись с родителями, принял решение помогать обездоленным людям по всему миру. Он поступил работать в международную организацию «Врачи без границ» и уже восемь лет мотается по разным регионам планеты, где произошли военные конфликты, эпидемии или природные катаклизмы. За восемь лет он приезжал в отпуск лишь четыре раза и провёл со мной рядом всего две недели после смерти его отца. Сын – одержимый фанатик своего дела, он тяжело трудится за копеечную зарплату, постоянно рискует собственным здоровьем, до сих пор не создал свою собственную семью. Сейчас, например, он работает в Венесуэле. После смерти супруга у меня внезапно образовалась тяжёлая форма астмы, местные врачи ничем не могут помочь. Даниэль рекомендует санаторий в Швейцарии, известный успехами в лечении проблем органов дыхания. Я решила послушать сына и попытать счастья в Швейцарии – может быть их врачи сумеют остановить прогрессирование моей болезни. Курс лечения в санатории сорок восемь дней. Мне нужно срочно уехать в Европу, чтобы пройти лечение. Если мы сейчас договоримся, то я смогу вылететь в Цюрих в следующую среду. Я предлагаю вам временную работу...
    - Мадам, я бы хотел услышать подробности, а затем задать вам несколько вопросов для полной ясности...
    - Мне нужен надёжный охранник, который будет крутиться в доме, имитировать в нём активную жизнь, поливать растения во внутренней оранжерее. Weston – район благополучный, но наш участок расположен на его окраине, неподалеку от кубинской жилой зоны. Дом сравнительно новый, от строителей, пока не имеет охранной сигнализации, муж собирался заказать проект, но не успел. У меня тоже руки ещё не дошли, слишком много печальных событий разом навалилось... Здесь нет ничего особо ценного: ни денег, ни ювелирки, лишь документы и переписка мужа в сейфе. Нужно разбираться в его бумагах, но это позже... Десяток картин на стенах – малоизвестные американцы. В коллекции охотничьих ружей нет древнего антиквариата. Мебели совсем мало, вся современная, воровать почти нечего... Лексусу в гараже целых пять лет. Дом, имущество и автомобиль застрахованы. Если усадьбу надолго забросить без контроля, шакалы из соседнего гетто обязательно заметят пустоту, ворвутся, устроят шабаши и пьянки, ограбят, изгадят всё кругом... Такие истории уже случались в нашем районе... 
    - Мадам Гор, вы хотите, чтобы наёмный охранник ночевал в доме?
    - Да, хотя бы три-четыре раза в неделю... Я подготовлю одну из спален, спальное бельё в стенном шкафу. Вы сможете ночевать вместе с женой, если это необходимо... 
    - В этом нет необходимости. Какие-нибудь посторонние люди по своим служебным обязанностям могут появиться на вашей территории?
    - Один раз в неделю приходит садовник – он стрижёт газон и подравнивает кусты с фронтальной стороны дома. У мексиканца есть ключ только от калитки, он работает снаружи, во дворе. Прислугу, которая обычно живёт в доме со мной, я вчера отправила в отпуск, она не появится до моего возвращения. Это всё.
    - Перечисленные люди знают о вашем продолжительном отъезде?
    - Да, знают...
    - Что значит «поливать растения в оранжерее»? 
    - Там двадцать карликовых пальм и много других уникальных растений, каждое из которых требует своего режима подкормки и полива. Я поставила таблички с инструкциями прямо на грядках. Химикаты тоже хранятся  в оранжерее. Вам будет легко разобраться...
    - Судя по датчикам и спринклерам на потолке, пожарная сигнализации в доме присутствует?
    - По закону штата Флорида, без пожарной сигнализации невозможно ввести дом в эксплуатацию. Представитель мэрии не даёт разрешение.  Сигнализация работает в режиме громкого оповещения, подключена к пожарной станции района, спринклеры обязательно включаться в случае опасности...
    - Мадам, у меня появилась идея: один из моих бывших сослуживцев крутит компанию по проектированию и установке сигнализации. Компания АМС базируется в Орландо, но выполняет работы по всей Флориде. Она известна высоким качеством завершённых проектов. Вы не против, если я позвоню старому приятелю и закажу для вас проект сигнализации? Он пришлёт сюда своих парней, монтажные работы в доме повлекут за собой дополнительную движуху: подвоз материалов, прибытие рабочих, тестирование и так далее... Активность вокруг дома - это ведь то, что вам нужно?
    - Прекрасная идея! Действуйте, Алекс. Как только сообщите в Швейцарию новость о заключении контракта – я сразу отдам распоряжение банку оплатить работы...
    - В доме есть компьютер? Изображения камер наружного наблюдения обычно выводят на дисплей компа.
    - В кабинете мужа имеется настольный компьютер, пароль WI-FI записан в жёлтом блокноте на столе, пароль пользователя – моё имя, с прописной буквы и последующие цифры 567. Больше ничего не знаю – я пользуюсь только своим планшетом...
    - Сколько вы готовы платить охраннику дома?
    - Назовите вашу цену, мистер Корецкий. Вы ведь не ординарный охранник, я соглашусь на ваши условия...
                ***

    - Привет, Майк!
    - Алекс Корецкий, я рад тебя слышать!
    - Твой оценщик приезжал, мы с ним заглянули во все закутки дома и усадьбы. Какой приговор? Как дорого обойдётся проект охранной сигнализации для дома миссис Гор?
    - Тысяч двадцать... Мой оценщик в спецификации указал, что в доме  имеется пожарная сигнализация. Это обстоятельство значительно упрощает монтажные работы и поэтому снижает стоимость проекта в целом. Мы сможем использовать существующие монтажные панели, пустые пары проводов в соединительных кабелях, сигнальные динамики и так далее...
    - Когда сможешь начать работы?
    - Могу хоть завтра, но мне нужна техническая документация по пожарной сигнализации. Ты сможешь найти документы по старому проекту? Для нас особенно важны схемы прокладки кабелей. При наличии этих схем нам не придётся снова вскрывать стены в помещениях, а затем заделывать отверстия. Существенная экономия сил и средств. Найдёшь документацию – звони...
    - Я всё понял, Майк, до связи.
                ***
 
    - Добрый день, миссис Гор, это Корецкий...
    - Почему так официально? Обращайтесь ко мне просто – Сюзан. Ок, Алекс?
    - Ок, мэм... Сюзан, как вы себя чувствуете, как идёт лечение?
    - Всё нормально... Место здесь отличное, персонал на высшем уровне... О лечении окончательное мнение у меня пока не сложилось... Но вы ведь звоните не за тем, чтобы узнать о моём здоровье, не правда ли?
    - Вы правы, мэм... Мы здесь не можем начать монтажные работы по охранной сигнализации дома без наличия документов по пожарной. В новом проекте можно частично использовать аппаратуру и провода старого проекта. В таком случае временных разрушений стен и монтажных работ будет значительно меньше, стоимость проекта будет ниже. Возможно ли, при вашем отсутствии, найти техническую документацию по старому проекту? Или мне не искать, а дожидаться вашего возвращения в Майами?
    - Нет, нет, не надо дожидаться моего возвращения – из-за астмы я не могу находиться в доме во время строительных работ, я очень страдаю от пыли... Эти документы могут быть в письменном столе мужа или в его сейфе. Я сейчас дам вам пароль, он у меня записан в планшете. Подождите минуту...
    - Мадам, я бы не хотел знать код доступа от чужого сейфа. Слишком много доверия и ответственности мне не по силам...
    - Алекс, ваша профессия и рекомендация старого друга нашей семьи, Хью Клипа, мне достаточны, чтобы доверить вам даже информацию о своих счетах в банке... Секрет четырёх цифр для открытия железного ящика, в котором хранится кипа старых, неразобранных бумаг я готова доверить первому встречному. Я сейчас выслала вам сообщение по WhatsApp с кодом, поскорей начинайте работы... Кстати, во сколько обойдётся мой будущий покой?
    - Около двадцати штук... Эта сумма ок, Сюзан?
    - Нормальная цена. Держите меня в курсе дел, Алекс... 

Глава 2. КОРЗИНЫ МИСТЕРА ГОРА

    В кабинете Дэвида Гора устроился мощный, дубового дерева стол, который почти скрылся под горой писем, счетов, рекламных проспектов и компьютерных распечаток. Остальная обстановка тоже соответствует прошлому веку: массивное кресло, вычурный книжный шкаф, тёмные портьеры, перехваченные в талии плетённым канатиком из золотистой нити. На отдельном, приставном столике устроился компьютер давно устаревшей модели – процессор размером в корзину для грязного белья. На стене, над креслом университетский диплом в рамке – Гарвард, Мировая экономика. Крутое образование... На противоположной стене две картины, масло на холсте, морские темы. Сейф притаился за пейзажем Майка Каласибетты. Мои надежды на дисциплинированность покойного бизнесмена в деловой сфере деятельности нисколько не оправдались – полный хаос и никаких признаков хоть малейшей организации хранения бумаг. Мне придётся применить давно проверенный способ сортировки из старого учебника криминалистики «метод быстрой систематизации», рекомендуемый при проведении обысков в домах подозреваемых – расклад вещдоков в три корзины: «мусор», «косвенные улики и информативные материалы» и «реальные улики». В финале – подробный разбор и изучение содержимого второй и третьей корзин. Нужны три больших, картонных ящика в качестве ёмкостей и пустые файлы для хранения отобранных документов. Я видел кучу пустых ящиков в гараже...

    Мусор, мусор, мусор, медицинская справка, неоплаченный счёт за электроэнергию, письмо с иностранными марками на конверте, мусор, мусор, снова мусор, направление на сдачу анализа крови, счёт за воду. Мне тут до вечера не разобраться... На столе никаких важных документов. В ящиках левой тумбы стола немаркированные стопки бумаг, часть из них в обложках, всё вместе навалом... Несколько альбомов с семейными фотографиями – потенциально информативны лишь для удовлетворения любопытства бывшего аналитика ФБР. Пластиковый файл для хранения медицинских документов, результаты анализов, рецепты, рентгеновские снимки, кардиограммы... Подписать и отложить в сторону, не пригодятся. Толстая папка входящих писем с иностранными адресами отправителей – материал для корзины косвенной информации... Папка оплаченных счетов от кредитных карточек – подписать и в сторону... Инструкции по пользованию техническими устройствами: принтер, телевизор, модем, WI-FI роутер, холодильник, стиральная машина, кофе-машина, миксер – в сторону, не пригодятся... В самом нижнем ящике, наконец, толстый пластиковый файл с чертежами! Нет это не то – строительный проект дома: фундамент, крыша, архитектурная часть, полы, окна, двери... Подписать и отправить в корзину потенциальной информации – материалы могут послужить парням Майка при монтаже. 

    Правая тумба стола... В верхнем ящике неоплаченные счета.  Задержка оплаты по некоторым из них более года – вдовушка явно не справляется с домашней бухгалтерией, прицеплю наклейку с напоминанием... Во втором ящике компьютерные распечатки телефонных справочников польского города Гданьск и немецкого Дрездена – не пригодятся, опять наклейку... В третьем ящике притаилась плоская посылочная коробка, доверху набитая какими-то мелкими предметами, удостоверениями, конвертами и старыми, чёрно-белыми фотографиями. Все предметы навалом, без всякой системы – снова наклейку... В четвёртом устроился пластиковый файл – это кажется то, что нужно: контракт на работы по пожарной сигнализации, договор на обслуживание от районной станции, проектная документация. Удачный улов для корзины «очевидные улики», но схемы прокладки кабелей в нём нет...   

    Сейчас очередь сейфа. Странного вида ключ жёлтого металла, возможно от банковской ячейки... Электробритва... Часы... Паспорт, водительское удостоверение, социальная карточка, карточка медицинского страхования, распечатка CITI банка с балансами по шести банковским счетам – не слабые такие балансы... Отчёты по налогам за последние три года. Список картин, цены до двух тысяч – отечественное, декоративное искусство, ничего выдающегося. Перечень ружей в коллекции – здесь имеется в наличии одна «золотая рыбка»: гладкоствольная двухстволка Зауэр, производства 1901 года, резной приклад орехового дерева, украшенный накладными, серебряными пластинами с инкрустацией, цена восемнадцать тысяч зелёных... Титульный паспорт дома, договор на продажу, свидетельства о страховке дома, имущества и автомобиля. Документы регистрации строения в мэрии с присвоением постоянного адреса. Полисы о страховании жизней: Дэвид Гор в пользу жены и Сюзан Гор в пользу мужа – не слабо оценили свои души мои новые знакомцы... На самом дне большая и толстая папка, только чертежи: устройство заземления, телефонная линия, схема разводки воды, подсоединение и разводка электричества, схемы прокладки кабелей пожарной сигнализации... Нашёл, что искал – можно звонить Майку. В доме действительно придётся ночевать – здесь всё-таки попадаются ценные вещи. 

Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО ТРУДНО ОТКАЗАТЬСЯ
   
    - Доброе утро, Сюзан! Как спалось в доме, надёжно защищённом самой современной системой охраны?
    - Здравствуйте, мой хранитель! Ваше присутствие в спальне для гостей и новая система охраны полностью успокоили мою душу, но всё равно мне спалось неважно из-за разницы во времени между США и Европой – семь часов... Я несколько раз подымалась, бродила по дому, а затем ложилась снова в кровать. Часов в пять утра я, наконец, уснула...
    - Как прошло лечение в Швейцарии?
    - Отлично. Я чувствую себя хорошо, но мне придётся ежегодно проходить профилактический курс лечения в санатории...
    - Это отличная новость, Сюзан, я рад за вас. Хотите кофе?
    - Я уже пила. Алекс, вам придётся провести со мной инструктаж по пользованию системой охраны...
    - Конечно, мэм... В прошлую ночь я специально остался спать в вашем доме, чтобы провести инструктаж с самого утра – иначе вам даже не выйти из дома без проблем... Хотите, чтобы ваша прислуга тоже участвовала в тренинге?
    - Нет, с миссис Крон, пожалуйста, проведите отдельное занятие...

    Я присел к столу и менторским тоном завёл целую лекцию для своей  единственной студентки: - Наружная часть охраны состоит из восьми камер, расставленных по периметру усадьбы. Изображения непрерывно передаются на дисплей компа и записываются на видеокарту. Емкость карты позволяет хранить записи за последние десять дней. Записи за последующие дни перекрывают прошлые. Я вам позже покажу, как просматривать изображения в реальном времени и в записи. В доме установлено четыре аварийных кнопки нарушения безопасности периметра, которые управляются его обитателями – при нажатии любой из кнопок специальные решётки перекрывают оба входа в дом и все окна. Подъёмные ворота гаража, обе двери дома и все окна оснащены датчиками попытки взлома. Во всех помещениях также установлены датчики регистрации движения, которые срабатывают при передвижении в комнате живого объекта весом более пятидесяти фунтов. Запуск системы в режим «охрана дома» и её отключение из режима производится на пульте, расположенном у основной входной двери. Пульт считывает ладонь пользователя и отзывается только на записанные в его памяти образы. В настоящий момент единственным законным пользователем системы охраны числюсь я, но у меня есть право добавить ещё пять других ладоней. Мы немедленно добавим вашу ладонь и ладонь миссис Крон в память пульта. При срабатывании любого из датчиков взлома или датчиков регистрации движения также опускаются решётки защиты, и отправляется сигнал вызова полицейскому патрулю. Контракт с районным полицейским участком находится на столе, в кабинете – его нужно подписать и отправить почтой. Теперь давайте пройдём в кабинет, к компьютеру...
                ***
   
    - Алекс, что это за ящики в кабинете?
    - Я временно использовал их для систематизации документов, пока искал чертежи, необходимые для монтажа системы охраны. Я уберу их в гараж позже... Один ящик теперь пустой, во втором – кипа неоплаченных счетов, а в третьем я сложил переписку мистера Гора. Вы будете разбираться со счетами и перепиской?
    - Со счетами давно всё в порядке – полгода назад я позвала на помощь бухгалтера из компании Дэвида. Он оплатил счета и закрыл все кредитные карточки мужа. Материалы из этого ящика – мусор. О переписке мужа я тоже в курсе, поэтому давно собираюсь поговорить с вами. В последний год жизни Дэвид отдалился от меня, всё свободное время проводил в кабинете, что-то постоянно писал на компьютере, распечатывал и отправлял десятки писем... Мне очень важно разобраться в его компьютерных файлах и переписке. Помощи от сына в ближайшее время я не жду... Объём материалов громадный, кроме этого я совсем плохо управляюсь с большим компьютером... Мне нужна помощь профессионала. Алекс, вы возьмётесь за эту работу? С оплатой трудозатрат, конечно...
    - Я могу попытаться, мэм...
    - Вы, знаете, я сейчас подумала о том, что заботы по устройству усадьбы и мои дела в целом нуждаются в помощи и защите профессионала... Я бы хотела вас нанять, хотя бы на полдня, офицером службы безопасности. Свой оклад установите сами... Вы пойдёте ко мне на постоянную работу, Алекс? Часа четыре в день со свободным графиком. Соглашайтесь, пожалуйста...
    - Я должен подумать. Мне нужно посоветоваться с женой. Я дам ответ завтра, мэм...   
                ***

    - Милая, я дома! Как наши дела? Звонили дети?
    - Дети звонили... Я пожаловалась Джэйн на её непутёвого отца. Почему ты опять не ночевал дома, седой бродяга?
    - Прибыла из Европы заказчица моей работы. Мне нужно было научить её пользоваться системой охраны дома...
    - Очередная, красивая сказка. Я устала слушать твои отговорки... Надеюсь, что твоя работа в доме миллионерши Гор завершена?
    - Нет, не завершена – мадам Гор предложила мне постоянную работу в должности офицера службы безопасности, четыре часа в день со свободным графиком...
    - Всего четыре часа в день. Почему бы тебе не перебраться к ней навсегда и перестать придумывать сказки?
    - София, зачем пожилому мужику менять свою дорогую, терпеливую и проверенную временем жену на её ровесницу, капризную и взбалмошную миллионершу? Если уж менять, то на молодую, свежую бабёнку с бархатной кожей...
    - Что ты с молодой делать будешь?
    - Сам не знаю, что стану делать, давно не пробовал, забыл...

Глава 4. РОДОСЛОВНАЯ СЕМЕЙСТВА ГОР

    Если продолжать следовать основам криминалистики, то просмотр и анализ документов проводят в хронологическом порядке от самого древнего до наиболее позднего... Согласно почтовым отметкам, из всего потока входящей и исходящей корреспонденции в кабинете Дэвида Гора наиболее давней является посылочная коробка.  Отправитель посылки: Польша, Муниципалитет города Гданьск, Департамент здравоохранения. Получатель: США, Нью-Йорк, Лонг-Айленд, 11312, порт Вашингтон, Роббинс авеню, Дэвид Гор. 
Я, пожалуй, начну просмотр содержимого посылки с конверта с красивым гербом польского города Гданьск. Здесь письмо на английском:

Уважаемый господин Гор,
Муниципалитет города Гданьск с глубоким прискорбием информирует Вас, как предполагаемого члена семьи покойного, о кончине Вашего родственника Исаака Горовского 2 августа 2018 года в возрасте 89 лет (рожд. 12.05.1929). Пациент Горовский скончался в госпитале Матери Терезы от хронической сердечной болезни. В госпитале он провёл два последних месяца своей жизни. Копия заключения врача о причине смерти пациента прилагается. В прикроватной тумбочке покойного были обнаружены его официальные документы, 158 евро в бумажных купюрах, наручные часы, электрическая бритва, средства личной гигиены, связка ключей, фотографии, авторучка, несколько пуговиц, катушка с нитками, игла, тетрадь с записями, письма и специальная форма с именем доверенного лица и его адресом для отправки личных вещей пациента в случае смерти. В этой форме, в качестве доверенного лица указан Дэвид Гор, проживающий в Нью-Йорке. Согласно последней воле пациента, тело покойного похоронено на еврейском кладбище в Варшаве. Работы по транспортировке, захоронению и установке могильной плиты выполнены похоронным домом «Ритуал», с которым  Горовский заключил договор от 11/10/2016 (копия документа прилагается). Услуги похоронного дома были оплачены усопшим заблаговременно при заключении договора.
По нашим данным пациент Исаак Горовский до госпитализации жил в собственной квартире по адресу: г. Гданьск, улица Фарна 145, квартира 8. По вопросам возможного наследства вы можете обратиться в Городской Комитет учёта жилого фонда, телефон для связи 886-345-1256.
Ответственный секретарь Департамента здравоохранения Ванда Завадска.

    Интересная информация для размышления... На конверте указан адрес нью-йоркского дома семейства Гор. Как Исаак Горовский связан с Дэвидом Гором? Неужели из-за абстрактной возможности получения скромного наследства в далёком Гданьске миллионер Дэвид Гор заперся в кабинете и затеял международные звонки и годичную переписку? Нет, тут что-то другое или что-то ещё... Нужно продолжать копать дальше. Какое самое давнее послание в коробке?  Судя по датам, это распечатка сообщения от 6 июля 2018 года:

MyHeritage.com  06/07/2018
Дорогой господин Горовский, в ответ на ваш запрос по поиску сведений о пропавших родственниках сообщаем, что в Базе данных нашего сайта имеется информация об иммиграции в США из Германии узника концлагеря Освенцим Йосифа Горовского, 1921 года рождения в ноябре 1945 года и об изменении иммигрантом имени Йосиф Горовский на Джозеф Гор. По нашим данным иммигрант Джозеф Гор после медицинского карантина поселился в Нью-Йорке. Администратор сайта Джон Куппер. 

Следующим идёт писанное от руки, длинное письмо от 18 июля 2018, непривычными буквами, видимо Иврит... Попробую использовать переводчик от Google. Что у нас получилось, коллега переводчик?

    Дорогой Дэвид Гор, к тебе обращается гражданин Польши Исаак Горовский в надежде, что ты являешься моим племянником, сыном  Йосифа Горовского (Джозефа Гора после иммиграции в США). В настоящее время я нахожусь на лечении в госпитале в связи с хронической болезнью сердца. Пишу тебе на Иврите, так как польским языком ты вероятно не владеешь, а мой брат Йосиф, будучи верующим человеком, безусловно обучил сына языку Торы. Я много лет подряд ищу свою родную сестру Беллу Горовскую 1923 года рождения и старшего брата Йосифа Горовского, 1921 года рождения. С Йосифом мы потерялись в мае 1943 года во время разгрома немецкими фашистами вооружённой группы еврейской самообороны в Варшавском гетто. Брат в этот период был связным Мордехая Анелевича, ответственным за контакты с подпольщиками Армии Крайовой. Наши родители, Давид и Эмма Горовские, умерли на моих глазах зимой 1942 году в Варшавском гетто. У Эммы Горовской было две сестры, которые вместе со своими семьями также умерли от голода и болезней в Варшавском гетто. Отец, Давид Горовский, в молодости был хирургом и служил врачом в Польской армии, а после демобилизации основал санаторий для лечения больных с проблемами позвоночника. Белла Горовская, в возрасте 18 лет, в октябре 1941 года была депортирована фашистами в лагерь принудительного труда в Люблинском округе, её дальнейшая судьба мне неизвестна. Участь Йосифа мне также не была известна до мая 2016 года. Я выжил, сумел уйти из гетто и присоединиться к партизанам. После окончания войны я проделал большую работу по розыску близких. Я встретился с сотнями бывших узников концлагерей, которые теоретически могли бы располагать информацией  о моих родных. Одна из выживших жертв Геноцида, Регина Коэн, опознала Беллу по фотографии. Она уверенно заявила, что встречалась с моей сестрой в концлагере на территории Румынии, а затем, после освобождения лагеря русскими войсками, случайно столкнулась с ней в Бухаресте, в офисе Международного Красного креста, оформлявшем проездные документы перемещённых лиц для их отправки на родину. Проверить информацию Регины Коэн мне не удалось. В течение многих лет я безрезультатно направлял запросы в различные архивы и еврейские организации с просьбой помочь в поисках сведений о пропавших без вести родственниках или об их потомках. В 2016 году я обратился в Мемориальный комплекс «Яд Вашем», в Израиле. В Базе данных комплекса содержаться сведения о 4,5 миллионах жертв Холокоста, но сведений о Йосифе и Белле там не оказалось. Сотрудник комплекса посоветовал мне обратиться в Базу данных Музея Холокоста в Вашингтоне, а также на сайт MyHeritage.com. Последний источник обнаружил информацию об иммиграции в США из Германии узника концлагеря Йосифа Горовского в 1945 году и об изменении им имени на Джозеф Гор. Письмо сайта я прилагаю. Кроме того я передаю тебе старые фотографии с подписями, которые частично иллюстрируют родословную нашего семейства накануне Второй Мировой войны. Дорогой Дэвид, если ты действительно потомок Йосифа Горовского, я умоляю тебя немедленно откликнуться. Я одинокий человек преклонного возраста, мои дни сочтены, у меня в настоящее время совсем нет близких людей, поэтому ты, вероятно, являешься единственным наследником имущества  Горовских, незаконно реквизированного фашистами, а впоследствии удерживаемого польским правительством. Я должен успеть передать тебе официальные документы, удостоверяющие Горовских, как владельцев недвижимости в Польше. Наши владения в этой стране существенны, речь идёт о нескольких объектах недвижимости. Вопрос о реституции имущества евреев в странах Восточной Европы, благодаря участию американского президента Трампа, может быть решен в ближайшее время. Дэвид, нам необходимо срочно увидеться, моё здоровье, увы, уже не позволяет надолго откладывать нашу встречу.
Твой Исаак Горовский, 18 июля 2018 года. 

    Интересный набор фотографий для иллюстрации родословной семьи:  пожилой мужчина, в сером, твидовом костюме и тёмной шляпе, входит в здание банка с вывеской POLSKI BANK KOMERCYJNY, подпись на обратной стороне фотки «Isaak Gorovsky, 2014 rok»; пять взрослых и шестеро детей, подпись «David, Emma z siostrami, dzieci, kuzyn, kuzyni, babcia, 1928 rok»; молодой офицер в военной форме, подпись «David Gorovsky, 1921 rok»; семья Горовских на фоне шикарного особняка, подпись - «nasz dom, Warszawa, 1932 rok.»; Давид и Эмма Горовские около многоэтажного, жилого здания, подпись «Klinika kregostupa», Warszawa, 1935 rok»; дети Горовских – мальчик-подросток, девочка лет десяти и мальчик лет семи  на берегу реки, рядом с мощной, старинной мельницей из камня и красного кирпича, подпись «dzieci w mlinie dziadka Arona, 1934 rok».

    Копия договора с похоронным домом «Ритуал»... Все остальные бумаги из посылки – письма с ответами частных лиц, архивов и организаций на запросы Исаака... Переписка и файлы Дэвида, сохранившиеся в его компьютере, подтверждают, что после смерти Исаака, он сначала получил бесспорное доказательство своего родства с Горовскими, а затем безрезультатно пытался разыскать официальные документы о семейных владениях в Польше. В подобных случаях исследователю нужно прямиком отправляться на место действия – заочный поиск методом переписки с различными инстанциями обычно не приносит существенных результатов. Вполне возможно, что набор фотографий в посылке дяди не просто иллюстрация состава семейства, а замаскированное послание... Почему в посылке оказались пуговицы? Нужно доложить первые результаты расследования заказчице работы...

Глава 5. ПОХОД В ПОИСКАХ ПРАВДЫ

    - Здравствуйте, Сюзан! Как дела?
    - Здравствуйте, Алекс! Дела нормально. Как продвигается изучение материалов из кабинета моего мужа?
    - Изучение материалов вашего супруга плавно переходит в расследование, именно об этом нам необходимо поговорить...
    - Расследование преступления? Дэвид совершил что-нибудь криминальное?
    - Нет, мадам, я говорю о расследовании родословной предков вашего мужа и последствий Геноцида, приведших их благополучную семью к гибели, потере имущества и рассеиванию в чужих краях... Я всё ещё копаюсь в различных бумагах. Мои раскопки на данный момент позволяют сделать следующие достоверные выводы:
 
 Предки вашего мужа до Второй мировой войны жили в Польше;
 
 Пережить Холокост удалось только отцу вашего мужа Йосифу Горовскому и его младшему брату Исааку;
 
 Польский эмигрант Йосиф Горовский, оказавшись в США, изменил имя на американский лад и превратился в Джозефа Гора;
 
 Автором исходного письма, которое побудило вашего мужа начать собственное расследование был его дядя, Исаак Горовский, встретиться с которым Дэвиду не удалось. Исаак умер от сердечной болезни примерно через месяц после начала их переписки. Он похоронен на еврейском кладбище в Варшаве;
 
 Родство Дэвида и Исаака Горовских подверждено генетической экспертизой, для которой ваш муж использовал фрагмент собственной ткани и остатки волос в электрической бритве Исаака. Документ из лаборатории с результатами экспертизы хранится в компьютере Дэвида;
 
 Дэвид являлся единственным наследником недвижимости Горовских. Его права на наследство автоматически распространяются на вас и Даниэля. Официальные документы о владениях Горовских в Польше находились в руках Исаака Горовского. В связи с его смертью установить местонахождение документов без проведения поисков по его месту проживания при жизни невозможно;
 
 В письме Исаака также содержится непроверенная информация о том, что Белла Горовская, сестра Исаака и Джозефа, возможно тоже уцелела в Мировой мясорубке. Но старику не удалось найти никаких сведений о её послевоенной судьбе.   

    - Алекс, я очень довольна результатами проделанной вами работы...
    - Сюзан, вы были знакомы с родителями мужа?
    - Я не застала в живых Джозефа, он не дожил до нашей свадьбы... Мать Дэвида, Сима Горовская, приняла меня хорошо. После рождения Даниэля Сима перебралась жить к нам, в Лонг-Айленд, она очень помогла в воспитании ребёнка. Мы с Симой были настоящими друзьями. Она действительно рассказывала, что её муж выходец из Польши, они познакомились в Бруклине, где новый эмигрант в те времена снимал комнату. Сима умерла в 1996 году.
    - Как вы думаете, Сюзан, могло призрачное наследство в далёкой, недружественной евреям стране серьёзно заинтересовать вашего мужа? 
    - Нет, конечно... Мой муж был весьма обеспеченным человеком... Дэвиду был важен сам принцип законности. В мае 2018 года, когда президент Трамп утвердил Билль 447 о возвращении жертвам Холокоста утраченного имущества или компенсации его стоимости, мы с Дэвидом обсуждали это важное событие. Муж тогда сказал: - Браво президенту! Его новый закон вызвал у поляков шок. Обидно ворам возвращать ставшее родным чужое имущество... Во многих случаях причиной, по которой поляки выдавали евреев нацистам, было подлое желание завладеть их недвижимостью. Воры и вероломные предатели! 85 процентов польских евреев погибли во время Холокоста, Билль Трампа конечно не поможет облегчить боль нашего народа, но всё-таки это важнейший шаг к восстановлению справедливости...
    - Алекс, пожалуйста, попытайтесь найти документы о недвижимости Горовских в Польше и достоверные сведения о Белле. Я уверена, что ваши навыки в современных информационных технологиях, опыт и связи позволят вам продвинуться в поисках значительно дальше моего мужа...
    - Сюзан, вы только-что заявили, что вас не интересует призрачное наследство в далёкой стране... Зачем же тогда продолжать расследование?
    - Алекс, я действительно не верю, что с вероломных поляков евреи смогут что-либо получить. Польские власти обязательно придумают свой закон, который позволит хитроумно отвертеться от прессинга президента Трампа. Однако, хорошие люди во всём мире должны делать всё возможное для восстановления справедливости. В память об ушедшем муже, чего бы мне это не стоило, я хочу продолжить одно из важнейших дел его жизни...
    - Вы понимаете, что заочные поиски не дадут результата? Придётся лететь в Польшу, нанимать переводчика, опросить множество людей. В этом случае положительный результат поисков всё равно не гарантирован...
    - Я готова рискнуть! Мы вместе отправимся искать правду!