Белая полоса

Александр Финогеев
Человеческая жизнь сродни синусоиде: взлеты и падения, радости и печали, находки и потери… То есть сочетание светлых и темных периодов, как полосы на тельняшке у моряка. Но если на ней все эти полосы одинаковой ширины, то в жизни далеко не так, порой беда идет за бедой, а то радость и счастье- бьют через край.

1.ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ

1
Отслужив в войсках полтора десятка лет, майор Фадеев решил, можно сказать, на завершающем этапе службы поступать в артиллерийскую академию, заодно и осуществить свою давнишнюю мечту, - побывать, а если поступит, то и пожить в городе, городе-герое, городе-сказке, в Северной Пальмире, городе Ленинграде, который ныне теперь зовется Санкт-Петербург.

Когда-то, после окончания Казанского суворовского училища, он хотел поступить в ленинградскую Военно-медицинскую академию, но случайно подвернул ногу и попал в госпиталь, а мечта так и осталась мечтой и пришлось закончить артиллерийское училище, а вот теперь…

Теперь гораздо всё сложнее. Годы, проведенные в войсках, обогатили опыт, но постирали теоретические знания и их требовалось восстанавливать через задницу, просиживая на ней дни и ночи, корпя над учебниками.

Уже успешно сданы высшая математике, физическая культура, тактика… А через три дня последний экзамен: стрельба, управления огнем, где третьим вопросом в билете была теория вероятности. И на эту самую теорию отводилось девяносто девять вопросов.

Евгений готовился основательно, не досыпал ночи, день голову от учебника не отрывал…

Уставал страшно!

Он взглянул на часы. Стрелки показывали четверти три ночи, а это… без малого шесть часов до экзамена. И вроде бы готов, вроде бы все прочитал, но вот на последний, девяносто девятый вопрос сил не было, веки закрывались сами собой, мозг отвергал всякую информацию.

Евгений закрыл учебник, и не раздеваясь, рухнул на койку. Сладко зевнув, он подумал, что по теории вероятности этот непрочитанный девяносто девятый вопрос ему ни за что достанется и мгновенно погрузился в бездонное царство Морфея.

2
Атмосфера экзамена была строга, немилосердна и пугающа. Поступающие офицеры ходили по коридору на цыпочках, говорили шепотом, что было для них крайне непривычно.

Фадеев волновался сильно. Предмет он вроде бы знал, и чтобы поступить ему нужна была лишь положительная оценка, но ее следовало заработать, а нет… чемодан в руки и езжай дослуживать в родную часть.

И вот он заходит в класс. Ладони предательски намокли.

За экзаменационным столом сидят два полковника.

Евгений строевым шагом подошел к столу. Не зная к кому обращаться, он устремил взгляд между ними.

- Товарищ полковник, - доложил он, - майор Фадеев для сдачи экзамена стрельба управления огнем прибыл!

- Берите билет, - привычно произнес один из них и сверху донизу осмотрел офицера.

- Видно старший, - подумал Евгений и отвернув в сторону лицо наугад взял билет.

- Билет номер двадцать семь – хрипло проговорил он и побледнел. Третий вопрос билета был тот самый злополучный девяносто девятый, на который он абсолютно не знал ответа и который по теории вероятности никак не должен был ему попасть.
Кровь лихорадочно застучала в висках, подступила тошнота, глаза покрыла пелена.

- С вами всё в порядке? – спросил преподаватель.

- Разрешите идти готовиться? – Евгению, чтобы не упасть, требовалось быстрее сесть.

- Да-да, идите.

3
Первые два вопроса не составили у Фадеева трудностей, а вот третий… По третьему мыслей в голове не было вообще.

- Может взять второй билет? - лихорадочно думал он, - Да, оценка будет снижена, получу тройку, а больше и не надо, ее мне для поступления с головой хватит…

- Фадеев! Фа-де-ев! – донесся до него голос преподавателя, - Если готовы проходите к доске.

Встав у доски, Евгений затараторил ответ на первый вопрос. Полковники слушали невнимательно, о чем-то тихо беседуя. И только он начал отвечать на второй вопрос, как открылась дверь и в класс вошел начальник академии. Никто не помнил, чтоб такое было раньше, да и потом тоже такого не наблюдались.

Полковники подскочили, как ошпаренные, Фадеев принял строевую стойку.

- Садитесь, садитесь, - махнул рукой генерал, присаживаясь к столу, - а вы продолжайте свой ответ, - махнул он головой отвечающему.

Посмотрев экзаменационную ведомость, он задавал вопросы экзаменаторам, а те что-то тихо рассказывали начальнику. Майор Фадеев, чтобы не нарушать их идиллию, тоже тихо что-то говорил себе под нос.

Наконец, генерал встал, одобряюще похлопал полковников по плечу и успокаивая остальных рукой, вышел. Настроение экзаменаторов резко повысилось. Один повернулся к Евгению, - Что у вас, продолжайте.

И тот пошел во банк, терять было абсолютно нечего - Майор Фадеев ответы на билет номер двадцать семь закончил, - громко произнес он, хотя по третьему вопросу не сказал ни слова. Густая краска предательски окрасила лицо. Он молил Бога, чтобы не было дополнительных вопросов.

Но мысли экзаменаторов сейчас были рассеянными от неожиданного визита высокого гостя.

- Да?.. – произнес один, - Хо-ро-шо!.. Идите сдавать практические стрельбы.

Получив за экзамен хорошую оценку майор Фадеев был зачислен в Ленинградскую артиллерийскую академию. От счастья он парил на седьмом небе.

- Свершилось! Я буду учиться и жить в Ленинграде!!! – радостно ликовала душа. Как здорово, когда высокие начальники появляются вовремя! Дай им Бог за это здоровье!

2 ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК
1

Поступивших офицеров построили на плацу, зачитали приказ о зачислении их слушателями артиллерийской академии. Потом всех поздравил начальник артиллерийской академии, которого майор Фадеев знал, можно сказать, лично.
Получив полагающиеся документы, офицеры, громко обсуждая радостное событие, быстро двинулись из военного лагеря академии, где сдавали экзамены, к станции Луга, чтоб доехать до Ленинграда, а уж оттуда разлететься по своим гарнизонам, чтоб сдать дела, отгулять отпуск, а уж потом вернуться назад полноценными хозяевами этого прославленного военного учебного заведения, где предстоит провести два счастливых года.

Следовало торопиться, до отхода электрички оставалось сорок пять минут, а вот следующая должна пойти только через два часа.

Евгений по дороге увидел кассу аэрофлота и решил в нее забежать. Через пятнадцать минут в его кармане лежал билет на Минск, правда существовала опасность, если электричка вдруг не уложится в график, на самолет он опоздает. Но жизнь без риска скучна и однообразна!

Выйдя из кассы он во всю прыть помчался к станции.

Двери электрички начали закрываться, когда он протиснулся между ними и ввалился в вагон мокрый и пыльный.

Если у всех лихорадка переезда еще только начиналась, то Фадеев уже выскочил на станции «Аэропорт», спустился с насыпи к шоссе и бежал к аэропорту «Пулково».
До взлета самолета оставалось сорок минут.  Автобусов не было, такси пролетали полные. Частники не останавливались. Шансов улететь оставалось все меньше и меньше. А до заветной цели было каких-то несчастных 2-3 километра.

Сзади послышался визг тормозов и сигнал машины. За рулем сидел моряк, капитан третьего ранга.

- В аэропорт? Садись быстрее!

Все, что мог сделать Фадеев, это кивнуть головой, во рту так пересохло, что язык в нем не ворочался. Он энергично замотал руками, показывая, что надо ехать быстрее.

- Бутылку с водой возьми в бардачке, попей, - сказал моряк и надавил на газ, - а то еще онемеешь.

К самолету Евгения подвезли, когда трап уже отъезжал. Стюардесса открыла дверь. На дрожащих ногах он прошел по салону и безжизненно рухнул в свое кресло. Рядом, у иллюминатора, сидел старичок с клинообразной бородкой, походивший на Михаила Ивановича Калинина. Фадеев устало улыбнулся и приветственно махнул головой.

- Чему так радуетесь? – спросил тот?

- Удаче.

- Какой, если не секрет?

- В академию поступил, билет на самолет по дороге купил, лечу вот… - и он подробно обо всем рассказал незнакомому человеку, - Сдам дела, отпуск, а потом… А потом снова в Ленинград!

- Поздравляю! А я из Финляндии лечу. День дома побуду и в Сингапур.
Евгений округлил глаза.

- Не удивляйтесь, работа такая. Я руковожу туристическим агентством. Интересно, но эти постоянные перелеты утомляют. Рыбу ловить любите? - вдруг спросил он.

- Да, очень люблю!

- Тогда держите, - он достал из кейса два мотка дефицитной японской лески и протянул Евгению.

- Ого, ват это подарок! – восторженно вскрикнул он, - Никогда такой даже в руках не держал. Дорогая, наверное.

- Не дешевая. Ну а кроме радости, у моего спутника какие-нибудь проблемы есть?

- У кого ж их нет?

Говорите, все решим. Я – добрый волшебник, - и он хрипло рассмеялся.

Женя задумался.

- В Минске не знаю где переночевать. Придется видно в зале ожидания всю ночь
мыкаться.

- Не вопрос! В гостинице переночуете. Всё?

- До «всё» далеко.

- Говорите.

- Самая большая ближайшая проблема, - рассчитаюсь с частью и вещи отправлять надо. А их!.. Надо, кровь из носа, два контейнера, один теще в Воронеж, а второй в Питер… Время сейчас, сами понимаете какое, период максимальной миграции населения. Так что помучиться придется.

- И это не проблема. У вас ручка есть, бумага?.. Запишите прямой телефон заместителя начальника белорусских железных дорог, Штайды Василия Степановича, - он продиктовал телефон, - Будет вам контейнеров столько, сколько захотите. Еще что?

- Два билета на Ленинград, на конец августа.

- На поезд или самолет?

- Желательно на самолет.

- Пишите другой телефон. Елена Андреевна. Это моя жена. Когда надо позвоните, продиктуете данные паспорта… Все?

- Извините, но все желания и проблемы я вам больше не скажу. Вы и так, как Хоттабыч, много сделали…

- А может я и вправду Хоттабыч? - рассмеялся он.

Фадеев, если честно, и не полагал о такой всесильности своего соседа, заливает старик красиво, но и за леску огромное спасибо.

2
В столицу Белоруссии самолет прилетел ночью. Директора турагентства встретила машина. Он подвез Евгения до гостиницы «Минск», но мест, как и ожидалось, не оказалось. Вера в волшебника пошатнулась.

- Как зовут вас? - спросил мужчина.

- Женя.

- Женя, садитесь вон в то такси, - показал он рукой, - Шофер знает куда везти, а я домой, честное слово устал очень, отдохнуть хочу. Извините ради Бога. Удачи вам! - пожал он руку Фадееву и уехал.

Майор стоял ничего не понимая.

- Майор, вы ехать собираетесь? – донесся до него голос.

Он огляделся. Это говорил таксист, высунувшись из машины.

- Да, да, это я вам… -помахал тот рукою.

Евгений молча сел в машину, которая привезла его к красивому особняку и уехала, и как оказалось, все было оплачено. У дверей трехэтажного дома стояли в ожидании мужчина и женщина, охранник и дежурная.

- Вы Евгений? - спросила дама.

- Да.

- Следуйте за мной.

Она привела его в хорошо меблированный одноместный номер.

- Что будете кушать?

- Спасибо, ничего.

- Напитки и фрукты в холодильнике. Душ, туалет в номере. Когда Вас разбудить?

- Часов в пять.

- Спокойной ночи, - и она вышла.

Жизнь вновь стала походить на сказку.

3
Сдав дела и накрыв хороший прощальный стол по случаю убытия на учебу и присвоения очередного воинского звания «подполковник», Фадеев занялся отправкой вещей. Взяв хороший коньяк и захватив с собой заместителя командира части, он поехал к начальнику железнодорожной станции. Как и предполагалось, контейнеров нет и не предвиделось.

- Ребята, - развел руками начальник, - ничего нет.

- А может… - Фадеев поставил на стол коньяк.

- Вот это кстати, - простонал хозяин и дрожащими руками принялся раскупоривать бутылку, - вчера посидели хорошо… но, честно, ничего нет и помочь ничем не могу.
И вдруг Евгений вспомнил о телефоне, который дал ему в самолете сосед по креслу.

- А позвонить отсюда можно? – спросил он хозяина кабинета.

- Звони, вон телефон.

Фадеев набрал номер.

- Штайда, слушаю.

- Василий Степанович, здравствуйте, это подполковник Фадеев Вас беспокоит. Я по поводу контейнера… Мне дали Ваш… - быстро затараторил Евгений, боясь, что его остановят.

- Ты в самолете летел с…

- Так точно!

- Сколь тебе штук нужно?

- Два.

- Дай трубку начальнику.

- Тебя, - Фадеев протянул трубку местному железнодорожному начальнику.

- Кто?

- Шеф твой.

- Воронихин, слушаю! – в голосе звучала надменность и значимость.
Но вот его физиономия стала меняться, бледность с испариной появились на лице.

- Есть! Есть! Всё будет! Да, немедленно… Понял… И Вам того же! До свидания, будьте здоровы.

Он тихо положил трубку.

- Подполковник, предупреждать надо. С твоими знакомыми и до инфаркта недалеко. Сколько тебе требуется этих вонючих контейнеров? – он налил себе полный стакан играющей на солнце янтарной жидкости и залпом выпил.

- Два.

- Или, оформляй документы. Они оказывается уже забронированы для тебя и оплачены. Каков жук, однако!..

С авиабилетами тоже не было никаких проблем, правда за них он деньги заплатил.

4
Больше такого жуткого везения, такой широченной белой полосы в жизни Евгения Фадеева никогда не было.

Были, конечно, удачи, но чтоб так…

И лишь об одном он всегда жалел, что не узнал ни имени, ни отчества, ни фамилии этого доброго человека, своего благодетеля.

От этого становилось стыдно!

- А может он и правда волшебник?

Кто теперь это скажет?