Где ты теперь, Золотая рыбка?

Елена Багина
Эссе

Однажды в подсобку вошел художник. Выделенную ему для работы, как фотографу и журналисту, кладовку давно никто не убирал. Дело было в пятницу. Посмотрел он вокруг себя, на стены, на потолок, на дверь...
А когда сотрудники в понедельник пришли на работу, то их взору предстала Золотая рыбка, а вся комната расписана была вручную, за уикэнд...

Художник теперь сидит высоко, учит молодежь уму-разуму, а кабинет остался. Пришлось и мне поработать в этих стенах, и я среди прочих, оставила свой автограф. И когда сердце мое, терзаемое болью потерь, ныло и горело, ко мне приплывала эта рыбка, она исцеляла меня, мой товарищ по несчастью, обглоданная, но гордая и непобежденная, с короной на голове. С перевернутой руной Альгиз*, она плыла в море житейской суеты,среди миражей и скелетов. Я старалась от нее не отставать.
 Прошло несколько лет. Сменилось начальство. И первое же умное, что сделали:
ремонт кабинета, чтобы наконец исчезла вся эта зараза.

... И вырвали дверь, и поставили новую.
Что на замок теперь запирается.
Только узнать, что за нею - не хочется,
тайна больше не ощущается.
Дверь - что была порталом в миры иные,
вырвана с корнем. А стены теперь молчат!!!
Те стены, что мыслями с нами делились -
ничего вам больше не скажут, не зазвучат.
Рыбку, ту самую, что приплывала желания исполнять,
смеясь, содрали ее со стены клочками,
да что ж тут такого: неудобное прошлое выселять?
Книги старые на свалку сбросили -
ну и Бог с теми, кто все написал.
Новые люди, метлою новою,
пласт советской истории вымели наповал.
Люди те не фашисты, не шизофреники -
Журналистами гордо себя зовут.
Захотели и стерли свою историю -
ничего не поделаешь тут...


Стоит новый кипельно белый кабинет. Пустой. Уже без меня. Без книг, что писали сотрудники этой редакции с 1918 года, без фотографий, без архива, что снимали фотографы последние тридцать лет... Вот и сказке конец. Где ты моя Рыбка Золотая, где мне искать тебя? Уплыла ты за тридевять земель, одарив меня на прощанье своей чистой любовью. И теперь уже я гордо несу твою корону - корону Победителя!

*Прямое положение руны Algiz.

Ключевое слово – защита, покровительство, дружба. Руна пассивной защиты, охраняющая и предупреждающая об опасности. По сей день довольно часто Альгиз используют для оберегов и амулетов. Это руна дает спокойствие, внимание, чуткость и гибкость, положительно влияет на окружение человека, привлекая в жизнь друзей и покровителей.

Перевернутое положение руны Algiz.

Перевернутая руна Альгиз означает слабость, уязвимость, отсутствие защиты. Следует быть осторожным и внимательным.Если ее нанести на человека - он, по поверьям, лишается защиты Богов.

У славян эта руна означает Чернобога. Существует достаточно правдивая легенда, что некогда в России в городе Чернигове (Республика Украина) стоял храм Чернобога. Храм, к сожалению, был разрушен и информации о нем сохранилось очень мало. Все что на данный момент известно то, что храм Чернобога был сделан из черного камня и был весьма популярен. Сам Чернобог до христианизации славян был одним из наиболее почитаемых славянских богов. Его предназначение в основном сводилось к защите славян при походах на землю соседей и защите собственных земель.