Российское кино

Михаил Ошеров
Я долго не мог понять и сформулировать, что мне нравится в российском (включая перестроечное советское) кино.
 
Фильмы и эпизоды в фильмах очень разные.
 
Недавно я прислушался к себе и наконец-то понял.
 
Все фильмы Юрия Мамина. Все фильмы, где снимался наш режиссёр - Вадим Михеенко (отец Егора Бероева)  - “На край света”, “Двойной обгон”, “Торпедоносцы”. “Взломщик”, где снималась наша студия пантомимы “Терра Мобиле”. “Лох - повелитель воды” с Сергеем Курёхиным. Фильмы с Сергеем Бодровым - “Брат”, “Брат-2”, “Сёстры”. Фильмы Егора Бероева “Папа” и “Турецкий гамбит”. “Жмурки”. Фильмы по произведениям Сергея Лукьяненко - “Ночной дозор” и “Дневной дозор”. “Такси-блюз” с Петром Мамоновым.
 
В этих очень разных фильмах есть две общих вещи. С одной стороны, есть лихость и широта русской души, драма простой жизни, отчаянность поступков “на краю”.
 
С другой стороны, во всех этих фильмах есть какие-то загадки, условности, недосказанности, невысказанности, мистика. Попробуйте каждый из этих фильмов пересказать своими словами - у Вас это не получится. Отчаянность и лихость с одной стороны и недосказанность и непостижимость до конца с другой стороны - важнейшие качества русской души, которую многим иностранцам просто не понять.

Здесь, в Израиле, я не успеваю следить за новым российским кино. Надеюсь, что и сейчас появляются фильмы, которые нужно и должно смотреть.
 
Михаил Ошеров