Здравствуй, земля целинная. 219

Владимир Шарик
 Леонид Ильич Брежнев зашел в кабинет Первого секретаря ЦК КПСС, чтобы поздравить Хрущева с награждением его орденом Ленина и второй медалью Герой Социалистического Труда.  Никита Сергеевич был в хорошем расположения духа.
- Никита Сергеевич, поздравляю вас с наградой. Справедливость восторжествовала.
 Брежнев намекал на тот случай, когда Молотов в конце ноября 1956 года на президиуме ЦК отверг предложение Суслова наградить Хрущева второй медалью Героя Социалистического труда, мотивируя это тем, что совсем недавно его уже наградили за успехи в сельском хозяйстве.
- Правду нельзя скрыть от народа, ибо основная заслуга в освоении целинных земель принадлежит вам, Никита Сергеевич, - продолжал Леонид Ильич.
- Спасибо, Леонид Ильич, за поздравление, но должен заметить, что большая заслуга за высокий урожай в Казахстане принадлежит вам, Леонид Ильич. Я настаивал в Президиуме, чтобы вам присвоили звание Героя Социалистического Труда, но сейчас у меня нет преимущества в этом органе, потому мое предложение отвергли.
- Меня наградили ведь орденом Ленина и думаю, что этим награждением достойно оценили мой вклад в целинный урожай.
- Я всегда отмечал вашу скромность, Леонид Ильич, но надеюсь, что со временем будет отмечены все ваши заслуги.
- Спасибо, Никита Сергеевич, я никогда не забуду того, что вы для меня сделали.
- Закончим на этом приятные словоизлияния и перейдем к нашим реалиям, а они у нас не очень радужные, в связи с тем, что на Верховный Совет выносится постановление об образовании Советов народного хозяйства. Как вы к этому относитесь?
- В целом я поддерживаю такую идею, надо на местах управлять народным хозяйством.
- Вот именно, а то наши министры совсем обнаглели и руководят отраслями как они хотят, а не выходят из нужд страны. Вот мы хотим в Ленинграде начать производство мощного колесного трактора, но наш славный министр черной металлургии говорит, что у него нет возможности обеспечить металлом это производство, хотя в том же городе есть металлургические заводы, которые не совсем загружены. В этом случае ленинградцы едут в Магнитогорск и пытаются договорится с металлургическим заводом на поставку стали. Как, по-вашему, по-хозяйски  мы поступаем?
- Конечно, с этим надо бороться. Министерствам надо урезать их права и добавлять обязанностей.
- Или взять такой случай. В Запорожье, например, заказывают конструкции для строительства нового моста через Днепр на Урале, когда рядом в Николаеве изготовляют такие же конструкции. И приходится везти эти конструкции через всю страну, тогда как, если б был совет народного хозяйства, то между предприятиями в одной области были бы прямые договоры между ними без участия министерства.
- Конечно, необходимо устанавливать прямые связи между предприятиями, работающими в одной области или областях, которые находятся рядом. Это очевидно.
- Очевидно, но не всем. Я не говорю о представителях старой гвардии в лице Молотова, Маленкова, но некоторые более молодые члены Президиума Первухин, Суворов даже Алексей Косыгин, которого я очень ценил за его прагматизм оказался в лагере моих противников.
- На голосовании в Верховном Совете мы увидим кто прав в этом деле.
- Голосование это хорошо, но надо будет готовым к любым неожиданностям, так что примите меры, к тому чтобы исключить непредвиденные события.
- Хорошо, я постараюсь поработать с секретарями обкомов, - заверил Брежнев, хотя он не во всем соглашался с Хрущевым, но понимал, что сила на его стороне.