Нехороший дом

Ирина Подгурная
Она оттолкнулась от парапета и взмыла вверх. Зубчатые башенки уменьшались и уходили вниз. Воздух скользил по голым рукам,  опутывал мокрой сетью волосы и плечи. Тело от влаги становилось ватным, тяжелело и тянулось к земле. Опять ничего не получалось.

«Не сегодня», - подумала она, опустившись назад.
 На удивление, старая крыша дома по адресу: ул. Чекистов, 13, была тёплой.  «Тепло...Сейчас бы чаю со смородиновым вареньем...», - подумалось легко и по-домашнему. И так стало тоскливо, что она заплакала, уронив мокрую голову на руки.
***
Я оказалась в тех местах по суетным делам своей службы. Шла пешком в Новознаменку, оставив машину после съезда с шоссе. Бормотала под нос диалог с редактором, настраивала себя на предстоящий разговор.
Когда передо мной появилась старуха, с ног до головы закутанная в чёрное, я вздрогнула от неожиданности.

Она подняла ко мне неживые белые глаза, всматриваясь в меня, как будто,  всем лицом. Ноги мои мгновенно сделались ледяными, по спине побежали мурашки и в носу засвербило. Старуха вытащила истрёпанную до прозрачности фотографию и молча поднесла к моему лицу.

Фотография была сделана очень давно, по моде тех лет. Едва уловимая, легкая как тень, фигура темноволосой девушки угадывалась на истёртом снимке. За ней стояла женщина. «Наверное, мать», - подумала я.

«Мать никуда не отпустит своё дитя», - неожиданно сильным голосом рявкнула старуха, взяла меня за руку и потянула за собой. Я полностью обмякла и едва перебирала ногами. В глазах кружился карнавал странных фигур. Деревья, больничные койки, маски. И девушка с фотографии летала над нами и просила отпустить, и старуха злобно шипела на неё, и в носу свербило все сильнее. И я упала.

***
Меня нашли лежащей, отвезли в больницу. Говорят, в этом году очень токсичный грипп.
Там я прочитала, что раньше в доме на Чекистов, 13 была больница для душевнобольных. И пользуется этот дом с тех пор дурной славой.

Что я могу сказать? Наверное, только то, что эту историю я до сих пор не рассказываю близким. Чтобы дурная слова нехорошего дома не перешла на меня.