Горечь в его глазах

Анастасия Рейфшнейдер
- А если он и есть убийца?! - воскликнула моя длинноволосая подруга, швыряя кропотливо заполненные мною записи на кровать.
- Значит я пойду за ним...В тюрьму или же нет...Но в этом “или же нет” я жду твоей помощи…- прошептала я и рухнула наконец обессиленно, обесточено на пол.
***
Как бы вам все это рассказать...Чтобы вы, уважаемые читатели, не померли со скуки, не закричали от ужаса, не засмеялись от всей нелепости ситуации, в которую мне угораздило попасть.
Наверное я начну с погоды.
Да, в тот день природа решила поиздеваться над жалкими людишками и бросила на маленький городок у холодного озера, всю свою ненависть и обиду.
Волны клокотали, рвались на берег, белой пеной оплевывая изможденный сорняками прибрежный песок.
Деревья трещали, гнулись, стонали и не выдерживая бури падали замертво на проезжающие по трассе машины.
В одной из такой машин ехали мы. Я и моя подруга Ненси.
Она была за рулем. Вы видели как прекрасно выглядит уверенная в себе женщина за рулем? Ровная, подтянутая, губы чуть тронуты матовой помадой, волосы рассыпались гроздьями русых локонов по синей кофте, с прорезями в плечах, в которых торчат острые ключицы, длинные ноги обтянутые в плен светлых джинс - руки держат руль, глаза улыбаются.
По радио звучит песня, кажется Мэрелина Мэнсона.
- Жесть? - Ненси кивает на непогоду за окном. Она несется, под колесами нашего автомобиля клокочет грязь и вода.
- Да…- я сегодня задумчива и печальна. Она понимающе смотрит, но молчит. Знает, что если спросить - из меня польется...Польется ругань, слезы, негодование, мольбы к Богу или чертям, а все из-за этого мальчишки.
Ну как мальчишки...Ему то уже двадцать over лет, у него красивые синие глаза, но он ужасно себя ведет.
Даже сейчас, я сижу и думаю, ломаю голову над этим. Как можно быть таким...Таким невозможным!? Таким молчаливым, но при этом я то, уж я то его понимаю. Мне льстит это - только я понимаю его молчание в нашем не тесном коллективе магазинчика садовой техники на краю автострады.
Что только я понимаю он интроверт или как там их...Что он любит одиночество...ночь...кофе без сахара...и Мэнсона в наушниках.
Стоит мне лишь забыть о нем на секунду - на тебе, тут же - вот тебе и тот самый певец по радио, и ночь,и статья в газете - а автор подписан ЕГО ИМЕНЕМ!
Фамилия разумеется другая, но ИМЯ!
Так почему он такой ужасный и невозможный?
Да просто он нисколько, ну вот нисколечко не обращает на меня внимание!
Мне часто говорят комплименты. Мол, все при себе и характер мягкий и фигура шикарна. Парни бывает клеятся. А мне никто не нужен. Мне нужен только этот фрик, этот интроверт, этот вечный молчун, который сидит от коллектива в сторонке. Может я сумасшедшая?...Все возможно.
- Что за…?! - моя обычно спокойная подруга взрывается потоком нецензурной брани и резко жмет на тормоз. Я выползаю из плена своих грез и смотрю вперед. Мы кого то сбили? Или что это? Что это?!
Я вижу его лицо. О боже, именно он, да я только, что тут распиналась….а вот он. В крови. В грязной одежде. Велосипед лежит вверх тормашками и так эпично крутится колесо…
Ненси выбегает из машины. Дождь мгновенно портит ей прическу - волосы некрасиво прилипают к лицу, шее склизкими потемневшими полосами.
Она кричит - я вижу насколько она взбешена - ноздри раздуваются, зубы скрипят, брови хмурятся.
- Надо выйти…- бормочу я сама себе и открываю дверь. Неловко прыгаю наружу. Теперь он смотрит на меня. Я вижу как он напуган, встревожен...И кровь...Лицо в крови.
- У тебя все лицо в…- сказала я. Он не слышит меня из-за дождя. Голос слишком тихий. Наклоняется ближе чтобы понять и чуть улыбается уголком губ - узнал.
- Просто царапина, - отвечает и поднимает велосипед. Тому - хана.
- Может довезем его до города? - кричу я Ненси и делаю безумные пассы руками, чтобы она просекла что к чему.
Подруга недовольно кривится, осматривает машину и садится внутрь. Ждет. Мы запихиваем велосипед в багажник и остаемся одни...Он смотрит на меня, я на него и кажется, что дождь не помеха. Наконец я его пойму, а он меня.
Хлопнула дверца. Я на переднем сиденье, он сзади. Съежился. Холодно?
Я поворачиваюсь и начинаю пытаться выудить из него куда он так спешил.
Бесполезно. Знаете, этот особый класс людей, которые только и могут, что сыпать шуточками и колкостями, но по факту не раскрывают карты? Вот он такой же.
Мы уже доехали до городка, как навстречу пронеслась колонна машин с мигалками. Скорая, полицейские… Я удивленно проследила за исчезающими в пелене дождя синими бликами.
Он же сидел в самом углу и даже не обратил внимание на столь странное происшествие для нашей мегатихой провинции.
- Приехали,- рявкнула все еще рассерженная Ненси.Он приподнял брови, кивнул и вылез. Вытащил велосипед и мгновенно испарился.
- Бедненький…-подумала я,- Одежду теперь стирать и про царапину теперь замучают вопросами.
Вечер пятницы продолжался. Мы приготовили пиццу с ароматными колбасками и жгуче-черными маслинами, выпили по паре коктейлей и засели смотреть какой-то сериал. Я не особо следила за сюжетом - все обновляла ленту в социальной сети, дожидаясь от него сообщения. Все таки он меня видел...не прошло и часа...Вдруг захочет что-нибудь обсудить…
- Смотри! - воскликнула я и протянула Ненси телефон. Она ткнула на запись, чтобы увеличить фото:
- Фу, гадость…
- В нашем городке! И такое! - я вновь и вновь перечитывала короткую желтушную статейку:
“Зверское убийство в лесу! Только что стало известно о вопиющем случае, произошедшем в лесополосе, вблизи городка ….
Тело мужчины обнаружили...Убийца скрылся…”
- А-а-а!- я наконец закрыла статью и тут же вновь открыла.
- Надо переслать ему! Вот есть повод написать.
Он был онлайн. Сразу прочитал мое сообщение. Не ответил. Я подождала десять минут и обновила страницу - нет, не ответил! Вот подлец. Опять включил игнор. У него бывает - начинает резко, беспричинно игнорировать. А потом как ни чем не бывало - “Привет!”.
-Ладно…-я вытащила из сумки блокнот.
- Что ты делаешь?- Ненси отложила недоеденный кусок пиццы и глянула через мое плечо:
- Ты понимаешь, это ненормально?!
- Что ненормально? - я закатила глаза, - Просто ради интереса записываю где и когда его встретила, когда был онлайн и прочее...Это ты еще мой Гугл диск не видела - там столько его фотографий…
- Зачем тебе это? - Ненси покрутила у виска и поставила сериал на паузу.
- Я пытаюсь провести психологический анализ,- ответила я с умным видом, - Выясню, что ему нравится и так далее...А потом…
- Захапаю его в свои сети!,- я рассмеялась и щелкнула ручкой, чтобы аккуратно вывести “Двадцать четвертое июня, 21.00. Видела его, когда ехали с работы…”
***
В понедельник я пришла на смену. Переоделась в форму. Подошла в кассе - сейчас начнется - очередная неделя наполненная бесконечным “пиканьем” по штрих-коду и толпой покупателей.
Его не было. Опаздывал. Я глянул на висящие над входом часы - “9:15”.
- Где же ты…- пробормотала я и тут же раздался шум - кто-то подъехал.
- Полиция? - моя напарница недоуменно уставилась на них. Двое в форме. Полицейские направились к нам.
От того, что они нам сообщили я впала в ступор. Как это, мой любимчик, мой милый тихоня подозревается в особо тяжком убийстве?!...
-Этого не может быть…- я закрылась в туалете и прижалась пылающим лбом к холодной кафельной стене.
Но вкрадчивый голосок затрещал:
-Помнишь, что было вчера?...Помнишь?...Помнишь?...Он ведь оттуда спешил...Оттуда...Мог ли он убить?...Однажды ты читала статью - каждый может...В силу тех или иных причин.
-Надо собраться,- я вышла из кабинки и открыла кран. Сунула дрожащие руки под ледяную воду.
-Надо написать ему. Предупредить...А может не надо? Если он убийца, так пусть его найдут и все…
-Ты его больше не увидишь. Не увидишь минимум лет десять, - опять этот голосок.
-Я не смогу без него.
Я взглянула в зеркало. Мое испуганное покрасневшее лицо. Надо солгать. Я вышла в торговый зал. Они все еще ждали моих показаний. Отчего так затошнило? От страха или от лжи…
Как только полицейские уехали, я вновь отпросилась в туалет. Заперлась в кабинке и вспотевшими пальцами начала набирать ему сообщение.
-Ответь же…- я села прямо на пол и уставилась в потолок. Время тянулось, мучительно тянулось.
Телефон завибрировал. Я выдохнула. Медленно открыла нужную вкладку. Мигала единица непрочитанного сообщения. Прищурившись, так чтобы почти не было видно, глянула на аватарку - он!
Вдох, выдох, еще раз. Все, надо открыть. Что там?...
-Боже, меня приглашает на свидание убийца, - усмехнулась я.
Ну, как на свидание? На встречу. Поговорить. Убьет ли он и меня? Нет. Меня - нет. Я знаю это.
Я его последний шанс.

***

- А если он и есть убийца?! - воскликнула моя длинноволосая подруга, швыряя кропотливо заполненные мною записи на кровать.
- Значит я пойду за ним...В тюрьму или же нет...Но в этом “или же нет” я жду твоей помощи…- прошептала я и рухнула наконец, обессиленно, обесточено на пол.
Вечером мы должны были встретится. Я договорилась с Ненси, что вывезем его отсюда. Никто ничего не узнает, не увидит. Лишь бы он был свободен...Когда-нибудь мы вновь встретимся...После этого, после того, что произойдет мы сблизимся. Я уверена.
Вечер. Дождя нет, но дует пронзительный холодный ветер. Я жду у назначенного тихого места, кутаясь в пальто. Волосы бьются мягкой волной по капюшону. Я нервничаю. Чувствую себя словно в клетке. Шаг не туда и дрессировщики заметят, спалят твою жалкую попытку бегства.
- Привет,- он вновь усмехается одним уголком, но уже совсем не весело. Горько. Я чувствую эту горечь в его глазах. Ему тоже страшно. Страшно довериться.
Пока мы молча едем неизвестными тропами, прочь от нашего города, я молюсь. Молюсь, чтобы все получилось. Да, я поступаю ужасно. Это будет моя тайна. Наша тайна. Но это мой выбор. Наш выбор.

*****
Сноска от автора -
Писала сие произведение для конкурса "Мы выбираем, нас выбирают…"