Поцелуй

Дмитрий Быковский
    В первый день своего пребывания на курорте Борис  отправился на ознакомительную прогулку по городу.  И неожиданно столкнулся со  своей бывшей сотрудницей.
- Привет! Ты как здесь?
- Я в санатории. А ты?
- После развода с Ильёй я переехала сюда и живу здесь с мамой и сестрой.
Кстати, сегодня моей Розочке исполняется шесть лет, и мы устраиваем праздничный семейный ужин. Не присоединишься? Нам будет очень приятно.

   С коробкой конфет и меховым медведем в руках он вошёл в дом. Я опускаю изложение того, что они вспоминали, о чём спрашивали, что пили и ели, и сразу перехожу к сути дела. Мамочка неожиданно объявила:
- А сейчас Розочка сыграет нам на пианино!
Без тени смущения девочка поправила  бант на голове и села к инструменту.  Пьеса была несложная, и девочка исполнила её старательно, сбившись всего один раз. Борис подошёл  к ней.
- Хорошо! – сказал он, - но мне кажется, что одно место у тебя не очень получается.
- Да, вот здесь.
- А попробуй сыграть это место отдельно и очень медленно. Так, а теперь ещё раз чуть быстрее. Хорошо, и ещё три раза в темпе. А теперь всю пьесу с начала до конца. Отлично!Ты просто молодец!
Девочка улыбнулась и поцеловала его в щёку.
 
  Он строго посмотрел на неё.
- Послушай, Розочка.  Запомни – никогда не целуй чужого мужчину, даже если он тебе нравится, или он попросит тебя об этом, или даст конфету, или подарит куклу, ни-ко-гда! Ты можешь целовать только членов своей семьи. Ну-ка, назови их!
- Мамочка, бабуля, тётя Аня…  Папа, хотя он не живёт с нами.
- Ну вот, ты всё поняла. Умница. А теперь поцелуй меня. 
Розочка вытянула губки.
- Стоп, стоп! Разве я член семьи? Разве меня можно целовать?
Девочка хитренько посмотрела на него и замотала головой.
 
   Через пару дней она сдала учительнице пьесу на пятёрку. Борис до конца отпуска почти ежедневно навещал их, и Розочка его больше не целовала. 
В отличие от мамочки.