32-я Московская международная книжная ярмарка. 11

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2019/09/08/88

32-я Московская международная книжная ярмарка.11.Продолжение.

На печатном дворе XVI столетия наглядно было показано насколько тяжелым  и трудным был выпуск книг в те времена.
И тем не менее, весь процесс изготовления на Московской международной книжной ярмарке совсем не отпугивал от себя не только взрослых, но и детей. Они с интересом включались во все это действо совместно с представителями экспозиции.
В результате, в руках на память о сказочном путешествии реального времени в XVI столетие оставался первый лист Библии, выполненный своими руками пусть и не без помощи волшебников-профессионалов печатного дела.
Такие чудесные перевоплощения в первопечатника случаются не каждый день и, возможно, один раз за всю долгую жизнь. Поэтому память подкрепленная одним листочком изготовленным по технологии далекого прошлого, возрожденной увлеченными людьми, останется на многие годы у участника всего процесса.
Еще одним своеобразным экспонатом на площадке BELARUS стала фигура зубра.
Сдается мне, что этого металло-зубра я встречаю не первый раз и только сейчас подошла к нему поближе, дабы рассмотреть причину, вызывавшую интерес к нему посетителей.
По мне так это просто какая-то бездушная железяка. Ничего особенного из себя не представляющая. Пустая холодная, ни о чем не говорящая.
Или погодите...
Не могла понять смысла того, для чего сооружать такую штученцию.
Ну, да...выполнена она из деталей печатных станков XIX-XX веков.
Несомненно, это интересно.
И, вот только на этой выставке я взглянула на нее с желанием вникнуть в самую суть т.к. именно в этом контексте экспонат прочитывается полнее и обретает истинный смысл.
Только теперь становится понятной символика данного творения.
Думаю, что эта железка вобрала в себя основные сухие посылы зрителям от ее автора  Геннадия Катлинского.
Почему сухие и скупые?
На этот вопрос могу ответить так:
Вероятно тогда, когда создавался этот зубр, автор был моложе. Из опыта в арсенале была только база учебного заведения, которую требовалось закрепить чем-то вроде дипломной работы.
Это один вариант.
И, второй это внутренний склад художника на тот момент.
Возможно, что сегодня он создал бы уже другого зубра, более живого, но он не считает нужным растрачивать свои силы, время на доработку прошлого. Вероятно, уже понимает, что та задумка оказалась, не достаточно продуманной. А новое создавать не видит смысла. Но, как разминка, тренировка рук, ума пойдет ему на пользу. Хотя, как знать...

Эта холодная железка, так и останется холодной, ибо содержимое ее по-юношески расчетливо, не имеет духовного богатства.
Что же касается самой формы зубра, то здесь, вероятнее всего использовалась символика.
Зубр для Беларуси - визитная карточка, раскрывающая разнообразие и богатство не только животного мира, но и самой страны.
В случае с экспонатом в виде зубра, кстати, получившим название Алеф, по названию первой буквы одного из древнейших финикийских алфавитов, символично происходит некое ущемление страны, ее уплощение и как основа - печатное дело, причем идущее из прошлого. Получается, что  Беларусь без души? Мертвая?
Где ее живое? Где жизнь страны? Где ее богатства? Не вижу и счастья, радости в этом символе.
Холодная бездушно продуманная стратегия упертого быка,  от холки до копыт; от головы до хвоста, отбросившая напрочь бока т.е. сытость, достаток и благополучие зубра - страны.
Что это пророчество для Беларуси?
Ведь, не от роскоши сегодня беларусы выезжают за пределы страны, дабы заработать себе на жизнь.
Просьба к мастеру экспоната Геннадию Катлинскому:
- Срочно нарастите зубру своему бока и не из холодных бесчувственных печатных (СМИ) железок, дабы не загубить страну окончательно.
Символ не несущий полноценную жизнь. Зубр управляем со стороны, причем управляем там, где особо упирается. Упертая, всегда готовая прессовать, голова управляется всеми имеющими доступ к Зубру, стране БЕЛАРУСЬ. ЭТО УЖАСНЫЙ СИМВОЛ ДЛЯ СТРАНЫ.
Продолжение http://www.proza.ru/2019/09/08/1095