Маленький спасатель

Айша Курбанова 3
              (Быль, записанная мной, А. Курбановой, со слов Рабадановой Загидат Абдуллаевны и её соседки-свидетельницы) 

              Я, Рабаданова Загидат Абдуллаевна, у себя дома ухаживала за двухлетним Ильясовым Абдуллой Айбатыровичем, сыном Самедовой Раисат, медсестры Муниципальной врачебной амбулатории С. Новокаякент Каякентского района Республики Дагестан. Вместе с ним я растила и своего двухлетнего внука, Ханапи. Дети с удовольствием играли между собой и со мной, со своей нянькой. Но… 25 августа 2015 года у нас собрались гости, так как шла подготовка к свадьбе.  Я на миг зашла домой, чтобы убрать со стола посуду. А Ханапи и Абдулла, резвившиеся во дворе, в этот миг пошли в сад. А там у нас был пробурен колодец. Я всегда закрывала его крышкой. Видимо, кто-то из гостей, отдыхавших в нашем саду, случайно оставил его открытым.
             Дети, увидев открытый колодец, подошли к нему и стали «изучать» его. Ханапи (как позже я узнала) взял прутик и решил поиграть с водой, но она была ниже краёв колодца. Ребёнок, нагнувшийся над водой, упал в неё. Он, наглотавшийся воды, вздулся и стал синеть.
             Увидев тонущего ровесника, Абдулла прибежал ко мне. Но от испуга не мог выговорить ни одного слова, хотя до этого «болтал» без умолка. Ребёнок тянул меня за халат, звал на помощь, объясняя жестами, что Ханапи упал в колодец.
Я побежала в сад. Увидев внука в колодце, я в панике стала звать на помощь. Султан, отец Ханапи, прибежавший на мои крики, вытащил сына, уложил его на землю. Ребёнок был без сознания. Султан в страхе, что может потерять сына, не мог на него смотреть. Я стала трясти внука и откачивать воду. После оказанной мной первой помощи он открыл глаза.
              Увидев друга, пришедшим в себя, Абдулла заплакал от радости. Когда родственники и прибежавшие соседи окружили утопленника, он вернулся в «в свою» комнату и лёг на диван. Успокоившись после перенесённого шока, Абдулла, сам того не замечая, заснул. Крошечный спасатель и не заметил, как ровесника увезли на Скорой помощи, как его уложили в отделение реанимации.
              К счастью, первая помощь, оказанная мной, дала возможность вернуть ребёнка к жизни. После улучшения состояния его перевели в детское отделение. Как знать, что бы случилось с моим внуком, если бы маленький спасатель не догадался позвать меня на помощь. Я буду благодарна ему всю жизнь.

               P. S. Мама Ильясова Абдуллы, Раисат, услышав о происшествии от работницы Муниципальной врачебной амбулатории С. Новокаякент, в шоковом состоянии прибежала к нашему дому: ведь в колодец мог угодить и её ребёнок. К счастью, к тому времени он мирно спал «в своей комнате».
              Я, боясь ответственности перед органами опеки, до последнего времени не могла решиться на описание происшествия и заявляю о нём по истечении четырёх лет. Мне хочется, чтобы знали о героическом поступке Ильясова Абдуллы Айбатыровича, спасшего в двухлетнем возрасте жизнь моему двухлетнему внуку Ханапи. 
               
                ***

                Из воспоминаний Хизриевой Джумы Багомедалиевны.

                25 августа 2015 года я убирала во дворе. К 10 часам я услышала крик соседки Загидат. Она звала на помощь сына Султана. Я тут же побежала в их двор. Смотрю, ребёнок лежит на земле, весь отёкший и синюшный. Вместе со мной прибежали и соседи. Мой муж, Хизриев Зубайру Магомедович, тут же вызвал Скорую помощь. Соседи кто советом, кто массажем стали оказывать помощь ребёнку. Пока Загидат откачивала воду, мы переживали за его жизнь. Благодарили крошечного спасателя Ильясова Абдуллу, сообразившего позвать взрослых на помощь к ровеснику.

                ***

                Я думаю, не оскудела земля российская на героев, если дети двухлетнего возраста способны спасать жизнь друзей-ровесников.