Что есть Бог

Вадим Бережной
Это есть некое непознанное человеком животворящее начало.

Древний человек понял, что он может кое-что сотворить для своего блага. Но сотворить нечто полезное в тот момент поразившего его откровения, озарения он мог не так уж и много. А вокруг в природе, в небе, в лесах, перелесках, в земных водах великое множество сотворённого, живого, в отличие от мёртвых скал, песчаных дюн и неподвижного грунта. И эти звери, птицы, рыбы. Не могло же оно вот так, само по себе откуда-то появиться. И человек с пробуждающимся разумом, сотворивший себе орудия, одежду, жилище, пришёл однажды к мысли, что кто-то великий, всемогущий, всезнающий сотворил всё, что окружало его. Человек пришел к этой мысли, благоговея перед красотой окружавшего мира.

Вот так явился человеку Всевышний.

Многого человечество сумело уже достичь. Многое им было сотворено, покорено, преобразовано. Могущество человека дошло до такой точки, когда он уже может сам уничтожить всё живое вокруг. В слепой однажды возникшей ярости своего безумия человек может так размахнуться, что сам полетит в пропасть, где его ждёт неминуемый конец.

Но до сих пор ему еще не получилось познать, как же она возникла, эта жизнь, среди мертвого безмолвия бесконечной массы протонов, нейтронов, непонятых вимпов, гравитонов, фотонов. Каким-то волшебным образом что-то среди всего бесконечно мельчайшего и недоузнанного сплелось, столкнулось, проникновелось ...  и вот он, первый вирус... или что там еще.

Человек сможет познать рождение жизни только тогда, когда она еще раз возникнет в одной из его пробирок среди замысловатого многообразия колб, реторт, змеевиков, дистилляторов и всяких там прочих аппаратов. Вот тогда и он станет Богом? Но станет ли? Да нет, пожалуй... Потому что еще останутся для его созерцания те далёкие звёзды, туманности, квазары и чёрные дыры.

Но пока не сможет он стать возникшим перед его пылающим взором всетворящим Богом, пока он, человек, сам не сможет создать жизнь из мертвой природы и добиться свого бессмертия (что в принципе следует считать возможным), он просто обязан хранить и беречь этот мир, создавший его. Он должен поклоняться тому Творцу, до которого ему еще очень, очень долго не дано будет дотянуться.